Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркетинг и сбыт продукции




В таблице 1 представлена общая характеристика потребителей продукции.

Таблица 1 – Общая характеристика потребителей продукции

Классифицирующий признак Характеристика
Возраст От 25 до 60 лет
Доходы От 40 тыс. руб.
Занятость Любая
Дети Дети являются определяющим фактором
Потребность Съесть полезный шоколад, при этом остаться в форме
Увлечения Различные
Поиск информации Сеть интернет, инстаграмм, ютюб, ватсап.

Что слышит?

- Собрание на работе.

- О мире во всем мире;

- О состоянии планеты;

- О своем весе;

- О тенденциях растительного образа жизни;

Что думает и чувствует?

- О здоровье, о долголетии, о продуктивности;

- О том, как разнообразить и наполнить витаминами и пользой свой рацион;

-  Необходимо заставить себя придти к идеальному для себя весу;

- Наслаждаться вкусом и пользой одновременно;

- О защите животных;

- О качестве продуктов.

Что видит?

- Качество жизни, друзей, которые на растительном питании;

- Блогеров;

- Состояние окружающей среды;

Что говорит и делает?

- О своих опытах и впечатлениях;

- О защите животных;

- Отдает приоритет органической продукции.

Страхи:

- Нехватка витамина В12;

- Непонимание в обществе;

- Не найти продукты;

- Нет места, где можно собраться и посидеть.

Желания:

- Съесть шоколадку и получить пользу;

- Жить в гармонии;

- Жить долгой и полноценной жизнью;

- Продукция, удовлетворяющая потребности (растительные продукты и качество).

Далее был проведен анализ конкурентов.

Уровень конкуренции на рынке в настоящий момент можно оценить как невысокая, так как никто не изготавливает такой шоколад с учетом персонализации.

Для оценки конкурентов были выделены следующие факторы:

- Наименование;

- Качество продукции;

- Уровень цен;

- Местонахождение;

- Ассортимент;

- Период оказания услуги;

- Особенность продукции.

Таблица 2 - Факторы конкурентоспособности компаний

Факторы конкурентоспособности

Наименование Shokolad_goodkarma http://instagram.com/shokolad_goodkarma Гагаринские мануфактуры http://namedu.ru StayYoungChocolate https://www.instagram.com/stayyoung_chocolate/ Choconazakaz Шоколад ручной работы https://vk.com/choconazakaz
Качество Среднее Выше среднего Высокое Среднее
Уровень цен 160 рублей 205 рублей Высокий (350 рублей 44гр) Высокое 400 рублей за 150 гр
Местонахождение Владимир Ярославская обл., Переславский р-н, с.Гагаринская Новоселка, ул.Возрождения, д.15, 152049. Эстония Владимир
Ассортимент Разнообразный Разнообразный Разнообразный Разнообразный
Период оказания услуги Сразу, не делает на заказ Сразу В зависимости от места покупки -
Репутация фирмы Средняя Выше среднего Высокая Низкая
Время работы - пн-пт 9:00–17:00 - -
Исключительность продукции Молочный шоколад на растительном молоке На меду Сырой органический шоколад Разнообразные формы шоколада

Далее был сделан анализ слабых и сильных сторон конкурентов.

Shokolad_goodkarma. У данный фирмы достаточно разнообразный ассортимент, низкие цены, при этом при изготовлении шоколада используются активированные орехи, т.е. орехи, обогащенные витаминами, на про этом фирма при изготовлении используется тростниковый сахар и пластиковую упаковку.

Гагаринские мануфактуры. У фирмы разнообразный ассортимент продукции и доступные цены, но при этом в качестве подсластителю используется мед.

StayYoungChocolate. Данная фирма является главным нашим конкурентом и обладает большим количеством сильных сторон: у фирмы разнообразный ассортимент продукции, шоколад является живым, т. е. использует ингредиенты обогащенные витаминами и минерами, но при этом цена за шоколадку достаточно высокая.

Choconazakaz - шоколад ручной работы. Фирма использует различные варианты форм для шоколада, таким образом получается различные на вид плитки шоколада, но при этом, за счет разнообразия видов, фирма ставит высокую цену.

Продвижение.

Таблица 3 - Рекламные мероприятия

Комплекс мероприятий по продвижению услуги

Статьи расходов на рекламу и продвижение Период Итого
Реклама в соц сетях и инстаграм58000 Весь период существования фирмы -
Реклама ведущих блогеров России На этапе создания фирмы За один пост – 10000 рублей

ООО «Вкус жизни» предполагает действовать согласно следующим целям в рекламе и продвижении своей продукции: Формирование спроса у потребителей на наш товар. Для реализации данных целей был разработан комплекс мероприятия по продвижению продукции:

Ценообразование и сбытовая политика.

Из опрошенных 19 человек, группы веганский Владимир, все 19 человек, то есть все сто процентов ответили, что хотят купить у нас шоколад. Таким образом, получаем 19/874*100%=2,2%, то есть потенциальных 2,2% потребителей шоколада. По официальным данным в Российской Федерации 5% населения являются веганами и следят за своим здоровьем.

Следовательно, в Российской Федерации проживает 144 500 тыс. человек.[19] 144 500*5%=7 225 тыс. человек являются веганами и следят за своим здоровьем.

Таким образом, 7 225*2,2%=159 тыс. человек готовы купить у нас шоколад в Российской Федерации.

Во Владимирской области по статистике веганов и людей, следящих за своим здоровьем 0,5%.

Таким образом, во Владимире проживает 357,024 тыс. человек.[20]

Следовательно, 357,024*1%=3,57024 тыс. человек – являются веганами и следят за своим здоровьем. 3,57024*2,2%=0,07854528 тыс. человек готовы купить наш шоколад. Также мы планируем нанять двух человек, которые будут продавать наш шоколад удаленно в других говордах, таких как Нижний Новгород и Краснодар. В нижним Новгороде ведет трансляции, в инстаграмме очень известный блогерпапавеган. Мы обратились к нему с просьбой провести опрос в сторис про наш шоколад. Стоит отметить, что достаточно много людей приняла участие в опросе. В опросе приняло участие 987 человек, при этом 630 из них ответили положительно, что хотят купить наш товар. 630/4530=13,9%. По статистике в Нижнем Новгороде проживает очень много приверженцев здорового питания и веганства. Примерно 3 процента людей в Нижнем Новгороде уже следят за своим здоровьем.

В Нижнем Новгороде проживает 1 259,013 человек, таким образом,1 259,013*3%=38 тыс. человек. Таким образом, потенциальных покупателей нашего товара в Нижнем Новгороде будет составлять 38*13,9=5,282 тыс. человек. При этом они готов употреблять шоколад чаще, чем каждый месяц. В Краснодарском крае только начинает набирать оборот такое направление, как здоровое питание и веганство, но не смотря на это, приверженцев насчитывается уже 1% от числа населения. 918,145*1%= 9 тыс. человек. В контакте есть группа «Вегетарианский клуб (Краснодар). Мы попросили админов группы привести опрос среди участников. Проголосовали всего 150 человек, но 93 из них проголосовали положительно, таким образом, 93/2878*100=3,2%. Следовательно, наших потенциальных потребителей в городе Краснодар: 9*3,2%=0,288 тыс. человек. При этом, жители Краснодара готовы покупать шоколадку пару раз в месяц.

Выручка:

По РФ:

159*24*465=1 774 440 тыс. руб.

По Владимиру:

0,07854528 *465*24= 877 тыс. руб.

Нижний Новгород:

    5,282*465*12=29474 тыс. руб.

Краснодар:

0,288*465*24=3214 тыс. руб.

Таблица 4 - План реализации продукции, 2020г. (тыс. руб.)

Наименование производимой продукции     (услуг)

Цена за единицу

Стоимость произведенной продукции (тыс. руб.)

 

I Квартал II квартал III квартал IV Квартал Итого за год
Горький шоколад на элитном сорте какао тертом с различными вкусовыми добавками 465 1300 6600 11300 14365 33565

Таблица 5 - План реализации продукции, 2021г. (тыс. руб.)

Наименование производимой продукции    (услуг)

Цена за единицу

Стоимость произведенной продукции (тыс. руб.)

 

I Квартал II Квартал III квартал IV Квартал Итого за год
Горький шоколад на элитном сорте какао тертом с различными вкусовыми добавками 465 2235 6900 12100 14365 35600

Таблица 6 - План реализации продукции, 2023г. (тыс. руб.)

Наименование производимой продукции    (услуг)

Цена за единицу

Стоимость произведенной продукции (тыс. руб.)

 

I Квартал II Квартал III квартал IV Квартал Итого за год
Горький шоколад на элитном сорте какао тертом с различными вкусовыми добавками 465 2400 7800 13500 14000 37700

Таким образом, можно сделать вывод о том, что за первый год работы выручка составит 33565 тыс. руб., за второй 35600 тыс. руб., за третий 37700 тыс. руб.

2.5. Производственный план

На рисунке 6 представлена технология изготовления 1 плитки школода.

Рисунок 6 – Технология изготовления 1 плитки шоколада

Для изготовления имеется следующая потребность в площадях: 20 кв.м., при это при изготовлении температура воздуха должна составлять 20% градусов.

Технология производства:

1.Поступление заявки на изготовление.

- Через социальные сети.

- Через знакомых.

2. Предоставление образцов внешнего вида. Предоставляем 5 основных образцов.

4. Согласование внешнего вида шоколада.

3. Согласование начинки шоколада. Предоставление вариантов и получение ответа.

4. Согласование условий доставки и оплаты. Выяснение адреса, оплата по карте, а также наличными при получении.

5. Закупка сырья для изготовления заказа. Через сайт какао-клаб, живой продукт, купецкий дом Посадь.

6. Изготовление заказа.

Производственные затраты.

В таблице 7 представлены постоянные и переменные затраты.

Таблица 7 - Постоянные затраты на производство мес., тыс. руб.

Статья прямых производственных затрат Период Итого
Коммунальные расходы За мес 1,5
Заработная платаЗаработная платаКоммунальные расходыТранспортные услугиСебестоимость (пробирки и расходные материалы) За мес87000 50
Страховые взносы За мес 15

    Для продвижения проекта понадобиться реклама в размере 5 постав по 10 тыс. руб.

Сырье для изготовления 1 плитки шоколада, руб.:

    - 80 грамм какао-масло – 209 руб.

- 40 грамм какао-тёртое 60 руб.

- 50 грамм сиропа топинамбура – 26 руб.

- 10 грамм экстракта апельсина – 4 руб.

Стоимость сырья на 1 плитку шоколада составит 299 руб.

Таблица 8 - Материалы для начала производства, тыс. руб.

Наименование Цена, тыс. руб.
Поликарбонатная форма шоколадная плитка MA2005 3,450
Силиконовая лопаточка 0,030
Нержавеющая чаша диаметр 35см 0,4
Ступка гранитная d 9 см х 13 см 1,950
Подпергамент 20х20 см - 50 листов 0,024
Пирометр (термодетектор) CONDTROL IR-T1 – это компактный и простой в эксплуатации прибор 1,490
Холодильник Бирюса 108 7,986
Итого 15,329

2.6. Организационный план

Функциональные обязанности были распределены между участниками проекта таким образом, чтобы избежать дублирования ответственности или функций.

ООО «ВКУС ЖИЗНИ» имеет следующую организационную структуру –бирюзовая организация, поскольку такой тип структуры позволяет оптимально решать задачи управления компанией.

Расходы на персонал включают в себя затраты на персонал управления, на производственный персонал и затраты на прочих сотрудников.

Таблица 9 - Затраты на персонал

Должность Количество Итого, тыс. руб. Итого год, тыс. руб.
Бухгалтер 1 11 132
Кондитер 1 11 132
Кондитер Нижний Новгород 1 14 168
Кондитер Краснодар 1 14 168

Итого

50 600
ПФР 22 11 132
ФСС 2,9 1,45. 17,4.
ФОМС 5,1 2,55 30,6

Итого

15 180

Таким образом, годовой фонд оплаты труда составляет 600 тыс. руб., при этом страховые взносы 180 тыс. руб.

2.7. Финансовый план

Фирма будет использовать упрощенную систему налогообложения доходы – расходы 15%.

В таблице 11 представлены затраты на персонал.

Таблица 11 - Затраты на персонал

Должность Количество Итого, тыс. руб. Итого год, тыс. руб.
Бухгалтер 1 11 132
Кондитер 1 11 132
Кондитер Нижний Новгород 1 14 168
Кондитер Краснодар 1 14 168

Итого

50 600
ПФР 22 11 132
ФСС 2,9 1,45 17,4.
ФОМС 5,1 2,5 30,6

Итого

15 180

Таблица 12 - Постоянные затраты на производство, мес., тыс. руб.

Статья прямых производственных затрат Период Итого
Коммунальные расходы За мес 1,5
Заработная платаЗаработная платаКоммунальные расходыТранспортные услугиСебестоимость (пробирки и расходные материалы) За мес87000 50
Страховые взносы За мес 15

Для продвижения проекта понадобиться реклама в размере 5 постав по 10 тыс. руб.

Таблица 13 - Финансовый план на 2020 год, тыс. руб.

№п/п

Наименование

1кв

2кв

3кв

4кв

Итого за год

1

Выручка от реализации

1300

6600

11300

14365

33565

2

Себестоимость продаж

1485,49

3993,17

7465,35

9436,13

22380,15

2.1.

Постоянные расходы

199,5

199,5

199,5

199,5

798

2.1.1.

Затраты на оплату труда

150

150

150

150

600

2.1.2.

Коммунальные расходы

4,5

4,5

4,5

4,5

18

2.1.3.

Стразовые взносы

45

45

45

45

180

2.2.

Переменные расходы

1285,99

3793,67

7265,85

9236,63

21582,15

2.2.1.

Расходные материалы для производства продукции, оказания услуг

1285,99

3793,67

7265,85

9236,63

21582,15

2.2.3.

Прочие расходы

59

50

50

50

200

3

Налоги

69,67

278,52

567,7

731,83

1647,73

4

Чистая прибыль

-314,17

2278,3

3216,95

4147,04

9337,13

1. Точка безубыточности =14 тыс. штук

2. Рентабельность = 28%.

3. Рентабельность инвестиций = 624,8 %.

4. Срок окупаемости составляет 3 мес.

Риски и гарантии

Наименование риска Вероятность наступления Ущерб от риска Мероприятия по профилактике и нейтрализации риска
Задержка поступления сырья для изготовления шоколада Низкая Не вовремя выполненный заказ Заказ ингредиентов для изготовления заранее
Неоплата заказа покупателя Выше низкой Цена шоколадки Предоплата 50%
Потеря внешнего вида шоколадки в жаркое время года Средний Легкая потеря внешнего вида Аккумулятор холода
Неэффективная реклама. Выбор не тех каналов продвижения Низкий Снижение выручки Анализ целевых потребителей
Не понравились вкусовые ощущения от шоколадки Низкий Потеря репутации и клиентов Качественные ингредиенты и индивидуализация в выборе вкуса

Можно сделать вывод о том, что основными рисками для проекта выступает задержка поступления сырья для нала приготовления заказов, неоплата заказа покупателем, потеря внешнего вида продукта, неэффективные рекламные мероприятия и тд.

 

 

Заключение

Планирование - это определение цели разработки управляемого объекта, методов, методов и средств его достижения, разработка программы, а также плана действий различной степени детализации на ближайшее и более отдаленное будущее. Планирование является важной предпосылкой для оптимального управления предприятием, оно необходимо для любой организации, которая намерена предпринять какие-либо действия в будущем.

Бизнес-план - это документ, общий для большинства стран с развитой рыночной экономикой.

Проект по производству живого щеколда прибыльный.

Основная цель проекта: проект преследует следующую цель открытие бизнеса по созданию производства полезного, живого шоколада с использованием органических ингредиентов с цель удовлетворения потребностей людей в получении сладкого и насладиться вкусом, при потребление шоколада, обогащенным витаминами и минералами.

Согласно разработанному бизнес-плану фирма планирует выпустить шоколад ручной работы на какао тертом и маслом какао первого холодного отжима, без сахара (используется сироп), с добавлением урбеча и наполнителей (специй и ягод). Шоколад изготавливается в температурном режиме не превышающим 45 градусов, это позволяет сохранить всю пользу ингредиентов без потери витаминов: А, В1, В2, В5, В6, В9, С, Е, К, Н, РР и минералов: железо, калий, кальций, йод, магний, марганец, медь, натрий, селен, сера, фосфор, цинк, и имеет такие свойства как обладает антисептическими и противовоспалительными свойствами, повышает иммунитет, лечит простудные заболевания, укрепляет сердечно-сосудистую систему, улучшает состояние сосудов, снижает уровень вредного холестерина, профилактика и лечение заболеваний дыхательной системы, устраняет кашель, профилактика рака, улучшает работу головного мозга, поднимает настроение, защищает от УФ-лучей, ускоряет процесс заживления ожогов и ранок, избавляет от язвочек и рубцов, профилактика растяжек, борется с целлюлитом, улучшает состояние кожи и волос, увлажняет кожу, повышает эластичность кожи, улучшает цвет кожи, лечит кожные заболевания, устраняет мелкие морщинки, оказывает омолаживающий эффект. В шоколаде не содержится пестицидов и нитратов.

На основании финансового анализа, приведённого в данном бизнес-плане, для успешной реализации проекта потребуются инвестиции в размере 1494,5  тыс. руб.

Точка безубыточности =14 тыс. штук

Рентабельность=28%.

Рентабельность инвестиций =624,8 %.

Срок окупаемости составляет 3 мес.

 

 

Библиографический список

1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 486 c.

2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2019. – 256 c.

3. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2017. – 224 c.

4. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 c.

5. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2017. - 81 c.

6. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие /. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 248 с.

7. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2019. - 432 c.

8. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров, 2-е изд.(изд:2) / И.А. Дубровин. — М.: ИТК Дашков и К, 2019. — 432 c.

9. Лахметкина Н.И. — Инвестиционная стратегия предприятия: учебное пособие / Н.И. Лахметкина. — М.: КНОРУС, 2016. — 184 с.

10. Лосев В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей/ В. Лосев. - М.: Вильямс, 2017. - 208 c.

11.  Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник для бакалавров, 2-е изд., перераб. и доп.(изд:2) / П.И. Орлова. — М.: ИТК Дашков и К, 2018. — 288 c.

12.  Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнеспроект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2019. - 171 c.

13.  Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. — М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2019. — 240 c.

14.  Барсуков Д.П., Шиндина Ю.А., Шогенова З.Х. Бизнес-планирование как инструмент достижения стратегических целей организации // Научные известия. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-planirovanie-kak-instrumentdostizheniya-strategicheskih-tseley-organizatsii (дата обращения: 26.03.2019).

15.  Дмитренко Валентина Владимировна Бизнес-план − один из методов стратегического планирования // Juvenis scientia. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-plan-odin-iz-metodov-strategicheskogoplanirovaniya (дата обращения: 26.05.2019).

16.  Дорофеев Александр Владимирович, Марков Алексей Сергеевич Планирование обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления // Вопросы кибербезопасности. 2017. №3 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/planirovanie-obespecheniya-nepreryvnosti-biznesa-ivosstanovleniya (дата обращения: 26.05.2019).

17.  Залецкая А.П. Проблемы написания маркетингового плана в компаниях малого бизнеса // Инновационная наука. 2017. №8-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-napisaniya-marketingovogo-plana-vkompaniyah-malogo-biznesa (дата обращения: 26.05.2019).

18.  Кузьмицкая А. А. Организация системы планирования на предприятии // Вестник ФГОУ ВПО Брянская ГСХА. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sistemy-planirovaniya-na-predpriyatii (дата обращения: 26.05.2019).

19.  Сайт Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области. http://vladimirstat.gks.ru (дата обращения: 26.05.2019).

20.  Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. http:// stat.gks.ru (дата обращения: 26.05.2019).


[1] Абрамс Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2018. – С. 45.

[2] Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2017. – С. 12.

[3] Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2019. – С. 123.

[4] Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. — М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2019. — С. 11.

[5] Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2019. – С. 65.

[6] Лосев В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей/ В. Лосев. - М.: Вильямс, 2017. – С. 126.

[7] Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров, 2-е изд.(изд:2) / И.А. Дубровин. — М.: ИТК Дашков и К, 2019. — С. 98.

[8] Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 32.

[9] Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие /. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2017.- С. 96.

[10] Лахметкина Н.И. — Инвестиционная стратегия предприятия: учебное пособие / Н.И. Лахметкина. — М.: КНОРУС, 2016. — С. 47.

[11] Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнеспроект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2019. – С. 78.

[12] Дорофеев Александр Владимирович, Марков Алексей Сергеевич Планирование обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления // Вопросы кибербезопасности. 2017. №3 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/planirovanie-obespecheniya-nepreryvnosti-biznesa-ivosstanovleniya (дата обращения: 26.03.2019).

[13] Залецкая А.П. Проблемы написания маркетингового плана в компаниях малого бизнеса // Инновационная наука. 2017. №8-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-napisaniya-marketingovogo-plana-vkompaniyah-malogo-biznesa (дата обращения: 26.03.2019).

[14] Кузьмицкая А. А. Организация системы планирования на предприятии // Вестник ФГОУ ВПО Брянская ГСХА. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sistemy-planirovaniya-na-predpriyatii (дата обращения: 26.03.2019).

[15] Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник для бакалавров, 2-е изд., перераб. и доп.(изд:2) / П.И. Орлова. — М.: ИТК Дашков и К, 2018. — С. 65.

[16] Дмитренко Валентина Владимировна Бизнес-план − один из методов стратегического планирования // Juvenis scientia. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-plan-odin-iz-metodov-strategicheskogoplanirovaniya (дата обращения: 26.03.2019).

[17] Барсуков Д.П., Шиндина Ю.А., Шогенова З.Х. Бизнес-планирование как инструмент достижения стратегических целей организации // Научные известия. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-planirovanie-kak-instrumentdostizheniya-strategicheskih-tseley-organizatsii (дата обращения: 26.03.2019).

[18] Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. http://vladimirstat.gks. (дата обращения: 26.05.2019).

[19] Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. http://stat.gks.ru (дата обращения: 26.05.2019).

[20] Сайт Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области http://vladimirstat.gks.ru (дата обращения: 26.05.2019).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...