Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучающие письменные классные работы (кроме творческих)




 

К обучающим письменным работам относятся: списывание (без грамматического задания и с грамматическим заданием лингвистического и лингво-коммуникативного характера), работа с «рассыпанным» текстом, письмо по памяти, зрительный и слухо-зрительный диктанты, тестирование и т. п.

Оценка обучающих письменных работ

Баллы Количество ошибок и исправлений
  Более 8 ошибок 8 ошибок 7 ошибок 6 ошибок 5 ошибок 4 ошибки 3 ошибки

 

Баллы Количество ошибок и исправлений
  1 ошибка 1—2 исправления Без ошибок и исправлений

Примечание. Количественный показатель ошибок включает суммарно орфографические, пунктуационные и дисграфические ошибки.

Контрольные письменные работы

В качестве контрольных письменных работ в начальных классах практикуются комплексные работы (контрольное списывание и грамматические задания лингвистического и лингво-коммуникативного характера).

За комплексную контрольную работу выставляются две отметки — одна за качество списывания и одна за качество выполнения грамматического задания.

Оценка контрольного списывания

Баллы Слабослышащие (2-е отд.) Неслышащие
  Ошибок более чем на «2» балла Ошибки в половине написанных слов 6 ошибок 4 ошибки 3 ошибки 2 ошибки 1 ошибка 2 исправления 1 исправление Без ошибок и исправлений Ошибок более чем на «2» балла Ошибки в половине написанных слов   8 ошибок 6 ошибок 4 ошибки 3 ошибки 2 ошибки 2 исправления 1 исправление Без ошибок и исправлений

Оценка контрольного грамматического задания

Лингвистического и лингво-коммуникативного характера

Баллы Слабослышащие (2-е отд.) Неслышащие.
      Выполнено с ошибками до 10 %   Выполнено менее половины заданий, допущены 3—4 ошибки   Выполнена половина заданий, допущены 2—3 ошибки заданий   Выполнено менее половины заданий, допущены 3—4 ошибки   Выполнена половина заданий, допущены 3—4 ошибки
            Выполнено более половины заданий, допущены 2—3 ошибки.   Выполнены все задания, допущены 4 ошибки или выполнена половина заданий без ошибок.   Выполнены все задания, допущены 3 ошибки или выполнено более половины заданий без ошибок.   Выполнены все задания, допущены 2 ошибки. Выполнено более половины заданий, допущены 3—4 ошибки.   Выполнены все задания, допущено 5 ошибок или выполнена половина заданий без ошибок.   Выполнены все задания, допущены 4 ошибки или выполнено более половины заданий без ошибок.     Выполнены все задания, допущены 3 ошибки.
  Показатели оценки грамматического задания соответствуют десятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования
       

БАЗОВАЯ И СРЕДНЯЯ ШКОЛЫ

Оценка контрольных творческих работ (изложение)

Баллы Содержание, речевое оформление и грамотность Дисграфические ошибки
Слабослышащие (2-е отд.) Неслышащие
  При оценивании контрольных творческих работ (изложений) следует руководствоваться показателями, соответствующими десятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования Более чем на «2» балла    
  Показатели оценки контрольных творческих работ (изложений) соответствуют десятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования

Примечание. Однотипные ошибки согласования прилагательных, числительных и притяжательных местоимений с существительными, существительного с глаголом единственного числа прошедшего времени (девочка упал) и управления («упал дерево» вместо «упал с дерева») как следствие влияния жестового языка считать за одну ошибку.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

Основные виды ошибок при оценивании письменных работ2

При оценивании письменных работ следует выделять орфографические, пунктуационные и дисграфические ошибки.

Орфографическая и пунктуационная грамотность должна соответствовать программным требованиям школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

К числу дисграфических ошибок относятся:

Стойкие повторяющиеся ошибки, обусловленные несформированностъю фонематических процессов и слухового восприятия:

• пропуски букв и слогов — «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинёс» (принес);

• перестановка букв и слогов — «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);

• недописывание букв и слогов — «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

• наращивание слов лишними буквами и слогами — «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);

• искажение слов — «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

• ошибки, связанные с несформированностью языкового анализа, — «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала), «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»;

• замена букв, обозначающих фонетически сходные звуки, — «зуки» (жуки), «панка» (банка), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);

• нарушение смягчения согласных — «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

––––––––––––––––

2 При оценке знаний по русскому языку учитывается классификация ошибок, указанных в доработанных инструктивно-методических материалах «Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся» (учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования).

Ошибки, обусловленные несформированностъю лексико-грамматической стороной речи:

• аграмматизм — «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спеленочки» (пять желтеньких цыплят);

• слитное написание предлогов и раздельное написание приставок — «вкармане» (в кармане), «при летели» (прилетели), «в зела» (взяла), «подороге» (по дороге).

Ошибки, обусловленные заменами букв, сходных по написанию.

При проверке и оценивании письменных работ не учитываются и не выносятся на поля фактические ошибки (орфографические и пунктуационные):

• на правила, не предусмотренные школьной программой;

• на еще не изученные правила;

• в словах с непроверяемым написанием, работа над которыми не проводилась;

• в употреблении авторских знаков препинания;

• явные описки.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Обучающие письменные классные работы (кроме творческих)

К обучающим письменным работам относятся: списывание (с грамматическим и без грамматического задания), работа с деформированным текстом, диктанты разного вида, письмо по памяти, тестирование и т. п.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...