Ext. Салон автомобиля анастасии вечер
Анастасия поднимает окно, чтобы их разговор не был слышен снаружи.
АНАСТАСИЯ: Я обещала подумать и подумала. А теперь послушай меня и не перебивай. Я помню твою пламенную речь, но я не беззащитная домохозяйка. И не ребенок. МАКС: Это точно. АНАСТАСИЯ (строго): Я же прошу, не перебивай! До знакомства с тобой я не встречала никого, даже отдаленно похожего на мужчину. Я почти перестала общаться с людьми, проводила все свои вечера в Интернете… хватит с меня такой жизни. Я знаю, что это опасно, но я хочу помочь тебе. С тобой, во всем этом безумии, я чувствую себя… живой. МАКС: В свете последних событий это ненадолго. АНАСТАИСЯ: Макс, я серьезно. МАКС: А ты уверена, что это не просто жажда приключений на пороге кризиса среднего возраста? Не пожалеешь? АНАСТАСИЯ (ехидно): Не так уж я и стара. Хамло.
Макс усмехается.
МАКС: Ты уже второй раз говоришь мне комплименты. Смотри, зазнаюсь ведь.
Кирилл открывает дверь и садится в машину. Он промок до нитки.
КИРИЛЛ: Я надеюсь, вы обсудили все свои секреты, потому что больше торчать под проливным дождем как идиот, я не буду.
Анастасия заводит машину.
АНАСТАСИЯ: Может, расскажете, как прошло ваше знакомство с Карцером? МАКС: С кем? АНАСТАСИЯ: Кличка у него такая – Карцер. Местный криминальный авторитет средней руки. Занимается поставками элитного алкоголя на крутые банкеты. КИРИЛЛ: Откуда ты все это знаешь? АНАСТАСИЯ (усмехается): Ты что, новости - это же моя работа. Кирилл, двадцать первый век на дворе, по адресу такие вещи легко узнать. Особенно среди журналистов. КИРИЛЛ (с прищуром смотрит на Макса): Где-то я уже это слышал, про двадцать первый век и тому подобное. А вы двое точно не родственники?
МАКС: Настя, давай по порядку. Вези нас пока на вокзал, а я расскажу ту часть, которую ты пропустила. АНАСТАСИЯ: Окей. КИРИЛЛ: Да, и ту, которую пропустил я, тоже, пожалуйста.
EXT. НАБЕРЕЖНАЯ ФИНСКОГО ЗАЛИВА НОЧЬ Макс, Кирилл и Анастасия сидят на песке и пьют пиво. Пляж пустой, кроме них никого не видно. Залив, луна и темная питерская ночь. О цивилизации напоминают только звуки громкой гитарной музыки, раздающиеся из круглосуточного летнего кафе неподалеку.
КИРИЛЛ: Ты уже позвонил родителям? МАКС: Да, у них все хорошо, они нас ждут. КИРИЛЛ: И куда ты их планируешь деть? Ну, приедем мы за ними, а дальше? МАКС: Отправлю их отдохнуть за границу на пару недель. КИРИЛЛ: Куда? МАКС: Да какая разница? Подальше куда-нибудь. Им лучше вообще не знать, что происходит. Про квартиру не проговоритесь. АНАСТАСИЯ: А потом?
Макс молчит пару секунд.
МАКС: Что-нибудь придумаем.
МАКС (голос за кадром): Я соврал. Я прекрасно знал, что собираюсь делать.
INT. КУПЕ НОЧЬ
Макс, Анастасия и Кирилл располагаются в купе. Кирилл достает и настраивает плеер.
МАКС: Схожу покурю.
Макс выходит из купе. Анастасия серьезно смотрит Максу вслед и через несколько секунд молча выходит за ним.
EXT. ВОКЗАЛ НОЧЬ Идет дождь. Безлюдно. Макс пытается закурить, скрываясь под козырьком перрона. Из вагона выходит Анастасия. Она стоит под дождем и внимательно смотрит на Макса.
МАКС: Иди сюда, промокнешь.
Анастасия не двигается с места.
АНАСТАСИЯ: Ты ведь с нами не поедешь, да?
Несколько мгновений Макс и Анастасия молча смотрят друг другу в глаза.
АНАСТАСИЯ: А как же разговор в машине? МАКС: Моя жизнь разрушена. Я вам с Кириллом очень благодарен, но я не потащу вас за собой. АНАСТАСИЯ (говорит сбивчиво, очень волнуется): Зачем?... У тебя есть родители, есть Кирилл, есть… (останавливается)
МАКС: Я никто. Я не чувствую ответственности даже за свою жизнь, не говоря уже о других.
Глаза Анастасии начинают слезиться, но это скрывает дождь и то, что на перроне темно.
АНАСТАСИЯ: Никто… да я всю жизнь!...Что ж ты делаешь?.. Я … я ведь войду в поезд сейчас, и все, понимаешь? Все!
Анастасия очень волнуется, связная речь ей уже дается с трудом. Тем не менее, Макс внимательно смотрит на нее и прекрасно понимает, о чем она. Макс даже начинает сомневаться, видно, что слова и поведение Анастасии тронули его. Он сдерживает просыпающиеся чувства и старается не дать сомнениям взять верх. Макс и Анастасия смотрят друг на друга несколько секунд, затем она разворачивается и уходит.
МАКС (голос за кадром): Настя, ты удивительная женщина. Спасибо тебе. Ты почти заставила меня все бросить и уехать с тобой.
Поезд трогается. В последний момент Макс выпрыгивает из отъезжающего поезда. Анастасия и Кирилл, уже устроившиеся в своем купе, через окно видят Макса, стоящего на платформе. Он грустно улыбается и машет им рукой на прощание. Кирилл вскакивает со своего места, он искренне удивлен и расстроен. Анастасия сидит неподвижно, провожая Макса взглядом.
МАКС (голос за кадром): Конечно, мне было приятно знать, что есть люди, готовые пойти со мной до конца. Но именно поэтому, я и не мог позволить им этого сделать.
Макс идет по платформе. Проходя мимо мусорного бака, он выкидывает туда свой мобильный телефон.
МАКС (голос за кадром): Настало время разобраться с этим Карцером. Я до сих пор понятия не имел, что ему от меня было нужно, но теперь я точно знал, что мне делать. Этот престарелый садист сказал, что расскажет все, когда придет меня убивать. Очевидно, он вел какую-то извращенную игру, скорее всего это месть за что-то, о чем я не знаю, не помню, а может вообще и не делал. Но сейчас это все было не важно.
EXT. ПАРК НОЧЬ
Макс сидит на скамейке парка. К нему подходит Леха – высокий широкоплечий мужчина лет тридцати. Он держится непринужденно, много шутит и улыбается. С первого взгляда становится видно, что это хорошо отработанная маска. Макс и Леха пожимают руки и начинают медленно прогуливаться. Несмотря на ночное время, в парке есть люди – периодически мимо Макса и Лехи проезжает молодежь на роликах и велосипедах, раздаются песни под гитару.
МАКС: Привет, Леха. ЛЕХА: Здорово. Давно не виделись. МАКС: Поверь мне, со мной сейчас опасно видеться. Да и вообще дружить.
Леха смеется.
ЛЕХА(ехидно): Надо же. Не многовато ли пафоса для работника книжного издательства?
Макс подхватывает иронию, шутливо поднимает палец вверх.
МАКС: Попрошу. Крутого книжного издательства. Леха, мне нужно оружие. ЛЕХА: Вот это уже интересно. Какое? МАКС: Я не разбираюсь. Два пистолета, не важно каких, главное, чтобы стреляли. ЛЕХА: Пистолет, да еще и чтобы стрелял… Ты знаешь, у нас в охране оружие кому попало не раздают.
Макс начинает говорить более серьезным тоном, отбросив все шутки и иронию.
МАКС: Я серьезно. Не волнуйся, цена меня тоже не беспокоит. Можешь накинуть за срочность. ЛЕХА: Поверь мне, я бы это сделал и без твоих напоминаний. А зачем два? Только не говори мне, что ты насмотрелся тупых боевиков и решил палить из двух пистолетов сразу.
Макс грустно усмехается.
МАКС: Нет. Я из одного-то плохо стреляю. ЛЕХА: Ладно, что-нибудь придумаем. МАКС: Спасибо. ЛЕХА: Пока не за что. Как сам-то? Может, расскажешь, что с тобой стряслось? Звонил мне с автомата, интересуешься оружием… м? Во что ты там вляпался? МАКС: Давай не сейчас. Если останусь жив – напишу об этом книгу. Или фильм сниму.
Макс уходит.
МАКС (голос за кадром): Но я-то точно знал, что не останусь.
EXT. ПОРТ НОЧЬ
К порту подъезжает автомобиль Макса. Он выходит, открывает багажник и достает оттуда пять канистр с бензином.
МАКС (голос за кадром): Я собирался показать Карцеру, что в эту игру можно играть вдвоем. Он решил продемонстрировать мне иллюзию защищенности, как хрупка моя жизнь, как я беспомощен? Ну, так я покажу ему то же самое. Со всеми своими охранниками и деньгами, у него было не больше власти над собственной жизнью, чем у меня.
Макс с трудом перекидывает канистры через ограждение территории порта.
МАКС (голос за кадром): Все наше общество, вплоть до самых его верхов, живет в иллюзии безопасности, во власти страха. Это только в кино ценный груз охраняется вооруженной до зубов дивизией. Реальность куда прозаичнее.
Макс неуклюже, с трудом подтягиваясь на руках, перелезает через ограждение.
EXT. ПОРТОВЫЕ СКЛАДЫ НОЧЬ
Макс устанавливает небольшие заряды самодельной взрывчатки на ворота нескольких складов.
МАКС (голос за кадром): Как часто вы слышите, что взорвался склад, станция метро или жилой дом? Раз в год, в лучшем случае. Карцер мог бы круглосуточно держать профессиональную охрану у своих складов, но любой экономист скажет Вам, что это маразм. Вероятность того, что кто-то полезет взламывать твой товар, в наши дни слишком низка, чтобы тратить большие деньги на постоянную серьезную охрану. Вы не замечали, что даже крупные торговые центры охраняются преимущественно парой пенсионеров? Мне всегда было смешно видеть уставшего от жизни шестидесятилетнего мужика, вооруженного дубинкой и нарядившегося в форму охранника. Единственное, что он умеет делать с дубинкой, это дотягиваться ей до кнопок на своем маленьком телевизоре, чтобы не вставать со стула.
Макс отходит в сторону, смотрит на часы, затем садится на канистры с бензином и закуривает. Он тяжело вздыхает, и порядком устал, видно, что для Макса, который и в спортзале-то почти не бывает, все это дается с трудом.
МАКС (голос за кадром): Система работает только потому, что обыватели напуганы до дрожи в коленях. Они связаны системой – ее деньгами, ее детскими садами, ее институтом семьи и всем прочим социальным и моральным дерьмом. Охрана просто не нужна, если люди боятся сделать шаг в сторону. Нет, иногда находятся отморозки, которые настолько отчаялись, что готовы грабить торговый центр среди бела дня, но таких случаев гораздо меньше, чем мы привыкли думать. К тому же, многие из таких ребят очень хорошо знают, кого грабить можно, а кого – нет.
Раздаются взрывы. Не переставая курить, Макс встает, берет канистру и идет к одному из складов.
МАКС (голос за кадром): Не то, чтобы я был каким-то особенно независимым и крутым. Но Карцер сам избавил меня от лишних связей с системой. И пора ему было об этом пожалеть.
INT. СКЛАД НОЧЬ
Макс заходит на склады через дыру, образовавшуюся после взрыва, и осматривается. Повсюду стоят ящики и коробки с алкоголем. Макс заливает все бензином, и выходит.
EXT. ПОРТОВЫЕ СКЛАДЫ НОЧЬ
Выходя со склада, Макс бросает на асфальт сигарету. Бензин загорается, струйка огня тянется в здание склада. Через несколько секунд происходит вспышка.
МАКС (голос за кадром): Мы живем в полной уверенности, что наши враги – психованные религиозные фанатики, или обиженные жизнью и окончательно рехнувшиеся ветераны войны – сидят где-то там, далеко в темном углу, мечтают нас убить и разрушить наше драгоценное общество. Но усилия полиции, правительства и спецслужб спасают нас от хаоса. Господи, какой бред.
EXT. ПОРТ НОЧЬ
С трудом, и не с первой попытки, Макс перелезает через ограждение, садится в свою машину и уезжает. Видно, как на фоне ночного порта ярко горят несколько складов.
МАКС (голос за кадром): Да если бы какие-нибудь сбрендившие сектанты и правда тысячами были готовы взрывать себя, чтобы посеять в обществе панику, их не остановила бы никакая полиция. Взрывчатку можно приготовить в домашних условиях, с помощью Интернета и нескольких недорогих ингредиентов, доступных в свободной продаже. А дальше – бах, и все. Что мешает такому террористу взорвать себя прямо в метро, в утренней толпе спешащих на работу горожан, а? Даже при небольшой бомбе двадцать-тридцать трупов гарантировано, а если проявить фантазию, то можно и больше. А что им мешает делать это каждый день по несколько раз?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|