Обучающие письменные классные работы (кроме творческих)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
К обучающим письменным работам относятся: списывание (без грамматического задания и с грамматическим заданием лингвистического и лингво-коммуникативного характера), работа с «рассыпанным» текстом, письмо по памяти, зрительный и слухо-зрительный диктанты, тестирование и т. п. Оценка обучающих письменных работ
Примечание. Количественный показатель ошибок включает суммарно орфографические, пунктуационные и дисграфические ошибки. Контрольные письменные работы В качестве контрольных письменных работ в начальных классах практикуются комплексные работы (контрольное списывание и грамматические задания лингвистического и лингво-коммуникативного характера). За комплексную контрольную работу выставляются две отметки — одна за качество списывания и одна за качество выполнения грамматического задания. Оценка контрольного списывания
Оценка контрольного грамматического задания Лингвистического и лингво-коммуникативного характера
БАЗОВАЯ И СРЕДНЯЯ ШКОЛЫ
Оценка контрольных творческих работ (изложение)
Примечание. Однотипные ошибки согласования прилагательных, числительных и притяжательных местоимений с существительными, существительного с глаголом единственного числа прошедшего времени (девочка упал) и управления («упал дерево» вместо «упал с дерева») как следствие влияния жестового языка считать за одну ошибку.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Основные виды ошибок при оценивании письменных работ2 При оценивании письменных работ следует выделять орфографические, пунктуационные и дисграфические ошибки. Орфографическая и пунктуационная грамотность должна соответствовать программным требованиям школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. К числу дисграфических ошибок относятся: Стойкие повторяющиеся ошибки, обусловленные несформированностъю фонематических процессов и слухового восприятия: • пропуски букв и слогов — «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинёс» (принес); • перестановка букв и слогов — «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила); • недописывание букв и слогов — «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли); • наращивание слов лишними буквами и слогами — «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква); • искажение слов — «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька); • ошибки, связанные с несформированностью языкового анализа, — «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала), «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»; • замена букв, обозначающих фонетически сходные звуки, — «зуки» (жуки), «панка» (банка), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги); • нарушение смягчения согласных — «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь). –––––––––––––––– 2 При оценке знаний по русскому языку учитывается классификация ошибок, указанных в доработанных инструктивно-методических материалах «Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся» (учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования).
Ошибки, обусловленные несформированностъю лексико-грамматической стороной речи: • аграмматизм — «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спеленочки» (пять желтеньких цыплят); • слитное написание предлогов и раздельное написание приставок — «вкармане» (в кармане), «при летели» (прилетели), «в зела» (взяла), «подороге» (по дороге). Ошибки, обусловленные заменами букв, сходных по написанию. При проверке и оценивании письменных работ не учитываются и не выносятся на поля фактические ошибки (орфографические и пунктуационные): • на правила, не предусмотренные школьной программой; • на еще не изученные правила; • в словах с непроверяемым написанием, работа над которыми не проводилась; • в употреблении авторских знаков препинания; • явные описки. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Обучающие письменные классные работы (кроме творческих) К обучающим письменным работам относятся: списывание (с грамматическим и без грамматического задания), работа с деформированным текстом, диктанты разного вида, письмо по памяти, тестирование и т. п.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|