Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические аспекты темы




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Факультет                           экономики

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

Профиль:                             экономика предприятий и организаций

Кафедра                               экономики

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

Бизнес-планирование

на тему:

«Цели бизнес-планирования, задачи, исполнители»

Автор работы:

студент 3 курса

группы Эб-116

очной формы обучения

Журавлева П.А.

Подпись:

Проверил:

к.э.н., доцент

Староверова Е.Н.

Оценка:

Подпись:

Дата:

Владимир 2019

Содержание

Введение                                                                                                                     3
1. Теоретические аспекты темы                                                                               5
1.1.Понятие бизнес-планирования                                                                            5
1.2. Цели бизнес-планирования                                                                                8
1.3. Задачи бизнес-планирования                                                                           11
1.4. Исполнители бизнес-планирования                                                                  12
2. Проект производства полезного, живого шоколада с использованием органических ингредиентов                                                                                     14
2.1. Резюме 14
2.2. Описание предприятия и отрасли 15
2.3. Описание продукции 17
2.4. Маркетинг и сбыт продукции 18
2.5. Производственный план 24
2.6. Организационный план 26
2.7. Финансовый план 26
2.8. Риски и гарантии 28
Заключение 29
Библиографический список 31

 

Введение

В настоящее время бизнес-планирование широко распространено. Чтобы построить и открыть любой бизнес, независимо от его размера, необходимо четко разработать бизнес-план, который требует особого внимания в связи с высокими рисками на начальных этапах открытия бизнеса.

Независимо от вида деятельности и местоположения, каждая компания может столкнуться с одинаковыми рисками. Эксперты подчеркивают, что важно не только управление рисками, но и способность предсказать, с какой из них может столкнуться компания.

Деятельность любой организации связана с риском непредвиденных убытков. Вот почему важно предвидеть изменение факторов и условий, которые могут оказать существенное влияние на его функционирование.

Поэтому бизнес-планирование является неотъемлемой частью разработки любого проекта, так как именно это обеспечивает нормальное функционирование предприятия.

Бизнес-план – документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяет способы решения этих проблем

Актуальность темы определяется тем, что именно бизнес-планирование позволяет четко спланировать деятельность компании с учетом воздействия внешних факторов, использовать разные источники информации для получения целостного представления о внешней среде, наполнении рынка аналогичными товарами и услугами, о состоянии конкурентов.

Центральным звеном организации любого дела является планирование. Оно позволяет выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей.

Проработанный и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать, производить и управлять бизнесом. Конечно, бизнес-планы не дают полной гарантии успеха, но планирование позволяет подготовиться к различным неожиданностям.

Целью работы является раскрытие сущности бизнес-планирования, его целей, задач и исполнителей и применение теоретических основ при разработке бизнес-плана организации.

Из поставленной цели можно выделить следующие задачи:

1. Раскрыть понятие бизнес-планирования;

2. Раскрыть цели бизнес-планирования;

3. Раскрыть задачи бизнес-планирования;

4. Проанализировать исполнителей бизнес-планирования;

5. Разработать бизнес-план по производству полезного, живого шоколада с использованием органических ингредиентов.

Предметом курсовой работы является бизнес-проект, отражающий основные производственные, экономические и социальные показатели.

Объектом курсовой работы выступает потенциальное предприятие ООО «ВКУС ЖИЗНИ».

Информационная база исследования для выполнения курсовой работы были использованы:

1. документы, материалы и статистические данные, содержащие необходимую информацию о численности населения и бизнес-планирования;

2. труды отечественных и зарубежных специалистов и ученых в данной области.

Курсовая работа состоит из введения, двух теоретических глав и одной практической, заключения и списка использованной литературы.

Во введении отражена актуальность выбранной темы, поставлена цель и задачи для ее решения, так же описана информационная база исследования.

В первой главе рассматривается теоретические основы сущность бизнес-плана, его цели, задачи и исполнители.

Во второй главе разрабатывается бизнес-план открытию производство живого шоколада.

В заключении подводится итог проделанной работы.

Теоретические аспекты темы

1.1. Понятие бизнес-планирования

Планирование - это определение цели разработки управляемого объекта, методов, методов и средств его достижения, разработка программы, а также плана действий различной степени детализации на ближайшее и более отдаленное будущее. Планирование является важной предпосылкой для оптимального управления предприятием, оно необходимо для любой организации, которая намерена предпринять какие-либо действия в будущем.[1]

Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла:

1) общеэкономический, с точки зрения общей теории фирмы ее природы;

2) конкретно управленческий, когда планирование является одной из функций менеджмента.

Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования как конкретного вида деятельности вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.[2]

Бизнес-план - это документ, общий для большинства стран с развитой рыночной экономикой.[3]

Например, во всем мире принято выдавать банковские кредиты продавцам только после тщательного анализа их бизнес-планов. Этот вид экономической документации начинает все больше использоваться в российской практике как государственными организациями (например, Министерством экономики или Государственным комитетом по управлению государственным имуществом), так и коммерческими банками.[4]

Бизнес-план — это документ, в котором:

1) описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия;

2) анализируются проблемы, с которыми оно может столкнуться;

3) определяются способы решения этих проблем.

Правильно сформулированный бизнес-план в конечном итоге отвечает на вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в этот бизнес и принесет ли он доход, который окупит все усилия и деньги?» Для любой компании и любого предпринимателя (особенно, если он новичок) очень важно действительно составить бизнес-план в соответствии с определенными требованиями и провести его специальные расчеты. Это поможет заранее увидеть будущие проблемы и подумать о способах их преодоления.[5]

Бизнес-план - описание основных аспектов, с которыми связана реализация нового коммерческого проекта.[6]

Функции бизнес-планирования:

    - возможность его использования для разработки бизнес-стратегии реализуется в период становления предприятия и развития нового направления бизнеса.

 - планирование как таковое.

- для привлечения средств - кредиты, займы.

- привлечение потенциальных партнеров и инвесторов к реализации планов компании.

- вовлечение сотрудников в составление бизнес-плана помогает повысить их осведомленность о предстоящих действиях, координировать усилия и создавать мотивацию для достижения целей.

Значение бизнес-планирования определяется тем, что оно:

- позволяет определить жизнеспособность проекта в конкурентной среде;

- содержит руководство, как проект должен развиваться (предприятие);

 - служит важным инструментом для получения финансовой поддержки со стороны внешних инвесторов.

В зависимости от гибкости планов выделяют два основных вида планирования:

1) директивное - планирование сверху вниз с четко заданными показателями;

2) индикативное - направляющее планирование с нечеткими рамками и возможностью лавирования.

В зависимости от горизонта и уровня планирования, существует три типа планирования:

1) стратегический - совокупность долгосрочных решений, которые разрабатываются в рамках политики достижения поставленных целей;

2) тактическое - среднесрочное планирование, направленное на реализацию стратегических планов. Задачи тактического планирования: выбор оптимальных средств для реализации стратегии, обеспечивающих пропорциональное развитие и координацию действий организационных подразделений;

3) оперативное планирование - краткосрочное планирование, направленное на выполнение тактических планов.

Объекты оперативного планирования: объемы производства и продаж, контроль качества, кадровый состав, инвентарь и др.[7]

Выделяют несколько основных методов планирования:

- экономический анализ - расчленение экономического процесса (явления) на отдельные составные части, исследование этих частей, их взаимодействия между собой и влияния в целом на весь процесс. Определяются факторы, влияющие на цель, в результате чего можно разрабатывать мероприятия;

- балансовый - согласование между потребностями и возможностями. Балансы могут создаваться по разным видам ресурсов: трудовым, материальным и т. д.;

- прогнозный - планирование на основе прогнозирования;

- программно-целевой - увязывание целей с ресурсами через программы действий;

- нормативный - количественное обоснование плановых показателей на основе норм и нормативов. Норма - регламентируемая величина абсолютного расхода ресурсов на одну единицу продукции. Норматив - относительный показатель расхода какого-либо ресурса на другие ресурсы;

- экономико-математический - применение методов теории вероятности, сетевого планирования, линейного программирования и других математических методов.

Выбор формы планирования зависит во многом от стадии развития фирмы. Если фирма зрелая, то бизнес-планы масштабны. На начальной стадии развития фирмы бизнес-планы нечеткие и небольшие.

Другие факторы, которые влияют на выбор формы планирования:

- квалификация персонала;

- возможности организации планирования;

- особенности деятельности фирмы.

1.2. Цели бизнес-планирования

Цели, в том числе задачи определяют сам бизнес план.

Основной целью бизнес-планирования является планирование бизнеса компании на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.[8]

Другие цели бизнес-планирования:       

 - социальные - повышение статуса предпринимателя.

 - специальные цели и задачи – развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в ассоциации.

Основу документа бизнес плана составляет – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:[9]

1) определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

2) оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;

3) выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

4) проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;

5) просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Цель бизнес-плана, которую ставит перед собой его разработчик.

В этом случае основной целью предприятия является самоконтроль. Например, компания решила попробовать свои силы в смежной сфере деятельности. Чтобы обеспечить перспективы проекта и устранить возможные риски.[10]

Цель, которая ставит при получении заемных средств.

Совсем недавно для получения кредита необходимо было привести только технико-экономическое обоснование, состоящее из двух страниц. Кредитор получил технико-экономическое обоснование, и это может быть основой для предоставления определенной суммы.[11]

Но это был не единственный критерий оценки. Банк рассматривал личные отношения заемщика, его состояние, рекомендации и так далее. В последние годы все чаще и чаще необходим полноценный бизнес-план для выдачи кредита.

Цель, для привлечения денежных средств, инвестирование.

Частные инвесторы и компании (например, инвестиционный фонд) могут выступать в качестве «спонсоров». Если капитал будет привлечен путем публичного допуска акций, наличие бизнес-плана сделает продажу компании гораздо выгоднее.

Это легко объяснить. Инвестор видит всю необходимую информацию - уровень продаж, информацию о компании, уровень производства, финансовые перспективы и так далее.

Цель, для совместного бизнеса (компании, альянса) с партнером из другой страны.

Инвесторы из-за рубежа все активнее выводят капитал из России. Те же, что возвращаются, стараются быть крайне осторожными и всесторонне оценивать потенциального партнера. Наличие качественного бизнес-плана со всеми необходимыми цифрами дает уверенность потенциальному партнеру и повышает шансы дальнейшего сотрудничества.[12]

Цель, для привлечения лучших сотрудников.

В последние годы найти квалифицированного и опытного работника становится все труднее.

Лучшие кадры обычно завлекают конкуренты. Даже высокая зарплата не всегда помогает заманить нужного человека в свою команду. Наличие бизнес-плана под рукой может решить проблему. После изучения целей компании, ее перспектив роста, потенциальной прибыли и собственной роли в развитии специалист может изменить свое решение.[13]

При слиянии с другой компанией. Часто бизнес-планирование является одним из ключевых этапов при слиянии двух различных структур.

 В этом случае можно увидеть перспективы подобных решений, оценить риски, рассчитать возможные убытки и прибыль.[14]

Цель, для оптимизации и реорганизации.

По мере роста небольшие фирмы меняют концепцию развития и расширяют сферу своей деятельности.

Составление бизнес-плана в сотрудничестве с партнерами поможет выделить правильную концепцию, четко определить цели будущих изменений, установить цели и своевременно реализовать планы.

1.3. Задачи бизнес-планирования

Для успешной реализации проекта и получения денежных средств необходима информационная база, которой, по сути, и является бизнес-план.[15]

В процессе сбора исходной информации и подготовки бизнес-плана специалисты нашей компании ориентируются на решение конкретных задач, которые для большинства проектов заключаются в следующем:

- сбор исходной информации о реализуемом проекте;

- технико-экономические расчёты;

- анализ положения дел в отрасли по рассматриваемому направлению;

- маркетинговые исследования;

- оценка финансовых перспектив проекта.

Основная задача бизнес-планирования - дать представление о перспективах развития компании i. ответить на самый важный вопрос для бизнесмена: стоит ли вкладывать деньги в этот бизнес, принесет ли он доход, который окупит все затраты и силы средств.[16]

Задачи бизнес-планирования:

- определить конкретные области деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели компании, стратегию и тактику их достижения. Определите ответственных за реализацию стратегии4

- выберите состав и определите показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться компанией потребителям. Оценка производственных и торговых затрат на их создание и внедрение;

- выявить соответствие действующего персонала предприятия условиям мотивации их работы требованиям для достижения поставленных целей;

 - определить состав маркетинговой деятельности компании для исследования рынка, рекламы, стимулирования сбыта, ценообразования, каналов сбыта и т.д.;

- оценить финансовое положение компании и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

- предвидеть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому.

1.4. Исполнители бизнес-планирования

Назначение бизнес-плана. Бизнес-план нужен, по крайне мере, трем категориям лиц:

- руководителю будущей фирмы, который приступая к реализации своей бизнес-идеи, разработке любого проекта, обязан просчитывать свои будущие шаги и подготовиться к борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей.

Он должен ясно представлять шанс на успех, реалистичность своей идеи;

- сотрудникам фирмы, желающим знать свои перспективы и задачи в новом деле;

- инвесторам.

Авторы бизнес идей. В реальной жизни авторами бизнес-идей являются:

- руководители компаний, руководители отделов, специалисты;

- лица, желающие открыть собственный бизнес (будущие предприниматели);

- руководители дипломных проектов, исследователи вузов, аспиранты и студенты.

Составление бизнес-плана. На практике бизнес-план должен разрабатываться при личном руководстве руководителя компании или при его непосредственном активном участии. Эксперты, консультанты со стороны могут быть привлечены к работе.[17]

Таким образом, бизнес-план представляет собой полное и точное описание будущей деятельности, выступающий руководством для управления и контроля. Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. Во второй главе описан бизнес-план производства полезного, живого шоколада с использованием органических ингредиентов. Для создания бизнес-плана была поставлена определенная цель и задачи для ее реализации.                                                                                

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...