Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В ходе обучения у студента должны сформироваться следующие компетенции.




КАЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

(г. Казань)

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

Административное право

 

 

Учебно-методический комплекс

Для студентов очной формы обучения

Факультета непрерывного образования

По подготовке специалистов для судебной системы

(специальность 030912.52 Право и организация социального обеспечения

среднего профессионального образования)

 

 

Казань


Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Административное право» для специальности 030912.52 «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования. - Казань: Казанский филиал ФГБОУВПО РАП. - 80с.

 

ОДОБРЕНА Предметно-цикловой комиссией по гуманитарно-правовым дисциплинам Казанского филиала ФГБОУВПО РАП Соответствует Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 030912.52 «Право и организация социального обеспечения» (повышенный уровень) среднего профессионального образования
    Кафедра государственно-правовых дисциплин Казанского филиала ФГБОУВПО РАП протокол
Автор: Барышев С.А. доцент кафедры государственно - правовых дисциплин Казанского филиала ФГБОУВПО РАП
Рецензенты:   Закиров Р.Ю. доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Казанского филиала ФГБОУВПО РАП
  Серкова Ю.А. доцент Казанского (Приволжского) федерального университета.

 

© Казанский филиал ГОУ ВПО РАП, 2011

© Барышев С.А., 2011


Содержание

 

 

Пояснительная записка ……………………………………………………......4

 

Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………..…….…...7

 

Тематический план …………………………………………………………....8

 

Программа курса…………………………………………………………..…9

 

Тематический план семинарских занятий……………………………………..28

 

Планы семинарских занятий…………………………………………….……29

 

Методические рекомендации для подготовки к семинарам и

практическим занятиям…………………………………………………….….90

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины…..………………....92

 

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля……...94

 

Рекомендуемая литература ………………………………………………...95

 

Вопросы для подготовки к экзамену……………………………….………141


Пояснительная записка

 

Административное право является одной из важнейших отраслей правовой системы государства, а административное законодательство служит правовой основой построения и функционирования самой многочисленной ветви власти – исполнительной. Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и организаций, не имеющих властных полномочий, в отношениях с представителями публичной исполнительной власти, определяет систему, структуру, полномочия, принципы, методы и формы деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц в различных сферах жизни общества и государства.

Предлагаемый учебно-методический комплекс подготовлен для студентов факультета непрерывного образования в целях оказания им помощи при изучении обширного теоретического и нормативного материала, составляющего необходимый объем курса «Административное право». Данный комплекс разработан с учетом изменений, произошедших в последние годы в системе административно-правового регулирования в связи с модернизацией Российского государства и формированием новых подходов к организации управления государственными делами. Он включает программу курса «Административное право» с содержанием тем, обязательных для изучения; план семинарских занятий; перечень нормативных правовых актов, основной и дополнительной литературы по каждой теме и вопросы для подготовки к экзамену.

Материал каждой из тем, представленных в Программе курса, начинается с перечисления основных вопросов, которые должны знать студенты по данной теме. Далее излагаются теоретические положения, которые необходимо изучить для успешной проработки проблемы на семинарских занятиях.

В результате изучения курса студент должен

знать:

- понятие и источники административного права; понятие и виды административно-правовых норм;

- понятие государственного управления и государственной службы;

- состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний;

- понятие и виды административно-правовых отношений;

- понятие и виды субъектов административного права;

- административно-правовой статус субъектов административного права.

уметь:

- выделять исполнительную (административную) деятельность среди иных видов государственной деятельности;

- оставлять различные административно-правовые документы;

- выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;
выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;

- анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;

- оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;

- логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике

В ходе обучения у студента должны сформироваться следующие компетенции.

Общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 

Профессиональные компетенции:

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

ПК 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.
ПК 3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
ПК 3.3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем.
ПК 3.4. Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...