Оценка результатов учебной деятельности неслышащих и слабослышащих учащихся
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Управления образования облисполкомов Комитет по образованию Мингорисполкома Декабря 2005 г. № И-08-12/316 Министерство образования Республики Беларусь направляет для использования в работе инструктивно-методические материалы «Оценка результатов учебной деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение специального образования детьми с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями психического развития (трудностями в обучении)». Заместитель Министра К. С. ФАРИНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра образования Республики Беларусь К. С. ФАРИНО 07.12.2005 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА, ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ, НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ)
(Инструктивно-методические материалы) При оценивании результатов учебной деятельности учащихся с особенностями психофизического развития в специальных общеобразовательных школах (школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), тяжелыми нарушениями речи, нарушением слуха следует руководствоваться постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 21 «О введении десятибалльной системы оценки результатов учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования» и инструктивно-методическими материалами «Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся» (письмо Министерства образования Республики Беларусь от 31 июля 2003 г. № 06-13/27).
Представленные нормы оценки результатов учебной деятельности по языку учащихся с нарушением слуха и учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи, составлены с учетом особенностей их развития и являются дополнением к вышеуказанным документам. Оценивание результатов учебной деятельности учащихся указанных групп по другим предметам учебного плана осуществляется в соответствии с десятибалльной системой оценки результатов учебной деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с учетом особенностей индивидуального развития школьника, его личных достижений. Оценивание результатов учебной деятельности учащихся с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) по всем предметам государственного компонента специального учебного плана осуществляется в соответствии с десятибалльной системой оценки результатов учебной деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. При оценивании результатов учебной деятельности необходимо учитывать личные учебные достижения школьника и особенности его индивидуального развития. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕСЛЫШАЩИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ (2-е отделение специальной школы для детей с нарушением слуха) Основные виды ошибок при оценивании письменных работ1 При оценивании письменных работ следует выделять орфографические, пунктуационные и дисграфические ошибки. Орфографическая и пунктуационная грамотность должна соответствовать программным требованиям школы для детей с нарушением слуха. К числу дисграфических ошибок относятся: искажение звуко-буквенного состава слов (смешения, замены букв, близких по графическому образу, при сходстве акустических признаков, способа и места образования звуков, которые они представляют);
1 При оценке знаний по русскому языку учитывается классификация ошибок, указанных в доработанных инструктивно-методических материалах «Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся» (учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования нарушение структуры слова (пропуски, замены, перестановки, избыточные буквы, слоги); нарушение границ слова (раздельное написание частей слова, слитное написание ряда слов). При проверке и оценивании письменных работ не учитываются и не выносятся на поля фактические ошибки (орфографические и пунктуационные): на правила, не предусмотренные школьной программой; на еще не изученные правила; в словах с непроверяемым написанием, работа над которыми не проводилась; в употреблении авторских знаков препинания; явные описки.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|