Постановка учебной задачи.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 2.1 Задания на развитие внимания. На доске и на столе у детей двуцветная картинка с числами:
- Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами: все «красные» числа - четные, а «синие» - нечетные.) - Какое число лишнее? (10 - круглое, а остальные нет; 10 - двузначное, а остальные однозначные; 5-повторяется два раза, а остальные - по одному.) -Закрою число 10. Есть ли лишнее среди остальных чисел? (3- у него нет пары до 10. а у остальных есть.) - Найдите сумму всех «красных» чисел и запишите ее в красном квадрате. (30.) - Найдите сумму всех «синих» чисел и запишите ее в синем квадрате. (23.) - На сколько 30 больше, чем 23? (На 7.) - На сколько 23 меньше, чем 30? (Тоже на 7.) - Каким действием искали? (Вычитанием.)
2.2 Задания на развитие памяти и речи. Актуализация знаний
- Повторите по порядку слова, которые я назову: слагаемое, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. (Дети пытаются воспроизвести порядок слов.) - Компоненты каких действий назвали? (Сложение и вычитание.) - С каким новым действием мы познакомились? (Умножение.) - Назовите компоненты умножения. (Множитель, множитель, про изведение.) - Что обозначает первый множитель? (Равные слагаемые в сумме.) - Что обозначает второй множитель? (Число таких слагаемых.) - Запишите определение умножения. (а + а +... + а = а • n) n раз - Рассмотрите записи. Какое задание будете выполнять? 12+12+12+12+1233 + 33 + 33 + 33а + а + а (Заменить сумму произведением.) -Что получится? (В первом выражении 5 слагаемых, каждый из которых равен 12. поэтому оно равно 12 • 5. Аналогично - 33 • 4. а • 3) - Назовите обратную операцию. (Заменить произведение суммой.) -Замените произведение суммой в выражениях:
99 • 2, 8 • 4. b • 3. (99 + 99. 8 + 8 + 8 + 8, b + b + b.)
- На доске записаны равенства: 81+81 = 81 • 2 21 • 3 = 21+22 + 23 44 + 44 + 44 + 44 = 44 + 4 17 + 17 - 17 + 17 - 17 = 17 • 5
Учитель рядом с каждым равенством помещает картинки соответственно цыпленка, слоненка, лягушонка и мышонка. - Зверюшки лесной школы выполняли задание. Правильно ли они его выполнили? Дети устанавливают, что слоненок, лягушонок и мышонок ошиблись, объясняют, в чем их ошибки. - Сравните выражения:
8 • 5...5 • 8 34 • 9...31 • 2 5 • 6...3 • 6 а• 3...а • 2 + а (8 • 5 = 5 • 8. так как от перестановки слагаемых сумма не изменяется; 5 • 6 > 3 • 6, так как слева и справа по 6 слагаемых, но слева слагаемые больше: 34 • 9 > 31 • 2. так как слева слагаемых больше и сами слагаемые больше: а • 3 = а • 2 + а. так как слева и справа по 3 слагаемых, равных а.) - Какое свойство умножения использовали в первом примере? (Переместительное.) Физкультминутка. Закрепление. - Сегодня в гости к нам придет один герой, а как его зовут вы узнаете, расшифровав запись:
[Р] (18+2)-8 [О] (42 + 9) + 8 [А] 14-(4 + 3) [Н] 48 + 26-26 [Ф] 9 + (6 + 1) [Т] 15 + 23-15
У каждого ученика - карточка с заданием. Дети самостоятельно выполняют вычисления и расшифровывают запись:
- К кому же мы приглашены в гости? (К Фортрану.) - Профессор Фортран - знаток компьютеров. Отправляемся к нему в гости. - Нас встречает профессор Фортран со своими учениками. Его лучшая ученица - гусеница - приготовила для вас задание: «Я задумала число, вычла из него 7, прибавила 15, потом прибавила 4 и получила 45. Какое число я задумала?»
-7 +15 +4
- Обратные операции надо делать в обратном порядке:
45-4-15 + 7 =31.
- А сам профессор Фортран предложил нам поиграть в игру «Вычислительные машины».
Таблица в тетрадях у учеников. Они самостоятельно выполняют вычисления и заполняют таблицу. Выигрывают первые 5 человек, которые справляются с заданием правильно.
Гусеница предложила решить еще несколько заданий на карточках для самостоятельного выполнения на отдельных листках. После его выполнения сдаем 1. Найди лишнее выражение:
5 * 4 4 * 5 4 * 6 – 4 4 * 2 + 4 * 3 5 * 3 + 4
2. Запиши числа в виде произведения с множителем 2 (двумя способами):
8 = 4*2 = 2*4 6 = * = * 12 = * = * 18 = * = * 16 = * = * 14 = * =* 10 = * = * 2 = * = *
3. Ластик стоит x руб. Сколько стоят 2 ластика? Составь выражение и найди его значение для x = 4, x = 9. 4. Реши уравнения:
х * 2 = 3 * у =15 18: х = 3 12: у = 4 х = у = х = у =
- Кто решил задания кладет их на край стола и после урока сдаем их. Итог урока. - Фортран говорит вам спасибо за хорошую работу на уроке. Ему очень понравилось у нас, и он сказал, что снова придет к вам с новыми заданиями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|