Место курса в системе социогуманитарного знания
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
Челябинский институт (филиал) ЛОГИКА
Учебно-методический комплекс
Для заочного отделения специальностей 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», 080507.65 «Менеджмент организации», 030501.65 «Юриспруденция», 080103.65 «Национальная экономика» Составитель: Шибанова Е.К. Челябинск Логика:Учебно-методический комплекс/ Сост. Е.К. Шибанова. – Челябинск: Изд-во ЧИ УрАГС, 2008. – 50 с.
Рабочая программа курса предназначена для слушателей заочной формы обучения специальностей 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», 080507.65 «Менеджмент организации», 030501.65 «Юриспруденция», 080103.65 «Национальная экономика».
Утверждено на заседании кафедры «Истории и философии» ЧИ (филиала) УрАГС (протокол № 1 от 29 августа 2008 г.). СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Логика – это наука о законах и формах правильного мышления, о законах достижения истинного знания в процессе рассуждений. Трудно найти более многогранное и сложное явление, чем человеческое мышление. Всякое движение нашей мысли опирается на логические законы. Мы можем не осознавать их, но вынуждены всегда следовать им. Сегодня очевидно каждому, что мышление носит диалоговый, коммуникативный характер и что его логическая правильность - основа понимания людьми друг друга. Логика имеет особое значение для организаторской, административной, менеджерской деятельности, поскольку ныне эта деятельность предполагает не выполнение директив, присланных "сверху", а свободный, творческий поиск путей достижения целей. В этих условиях упорядоченность; дисциплина мышления нужна как для нахождения оптимальных путей решения социально-экономических задач, так и для обоснования доказательности решений и программ, которые необходимо отстаивать. Логика является необходимой дисциплиной для отделений государственного и муниципального управления и менеджмента всех учебных заведений, поскольку при отсутствии логической культуры мышления невозможно формирование управленческого мышления. Логика имеет особе значение в теории и практике юридической деятельности всех ее видов: адвокату и прокурору для обоснования и аргументации своих позиций, следователю для организации своего мышления при расследовании уголовного или гражданского дела и т.д. ЦЕЛЬ КУРСА
Развитие у студентов понимания закономерностей мыслительной деятельности, различения мышления эмпирического (опытного) и рационального (логического). Формирование представления о дискурсивности мышления. Изучение курса предполагает освоение не только теоретических вопросов логики, но и приобретение элементарных навыков правильного мышления.
ЗАДАЧИ КУРСА
- Усвоение студентами знаний основных принципов и законов логического мышления. Выработка практических навыков оперирования логическими схемами мыслительной деятельности, а также умение логично формулировать, излагать и аргументировать свои мысли. - Выработка практических навыков различия грамматических и логических структур, умение выделять из грамматической формы логическое содержание.
- Формирование аналитического мышления, освоение навыков общения, умение логично излагать, формулировать и. аргументировано отстаивать свою позицию, следить за ходом рассуждения собеседника. МЕСТО КУРСА В СИСТЕМЕ СОЦИОГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ
Через свой объект и предмет исследования логика связана с такими дисциплинами как философия в гносеологическом и человековедческом аспекте, с психологией по проблеме психологии мышления, с лингвистикой исемиотикой. 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|