От каких факторов зависит функционирование производственной системы. И как на этой основе формулируется понятие - производственная стратегия фирмы.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Понятие конкурентоспособности. Термины и определения. Конкурентоспособность – способность предприятия обеспечить конкурентные преимущества с целью привлечь и сохранить потребителей. Конкурентные преимущества – факторы обеспечивающие предприятию преимущества перед другими участниками рынка Конкуренция базируется на 2х процессах: соперничество и удовл. потребителей. 1.Соперничество. базируется на 3х факторах(наличие производителей аналогов; конкретный промежуток времени; конкретный сегмент рынка (изделие, потребитель)). 2.Удовл. потреб. - это взаимоотнош. потребит. ценности товара и его стоимости. ПКП – показатель конкурентоспос. продукции. КПК – комплексный показатель кач-ва продукции, опред. ее полезность на стоимость продукции. СП – стоимость продукции. СП=реальная цена+стоимость эксплуатации ПКП=КПК/СП Уровень конкурентоспос=ПКПнаше/ПКПэталон><1 Качество - центральное понятие потребительской ценности. Средства конкуренции -товары и услуги, а также более выгодные условия их предложений. Объект конкуренции -потребности группы потребителей образующих сегмент рынка, который выбрали себе фирмы соперники. Конкурентоспос. предприятия – выр. в спос. производить конкурентоспос. товар в необх. кол-ве, в опред. сроки и на более выгодных условиях, чем конкурент. Конкурентоспос продукции – свойство продукции проявляющееся в соотношении потребительской ценности и стоимости продукции, удовлетворяющие или превосходящие конкретные требования потребителя.
Объясните разницу между понятиями результативность и эффективность. Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижение запланированных результатов. Она заключ. в правильности опред.пожелания потребителя и закладыванию в соотв. разработку продукции.
Эффективность – связь м/у достигнутыми результатами и использованными ресурсами. Понятие эффективности адекватно понятию производительности. А именно: производительность это отновительная эффективность.
От каких факторов зависит функционирование производственной системы. И как на этой основе формулируется понятие - производственная стратегия фирмы. Функционир. произв. системы зависит от: 1. От наличия и состояния произв.ресурсов; от уровня их кач-ва и соотв. требованиям произв.процесса на входе в произв. систему; от величины затрат на хранение ресурсов, до момента их использования в произв.; от рыночной цены, по которой они приобретались. 2. От уровня развития техники, технологии производства; методов и форм организации производства; от состояния основных и вспом. хозяйств, входящих в состав производственной системы. 3. От состояния оперативности, актуальности и эффективности управленческих решений. 4. От соотв. вых. параметров производимой продукции, требованиям рынка; от своевременности производства продукции; от учета характера спроса и обязательств по поставке продукции; от гибкости производственной системы при удовлетворении различных требований индивидуальных потребителей; от качества производимой продукции. Практическое управление перечисленными факторами обуславливается производственной стратегией фирмы. При разраб. произв. стратегии необх. выбрать тип пр-ва и соотв. ему инфраструктуры, кот наилучшим образом способны поддерживать конкурентоспос. фирмы на выбранной рыночной площади.
4. Приведите схему правильного и неправильного формулирования производственной стратегии руководством фирмы и службы маркетинга.
5.Что такое квалификационные требования и заказовыигрывающие факторы. Как они ранжируются Квалификационные требования (КФТ) - это такие критерии, которые фирма должна обеспечить для заказчика, будучи ещё в статусе возможного поставщика. Производство обязано обеспечить КФТ, чтобы фирма могла попасть на рынок или остаться на нем. Они являются необходимым, но не достаточным условием для выигрыша заказа; их обеспечение лишь позволяет фирме удерживать выигрышные заказы от перехода к конкурентам. Убедившись, что фирма в состоянии обеспечить КФТ, производство далее должно сосредоточить свое внимание на путях, по которым выигрываются заказы, и обеспечить их выполнение лучше, чем конкуренты. Заказовыигрывающие факторы (ЗВФ) - это такие критерии, по кот фирма выигрывает заказ у конкурента. Чтобы обеспечить выигрыш заказа, фирмы обязаны быть по ЗВФ лучше, чем конкуренты, а по КФТ достаточно быть не хуже своих конкурентов. Список этих критериев един но в разных ситуациях и на разных рынках эти критерии могут выступать как КФТ и ЗВФ и наоборот. Между КФТ и ЗВФ существует различие в форме их представления, при оценке ЗВФ им присваивается «весовой коэффициент» (он учитывает настоящую и будущую рыночную ситуацию), сумма кот должна составлять 100% или 1. Для КФТ принята другая система оценок. КФТ, выявленные на конкретном рынке, не ранжируют путем присвоения весовых коэффициентов; их обозначают символом "К" или "Кп", где "Кп" – квалификатор чувствит. потери заказа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|