Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К ГЛАВЕ VI. ПОНЯТИЕ




Упражнение 3 (с. 136)

3. Простой положительный признак.

 

Упражнение 6 (с. 143)

 

2. Непустое, общее, несобирательное, положительное, безотносительное.

7. Непустое, общее, несобирательное, отрицательное, относительное.

Упражнение 7 (с. 148)

 

1. Деяние (А), наказуемое деяние (В), ненаказуемое деяние (С). Между понятиями В и С имеет место отношение противоречия. В и С соподчинены понятию А.

 

Круговая схема:

 

Упражнение 8 (с. 149)

 

1. Обобщение правильное.

5. Неправильное, поскольку денежное выражение стоимости не есть стоимость.

Упражнение 10 (с. 150)

1. Ограничение правильное.

К ГЛАВЕ VII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ

Упражнение 3 (с. 161, 162)

 

1. Явное определение путем указания рода и видового отличия, атрибутивно-реляционное.

4. Явное определение путем указания рода и видового отличия, операциональное.

5. Явное определение. Определение предиката. 8. Определение путем указания рода и видового отличия, генетическое.

 

Упражнение 4 (с. 163)

 

1. Определение через отношение к противоположному.

2. Нормальное контекстуальное определение, в котором определяется знак дизъюнкции.

3. Определение в контексте.

 

Упражнение 5 (с. 167, 168)

 

1. Определение неправильное. Ошибка — “круг в определении”.

2. Определение неправильное. Ошибка — “тавтология”.

5. Определение неправильное. Ошибка — “круг в определении”.

6. Определение неправильное. Ошибка — “неясное определение”.

10. Определение правильное.

Упражнение 7 (с. 174)

3. Неполное таксономическое деление.

5. Сбивчивое таксономическое деление.

6. Правильное мереологическое деление.

9. Таксономическое деление с излишним членом.

Упражнение 8 (с. 179)

1. Правильная таксономическая классификация.

К ГЛАВЕ VIII. ЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АРГУМЕНТАЦИИ И КРИТИКИ

Упражнения (с. 228—230)

3. Тезис — “Невозможны коляски, которые ездят без лошадей”. Аргументация не является доказательной.

9. Нарушено правило по отношению к тезису. Не определено понятие “лгун”.

11. Правильная доказательная аргументация “от противного”.

13. Заменим высказывания “Петр виновен” и “Павел виновен” соответственно буквами р и q.

Показания первого свидетеля: Ø р.

Показания второго свидетеля: Ø q.

Показания третьего свидетеля: Ø р ÚØ q.

Показания четвертого свидетеля: Ø(Ø р ÚØ q). Поскольку прав оказался четвертый свидетель, верно:

ØØ р ÙØØ q и p Ù q. Таким образом, преступление совершили Петр и Павел вместе.

Поделиться:





Читайте также:

II. Исключить «лишнее» понятие
Абсентеизм: понятие, проблемы уменьшения абсентеизма. Повышение правовой культуры избирателей.
Агрессия: понятие, основные теории. Проявления агрессии. Управление агрессией.
Административные взыскания как меры административной ответственности. Понятие административного взыскания.
Билет №15 Общее понятие об основных видах текстов и способах изложения.
В каких значениях в психологии семьи используется понятие «функция»?
В. 22 понятие про внимание виды внимания свойства внимания закономерности формирования внимания теоретические подходы по исследованию вниманию
В. 35 Понятие о темпераменте, его характеристика и методы исследования
В. 40 В. 58 Понятие интеллекта. Структура интеллекта. Модели интеллекта. Тесты измерения интеллекта.
В. 9. понятие деятельности и деятельностный подход в психологии






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...