Система ЧПУ SINUMERIC 802D sl
SINUMERIC 802D sl – это система управления, которая объединяет все компоненты ЧПУ (NC, PLC, HMI) в одном устройстве. Через интерфейс DRIVE-CLiQ возможно подключить до 5 цифровых приводов. Из них 2 оси могут быть заявлены как шпиндели. Простое управление входами/выходами осуществляется через шину PROFIBUS. Такая конструкция обеспечивает очень простое и надежное подключение с минимумом соединительных проводов. Вместе с модульной структурой системы приводов Sinamics S120, система управления спроектирована для обеспечения максимальной гибкости. Объем функций системы управления делает ее идеальной для использования на стандартных токарных, фрезерных, токарно-фрезерных и шлифовальных станках, начиная с единичного производства и заканчивая 3-осевыми задачами производства пресс-форм. Наличие дополнительной неинтерполируемой оси в группе приводов, управляемой от PLC, расширяет область применения системы. Рисунок 4– Система ЧПУ SINUMERIC 802D sl Программирование ЧПУ Линейная интерполяция с подачей Функциональность Инструмент движется от начальной к конечной точке по прямой траектории. Движение задаётся G-функцией. Скорость движения по траектории задаёт запрограммированное слово F. Могут перемещаться все оси одновременно. G1 действует до повторного вызова через другой оператор из этой группы G (G0, G2, G3,…). Программирование G1 X… Z… F…; декартовы координаты G1 AP=… RP=… F…; полярные координаты G1 AP=… RP=… Z… F…; цилиндрические координаты Пример программирования: N05 G0 G90 X40 Y48 Z2 S500 M3; инструмент движется ускоренным ходом на P1, 3 оси одновременно, число оборотов шпинделя = 500 об/мин, правое вращение N10 G1 Z-12 F100; подача на Z-12, подача 100 мм/мин
N15 X20 Y18 Z-10; инструмент движется по прямой в пространстве до P2 N20 G0 Z100; свободный ход ускоренным ходом N25 X-20 Y80 N30 M2; конец программы Рисунок 5– Линейная интерполяция с подачей Круговая интерполяция Функциональность Инструмент движется от начальной к конечной точки по круговой траектории. Направление определяется G-функцией: G2: по часовой стрелке; G3: против часовой стрелки. Рисунок 6 – Определение направления вращения окружности G2/G3 в трёх возможных плоскостях Описание необходимой окружности может задаваться различными способами: Рисунок 7– Возможности программирования окружности с G2/G3 на примере осей X/Y и G2G2/G3 действует до повторного вызова через другой оператор из этой группы G (G0, G1,…).Скорость движения по траектории задаёт запрограммированное слово F.Программирование G2/G3 X… Y… I… J…; центр и конечная точкаG2/G3 CR=… X… Y…; радиус окружности и конечная точкаG2/G3 AR=… I… J…; аппертурный угол и центрG2/G3 AR=… X… Y…; аппертурный угол и конечная точкаG2/G3 AP=… RP=…; полярные координаты, окружность вокруг полюсаПолные окружности в одном кадре возможны только при указании центра и конечной точки. Для окружностей с указанием радиуса знак у CR=… служит для правильного выбора окружности. С одной и той же начальной, конечной точкой, радиусом и тем же направлением возможно 2 окружности. Отрицательный знак у CR=-… определяет окружность, круговой сегмент которой больше полукруга, иначе определена окружность с круговым сегментом, меньшим или равным полукругу:Рисунок 8– Выбор окружности из двух возможных окружностей при указании радиуса через знак CR= Пример программирования: указание центра и конечной точки.N5 G90 X30 Y40; начальная точка окружности для N10N10 G2 X50 Y40 I10 J-7; конечная точка и центр Рисунок 9– Пример указания центра и конечной точкиПример программирования: указание конечной точки и радиуса.N5 G90 X30 Y40; начальная точка окружности для N10N10 G2 X50 Y40 CR=12.207; конечная точка и радиус Рисунок 10– Пример указания конечной точки и радиусаПример программирования: указание конечной точки и аппертурного угла.N5 G90 X30 Y40; начальная точка окружности для N10N10 G2 X50 Y40 AR=105; конечная точка и аппертурный угол Рисунок 11 - Пример указания конечной точки и аппертурного углаПример программирования: указание центра и аппертурного угла.N5 G90 X30 Y40; начальная точка окружности для N10
Винтовая интерполяция Функциональность При винтовой интерполяции накладывается два движения: − круговое движение в плоскости G17 или G18 или G19 − линейное движение расположенной вертикально на этой плоскости оси. С помощью TURN= программируется кол-во дополнительных проходов полного круга. Они добавляются к программированию окружности. Винтовая интерполяция может использоваться преимущественно для фрезерования резьб или смазочных канавок на цилиндрах (Рисунок 18). Программирование G2/G3 X... Y... I... J... TURN=...;центр и конечная точка G2/G3 CR=... X... Y... TURN=...; радиус окружности и конечная точка G2/G3 AR=... I... J... TURN=...; аппертурный угол и центр G2/G3 AR=... X... Y... TURN=...; аппертурный угол и конечная точка G2/G3 AP=... RP=... TURN=...; полярные координаты, окружность вокруг полюса Рисунок 14 - Винтовая интерполяция Пример программирования: N10 G17; плоскость X/Y, Z вертикально к ней N20... Z... N30 G1 X0 Y50 F300;подвод к начальной точке N40 G3 X0 Y0 Z33 I0 J−25 TURN= 3;винтовая линия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|