О продуктивности деятельности педагога по развитию учащихся
ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ
учителя физической культурыФилипповаАлександра Валерьевича
Фамилия, имя, отчество аттестуемого
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №5
Место работы
Приложение 1
I. Информация
о продуктивности образовательной деятельности педагога (диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся) (информация предоставляется педагогом)
1.1.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
(качество знаний с учетом статуса образовательной организации см. Примечание)
2015-2017
Учебный год
Класс
Качество знаний
2015-2016
2 «Б», 5 «Б», 5 «А», 9 «А», 10 «А»
93,7%
2016-2017
2 «Б», 6 «Б», 6 «А», 10 «А», 11 «А»
97,2%
Классы
Среднее качество знаний (%)
2015-2016
2016-2017
2-е классы
5-е классы
-
6-е классы
-
9-е классы
-
10-е классы
11-е классы
-
Среднее значение качества знаний по всем параллелям
93,7
97,2
Общее среднее значение качества знаний
95,2
Вывод: 95,2% - высокий уровень качества знаний.
1.2.
Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Примечание:Информация для заполнения пункта 1.1. экспертного заключения («Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»)
Уровни качества знаний учащихся с учетом статуса образовательной организации
Статус образовательной организации
Профиль/предметная область
Уровни качества знаний учащихся
Низкое
Среднее
Высокое
Для образовательных организаций повышенного статуса, а также общеобразовательных школ с лицейскими и/или гимназическими классами (по предметам профильной направленности)
Профиль/профильные предметы образовательных организаций
естественнонаучный, технический
39% и ниже
от 40% до 69%
70 % и выше
социально-экономический, гуманитарный
59% и ниже
от 60% до 79%
80% и выше
технология, музыка, ИЗО, физкультура
59% и ниже
от 60% до 85%
86 % и выше
Для общеобразовательных школ, а также для образовательных организаций повышенного статуса по непрофильным предметам
Непрофильные предметы образовательных организаций повышенного статуса
Соревнование, муниципальный, легкая атлетика, 2015г.
2 призера
Соревнование, муниципальный, легкая атлетика 2015г.
1 победитель, 3 призера
Соревнование, муниципальный,
лапта, 2015г.
Призер, команда 17 человека
Первенство МО по легкой атлетике среди юношей и девушек. Первый этап спартакиады учащихся России. 2017г.
Участник
Эстафета памяти Зои Космодемьянской и Веры Волошиной, областной, легкая атлетика 2017г.
Участник
2.3.
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции, семинары и др.
Название, уровень(обр.орг.,
муниципальный и др.), год участия
Результат(указывать количество победителей, призеров, участников)
2.4.
Организация и проведение массовых физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий
Название, уровень(обр.орг., муниципальный и др.), год
Количество участников
спортивный праздник «Масленица», школьный, 2016г.
Участвовало 518 человек
«День здоровья», школьный, 2015г.
Участвовало 169 человек
Сдача нормативов ГТО, школьный, 2015г.
Участвовало 42 человека
«День здоровья», школьный, 2016г.
Участвовало 487 человек
Сдача нормативов ГТО, школьный уровень, 2016г.
Участвовало 37 человек
Приложение 3
III. Информация
о результатах деятельности педагога в качестве классного руководителя (заполняется экспертом)
1-й критерий
Работа с учащимися
Показатели:
регулярное проведение классных часов
Подтверждающие документы:
план воспитательной работы, конспекты классных часов и др.;
- организация и проведение воспитательных мероприятий (концерты, праздники, конкурсы, выставки, КТД, акции и т.п.)
Подтверждающие документы: планы и отчеты по воспитательной работе, циклограммы мероприятий, сценарии мероприятий, фотоматериалы, видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, учет участия школьников в мероприятиях;
- формирование и развитие классного коллектива (работа с активом класса, органами классного ученического самоуправления, распределение поручений, организация дежурств, создание классного уголка, выпуск классных газет, ведение летописи класса и др.)Подтверждающие документы: план подготовки актива класса (актива ученического самоуправления), циклограмма деятельности актива класса, учёт общественных поручений и др.;
- создание условий для развития познавательных интересов учащихся, расширения их кругозора (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры; организация экскурсий, походов, посещений театров, выставок и др.)Подтверждающие документы:
· учет занятости школьников в учреждениях дополнительного образования, участия (членства) в общественных детских организациях, детских движениях и др. (высокий уровень – охват 80-100% учащихся);
· планы и отчеты, циклограммы мероприятий, фотоматериалы и др.
2-й критерий
Изучение личности школьника, классного коллектива (осуществляемое классным руководителем без участия специалистов социальных и психологических служб)
Показатели:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития (результаты обучения в виде оценки знаний; результаты обучения и воспитания в виде социальных, моральных качеств, профессиональной направленности личности);Подтверждающие документы: диагностические материалы, анкеты, тесты, аналитические справки, рекомендации, динамика уровня воспитанности и др.
- определение состояния и перспектив развития классного коллективаПодтверждающие документы: план (программа) изучения классного коллектива, материалы диагностик и др.
3-й критерий
Работа с родителями учащихся и лицами их заменяющих
Показатели:
- проведение родительских собранийПодтверждающие документы:
протоколы родительских собраний;
- организация и курирование работы родительского комитетаПодтверждающие документы:
список родительского комитета, протоколы заседаний;
- организация просветительских мероприятий для родителей (лектории, конференции, круглые столы, диспуты, дискуссии, деловые игры и др.)Подтверждающие документы:
планы и отчеты, циклограммы мероприятий, фотоматериалы и др.;
- вовлечение родителей в воспитательные мероприятия класса (праздники, концерты, открытые классные часы, походы, экскурсии, КТД и др.)
Подтверждающие документы: сценарии мероприятий, фотоматериалы, видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, учет участия родителей в мероприятиях;
- посещение детей из группы риска
Подтверждающие документы: журнал посещений
- индивидуальное и групповое консультирование
Подтверждающие документы: журнал консультаций
4-й критерий
Взаимодействие с учителями-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом и др. участниками УВП
Показатели:
- посещение уроков, контроль успеваемостиПодтверждающие документы: аналитические справки и др.
- содействие освоению школьниками образовательных программ (приглашение учителей-предметников на родит. собрания; организация малых педсоветов, совещаний, консультаций, бесед; участие в организации и проведении предметных недель, конкурсов, олимпиад; содействие учителям-предметникам в осуществлении индивидуального подхода к учащимся и др.);Подтверждающие документы: журналы консультаций, протоколы, справки и др.
- взаимодействие со специалистами социальных и психологических служб (социально-психолого-педагогическая диагностика учащегося, класса, совместные консультации, участие в психолого-педагогических консилиумах поддержка детей, попавших в сложные жизненные ситуации и др.);Подтверждающие документы: результаты диагностики, журналы консультаций;
- отсутствие школьников, состоящих на внутришкольном учете, в КДН, ОПН или работа, направленная на сокращение их количестваПодтверждающие документы: учетные карточки обучающегося, семьи, планы индивидуальной воспитательно-профилактической работы и др.
5-й критерий
Ведение документации классного руководителя
Показатели:
- наличие планов и отчетов по воспитательной работе
Подтверждающие документы: план воспитательной работы, утвержденный администрацией школы, циклограммы мероприятий по разным направлениям работы, отчетные и аналитические материалы, результаты мониторинговых исследований;
- наличие общих сведений об учащихся
Подтверждающие документы: папка классного руководителя, содержащая основные сведения об учащихся, напр., социальный паспорт класса и др.;
- своевременное и аккуратное введение документации классного руководителя
Подтверждающие документы: классный журнал, дневники,
Итого кол-во баллов
Баллы не суммируются
Баллы не суммируются
Баллы не суммируются
Баллы не суммируются
Баллы не суммируются
Не ведется
Ведется эпизодически
Ведется в полном объеме, системно и комплексно
Не ведется
Ведется эпизод.
Ведется систем. и комплек.
Не ведется
Ведется эпизодич.
Ведется в системно и комплексно
Не взаимодействует
Взаимод. эпизодически
Взаимод.
системно и комплексно
Не ведется
Ведется эпизод.
Ведется систем. и комплек.
Максим
кол-во баллов
до 20
до 40
до 20
до 40
до 20
до 40
до 20
до 40
до 20
до 40
Приложение 4
IV. Информация
о результатах деятельности педагога по формированию здорового образа жизни учащихся (заполняется экспертом)
1-й критерий
Просветительская работа по формированию здорового образа жизни учащихся
Показатели:
- внедрение информации о ЗОЖ в тематику учебного предмета/мероприятия
Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование по предмету, конспекты уроков, видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, дидактический и раздаточный материал;
и/или
- Ведение тематического курса по формированию ЗОЖ(элективный курс, факультатив, уроки здоровья и др.)Подтверждающие документы: программа, конспекты, дидактический и раздаточный материал и др.;
- Проведение классных часов по здоровьесберегающей тематике
Подтверждающие документы:
план воспитательной работы, конспекты классных часов, дидактический и раздаточный материал и др.;
- выступления на н/практ. конф., семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов и др., публикации в печати, в т.ч. на сайте профильных изд-в, публич. предс. собст. опыта на сайте и др.
Подтверждающие документы:
программы, справки, сертификаты, др.
2-й критерий
Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса
Показатели:
- обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических условий (в соответствии с СанПиНами);
- обеспечение оптимальной учебной нагрузки на уроке и при определении объема задания на дом (предотвращение перегрузок, переутомления);
- грамотное использование технических средств обучения (в соответствии с СанПиНами);
обеспечение учащихся достаточной физической нагрузкой (вводная гимнастика до учебных занятий, динамические паузы, использование различных методик/технологий по восстановлению психофизиологических ресурсов организма);
- создание благоприятного психологического климата (стиль преподавания, наличие эмоциональных разрядок и др.)
3-й критерий
Внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительного характера
Показатели:
- проведение мероприятий физкультурно-оздоровительного характера
(«Неделя здоровья»,«Час здоровья», «Тропинки здоровья», соревнования, спартакиады, конкурсы, турниры, выставки, туристические походы; работа в оздоровительных лагерях; участие в жюри конкурсов, экспертных и апелляционных комиссиях, н/пр. конференциях учащихся; викторины, ярмарки, праздники и другие мероприятия, посвященные здоровью).Подтверждающие документы:
копии/выписки из приказов, справки, план воспитательной работы, программы мероприятий, отчетные документы, фотографии и пр.
- школьники, посещающие физкультурно-оздоровительные секции, кружки (в %) при наличии классного руководства
4-й критерий
Диагностика эффективности здоровье-сберегающей деятельности
Показатели:
- проведение мониторинга по следующим критериям (представление первоначальных и конечных результатов в сравнительном порядке):
· знания, умения и навыки ведения ЗОЖ, мотивация к ведению ЗОЖ;
· динамика состояния здоровья школьников:
а) уровня физического развития;
б) нервно-психической устойчивости (напряжение, тревожность и др.);
в) заболеваемости (данные проф.мед.осмотров, мед.справок);
· самооценка учащимися состояния здоровья;
· другое.
Подтверждающие документы:
результаты мониторинга (диаграммы, графики, аналитическая справка и др.)
5-й критерий
Взаимодействие с семьей учащихся и иными участниками образовательного процесса (школьным психологом, социальным педагогом, школьным врачом и др.)
Показатели:
- проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций по здоровьесберегающей тематике с привлечением вышеуказанных специалистов;
Подтверждающие документы: протоколы род. собраний, журнал консультаций.
- привлечение родителей к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Подтверждающие документы: план воспитательной работы, фото, видеоматериалы и др.)
- содействие формированию индивидуального здоровья учащегося с привлечением вышеуказанных специалистов (посредством ведения дневника здоровья учащегося, дневника наблюдения за здоровьем, паспорта здоровья и др.);
- проведение диагностики с привлечением вышеуказанных специалистов (результаты тестирования, анкетирования, заключения мед/осмотров, документация отчетно-аналитического характера и др.)