Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Цели потребления Интернет и Телевидения




Исследовательская работа. Отчет.

Фокус-группа, интервью

Потребление Интернет и Телевидения

 

Выполнили студентки:

Быкова Ю.В, Киркова С.Ф, Шубина Н.В, Мымрина К.А. Факультет, группа: ФСФ, 24-41 Научный руководитель: старший преподаватель кафедры социологии Борисов Алексей Сергеевич

 

 

Ижевск – 2012г.


Содержание

Введение. 2

Глава 1. Предпочтения среди источников информации (Телевидение и Интернет) и степень доверия к ним. 4

Глава 2. Цели потребления Интернет и Телевидения. 6

Глава 3. Уровень информированности о провайдерах, и требования предъявляемые к Интернет/Телевидению.. 14

Глава 5. Время, затрачиваемое на Интернет и телевидение. Устройства, позволяющие выходить в Интернет и телевидение. 18

Заключение. 22

Приложение. Инструментарии социологического исследования. 24


Введение

Проводилось социологическое исследование методом фокус-группы и интервью на тему потребление Телевидения и Интернет. Метод фокус-группы основывается на групповой дискуссии по заданной проблеме, далее определяются множество мнений и группировка моделей. Интервью- это беседа, которая проводится по определенному плану, предполагает прямой контакт интервьюера с респондентом. Итак, в основе интервью лежит беседа. Фокус-группа проводилась среди молодежи в возрасте от 18 до 30 лет, интервью проводилось с людьми в возрасте от 40 до 55 лет.

Программа исследования потребления Телевидения и Интернет.

Описание проблемной ситуации: Телевидение и Интернет основательно вошли в жизнь каждого человека, в следствие, началась борьба за право быть первым и привлекать либо больше зрителей, либо больше пользователей. На данный момент времени Интернет вытесняет телесмотрение, но по последним данным исследований степень доверия, получаемой информации выше именно у телевидения. Поэтому хочется разобраться, какие услуги больше привлекают потребителей разных социальных групп.

Объект: жители г. Ижевск в возрасте от 18-30 лет и от 40-55 лет.

Предмет: практики потребления жителями г. Ижевск услуг Интернет и телевидения.

Цель: изучить потребительское поведение на рынке теле и Интернет-коммуникаций

Задачи:

1. Выявить предпочтения среди источников информации и степень доверия к ним.

2. Определить основные цели потребления Интернет/телевидения.

3. Определить уровень информированности о провайдерах и выявить требования, предъявляемые к услугам Интернет/телевидения.

4. определить сколько времени затрачивается на потребление Интернет/Телевидение, и с каких устройств осуществляется выход в сеть Интернет


Глава 1. Предпочтения среди источников информации (Телевидение и Интернет) и степень доверия к ним.

В среде молодежи, если рассматривать Телевидение и Интернет предпочтение отдается сети Интернет. Это доказывает много фактов: в Интернет они проводят гораздо больше времени, некоторые участники онлайн почти всегда, а если находятся вне дома, то осуществляют выход через мобильные телефоны и планшетники; телевидение смотрят в редких случаях, в основном тогда, когда временно нет интернета. Интернет предоставляет гораздо больше возможностей и в нем можно совмещать несколько дел одновременно, а самое главное есть социальные сети, аськи, скайп, что очень важно для молодежи. Ведь большую часть времени молодое поколение проводит именно в социальных сетях. - В последнее время, в связи с тем, что у меня компьютер сломан, я выхожу в Интернет с планшета, и это может быть часов 8, на учебе, дома, если компьютер не сломан, то 14-15 часов. Я смотрю телевизор с утра, когда собираюсь на учебу, потому что я так или иначе прохожу рядом и мне приходиться это слушать, в основном это новости, т.е. начинать день без новостей для меня уже стало как-то странно, когда интернета нет, я сажусь за ТВ. В возрастной группе от 40 до 55 лет телевидение смотрят больше, чем посещают Интернет, но некоторые говорят, что Интернет предпочтительнее, объясняя это тем, что в нем можно делать абсолютно все, в том числе и смотреть онлайн телевидение, и искать информацию, и общаться с близкими людьми, и многое другое. Однако для людей среднего возраста нет четкого предпочтения всеми только Телевидения или только Интернет, есть разграничения. - Сложный вопрос, наверно все-таки Телевидение для меня важнее, потому что пообщаться, если, что можно с кем-то и вживую, а вот без Телевидения я не смогу совсем как-то, новости хочется смотреть по ТВ. - Как бы я не любила телевизор, но больше люблю Интернет. Там все можно. И посмотреть что-то в любое время, и пообщаться. Никто из участников интервью пока не готов отказаться ни от Телевидения, ни от интернета, так как считают, что они незаменимы пока ничем, как источники информации, помимо того социальные сети в Интернете и для людей среднего возраста так же значимы, особенно для общения. - Нет ни в коем случае, Телевидение для меня очень важно как источник информации и поэтому я не готова от него отказаться. Нет и от него тоже, так как он дает много возможностей, я вот с родственниками помимо контакта через скайп общаюсь, поэтому нет, не готова. Как источнику информации доверие больше оказывают Телевидению, особенно новостям. Скорее всего, потому что в интернете бывает очень много лишней информации, которая вызывает сомнение. Это больше всего касается именно новостей, событий, которые произошли, политических мероприятий. Некоторые участники отмечали, что по телевидению тоже далеко не во всех передачах показывают достоверную информацию, но новостям доверяют все. - Телевидение, все-таки новости смотришь и уже знаешь, что это точно, в интернете можно найти и наткнуться на обман. Тенденция предпочтений Телевидения и Интернет в первую очередь зависит от возраста, как выяснилось и предполагалось, что в среде молодежи наиболее популярен Интернет, а вот для людей среднего возраста нет такого абсолютного предпочтения, кто-то выделяет Интернет, кто-то Телевидение, но все же по времени Телевидение смотрят в разы больше.


Глава 2. Цели потребления Интернет и Телевидения

По итогам проведенной фокус-группы в возрасте от 18 до 30 лет следует отметить, что основной целью пользования сетью Интернет является общение, сюда относятся социальные сети, аськи, скайп. Так как все участники были студентами, то поиск информации, учебной литературы, скачивание рефератов, книг так же является одной из основных целей. Для быстрого поиска информации чаще всего используют википедию, так как там информация обычно уже отсортирована и структурирована. Так же в сети Интернет многие прослушивают и скачивают музыку, фильмы через торрент, игры, а так же онлайн-игры. Скачивание фильмов - это очень удобная возможность для всех, покупать диски уже никто не хочет, и считают это бессмысленной тратой денег. Всегда можно посмотреть, то, что хочется, не прилагая особых усилий, времени и дополнительных средств. Артем: Google, во первых информация, Википедия, рефераты, информация, для меня очень важно там найти музыку, скачать ее, потом когда научился пользоваться Torrentом, то там уже и фильмы пошли и всякие анимэшки, также игры, которые думал зачем покупать диски, если можно скачивать их, ну неверная конечно позиция, но все же, она работает. И конечно же, я как парень играл в игры в свое время, сетевые игры, в определенном кругу людей, онлайн игры, ну и общения всегда на первом месте были, это аськи, контакт. Надя: Ну, для меня тоже общение на первом месте, но смотря в какой период, если например, брать ближе к весне, когда уже начинаются всякие курсовые, то для меня актуален сайт УДГУ Библиотека, я там книжки постоянно очень смотрю, а так я очень люблю так от нечего делать зайти в википедию и просто что то набрать и читать информацию для себя, если это интересно мне, а так я музыку еще часто скачиваю.

Так же сеть Интернет предоставляет огромные возможности для самообразования, саморазвития, там достаточно много различных обучающих программ. Скайп вот еще одна незаменимая возможность сети Интернет для молодежи. Скайп – это программа, которая позволяет общаться через сеть Интернет со своими коллегами, друзьями, родственниками по всему миру. Для молодежи особенно важно, что через скайп можно вести индивидуальную переписку, дозвониться на любой телефон, что гораздо дешевле, чем звонить с мобильного, а так же можно общаться, видеть собеседника и слышать его одновременно. Так одна из участников фокус-группы - Аня общается со своей мамой, которая живет во Владивостоке. Аня: я вот, например, скайп заводила, чтобы общаться с мамой, она у меня живет во Владивостоке и по телефону сотовому или домашнему это очень дорого, а через интернет это проще, бесплатно.

Все участники фокус-группы зарегистрированы в социальных сетях, они занимают первое место для общения из всех возможностей, то есть если рассматривать аськи, скайп и социальные сети. Ведущий: в соц. сети вконтакте все есть? – Да. Самой популярной и востребованной социальной сетью среди молодежи является Вконтакте. Там имеют свои странички все участники фокус-группы. В основном контакт необходим всем для общения, обмена информацией. Большинство там выкладывают фотографии, смотрят фотографии, видео, слушают музыку, читают какие-то интересные факты, новости. Ведущий: Ну, давай те обсудим, что вы делаете в контакте?

Алексей: Фотографии смотрим.

Кирилл: ну как раз обмен информацией.

Надя: я тоже читаю подобное, различные журналы, факты интересные какие-то читаю, и просто общаюсь.

Алексей: ну если, например, с кем-то давно не виделся или знаю, что давно не было в контакте, пообщаться охота, и вот пишу.

Ксения: Я пользуясь контактом в основном только для общения, и музыку слушать.

Ксения: Общаюсь в друзьями, с которыми давно не виделась, по которым соскучилась

Контакт – это некая виртуальная жизнь, виртуальное место, пространство, где можно быстро и с людьми на дальнем расстоянии осуществлять обмен информацией. Так же так как все участники студенты, то контакт многим полезен в плане учебы, где можно вместе сделать домашнее задание, спросить что-то. Артем: в плане учебы очень полезно, если зайти в свою группу, ну если есть такая, можно обмениваться домашним заданием, выполнять его вместе, потом документы учебники, прочие записи. Для некоторых в контакте слишком много ненужной информации, которая порой раздражает и многие стараются ее игнорировать, защищать свою страницу настройками приватности, то есть осуществляется некоторая защита от спама.

Контакт позволяет молодежи порой отвлечься от всего: от своих дел, от учебы, работы, то есть от повседневности и дает возможность расслабиться. В основном все участники фокус-группы находятся на второй ступени - это активные пользователи, которые заходят в контакт и имеют конкретную цель, что-то найти, информацию, скачать, написать, почитать новости. Почти никто не является продвинутым пользователем, то есть это тот, кто выкладывает видео, фильмы, аудиозаписи, создает группы, обсуждения. Некоторые бывает просто заходят в социальные сети без особой цели и необходимости, просто потому что нечем заняться и нужно что-то сделать, как-то провести время. Кирилл: ну я музыку в свое время очень много выкладывал, у меня в аудиозаписях есть уникальная музыка, которой вообще нет нигде в контакте, т.е. если в поиске искать, то одна аудиозапись найдется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...