К ГЛАВЕ VI. ПОНЯТИЕ
Упражнение 3 (с. 136) 3. Простой положительный признак.
Упражнение 6 (с. 143)
2. Непустое, общее, несобирательное, положительное, безотносительное. 7. Непустое, общее, несобирательное, отрицательное, относительное. Упражнение 7 (с. 148)
1. Деяние (А), наказуемое деяние (В), ненаказуемое деяние (С). Между понятиями В и С имеет место отношение противоречия. В и С соподчинены понятию А.
Круговая схема:
Упражнение 8 (с. 149)
1. Обобщение правильное. 5. Неправильное, поскольку денежное выражение стоимости не есть стоимость. Упражнение 10 (с. 150) 1. Ограничение правильное. К ГЛАВЕ VII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ Упражнение 3 (с. 161, 162)
1. Явное определение путем указания рода и видового отличия, атрибутивно-реляционное. 4. Явное определение путем указания рода и видового отличия, операциональное. 5. Явное определение. Определение предиката. 8. Определение путем указания рода и видового отличия, генетическое.
Упражнение 4 (с. 163)
1. Определение через отношение к противоположному. 2. Нормальное контекстуальное определение, в котором определяется знак дизъюнкции. 3. Определение в контексте.
Упражнение 5 (с. 167, 168)
1. Определение неправильное. Ошибка — “круг в определении”. 2. Определение неправильное. Ошибка — “тавтология”. 5. Определение неправильное. Ошибка — “круг в определении”. 6. Определение неправильное. Ошибка — “неясное определение”. 10. Определение правильное. Упражнение 7 (с. 174) 3. Неполное таксономическое деление. 5. Сбивчивое таксономическое деление. 6. Правильное мереологическое деление. 9. Таксономическое деление с излишним членом. Упражнение 8 (с. 179) 1. Правильная таксономическая классификация.
К ГЛАВЕ VIII. ЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АРГУМЕНТАЦИИ И КРИТИКИ Упражнения (с. 228—230) 3. Тезис — “Невозможны коляски, которые ездят без лошадей”. Аргументация не является доказательной. 9. Нарушено правило по отношению к тезису. Не определено понятие “лгун”. 11. Правильная доказательная аргументация “от противного”. 13. Заменим высказывания “Петр виновен” и “Павел виновен” соответственно буквами р и q. Показания первого свидетеля: Ø р. Показания второго свидетеля: Ø q. Показания третьего свидетеля: Ø р ÚØ q. Показания четвертого свидетеля: Ø(Ø р ÚØ q). Поскольку прав оказался четвертый свидетель, верно: ØØ р ÙØØ q и p Ù q. Таким образом, преступление совершили Петр и Павел вместе.
Читайте также: II. Исключить «лишнее» понятие Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|