Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 2. Технические средства информационных и коммуникационных технологий




Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

 

 

Институт математики и информатики

Математический факультет

Кафедра информатизации образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины

 

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Квалификация (степень) выпускника - БАКАЛАВР

Профиль подготовки «Педагогика и психология дошкольного образования»

Форма обучения ОЧНО-ЗАОЧНАЯ

Факультет Педагогический

Курс 1 Семестр 1

 

 

Москва


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 марта 2010 г. № 200 с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование»: (квалификация (степень) «бакалавр») - профиль «психология образования», утвержденным в 2009 году.

 

Автор: кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры информатизации образования ИМИ ГОУ ВПО МГПУ Фатеев Александр Михайлович.

 

Рецензенты:

_______________________________

_______________________________

 

Программа одобрена на заседании кафедры информатизации образования от 31 мая 2011 года, протокол № 11

 

Заведующий кафедрой

информатизации образования

доктор педагогических наук,

профессор В.В. Гриншкун


ЧАСТЬ I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: Формирование и развитие у будущих бакалавров психологии образования ИКТ компетенции и навыков практического использования технических аудиовизуальных средств в учебно-воспитательном процессе.

Задачи дисциплины:

· дать студентам представление о возможностях современных информационных технологий и начать формировать навыки практической работы с компьютером, информационными сетями и различными видами аудиовизуальных технических средств;

· сформировать представление о возможностях и особенностях использования современных средств информационных технологий в образовательной и воспитательной работе;

· привить интерес к использованию современных информационных технологий в учебном процессе;

· заложить основы для практического использования выпускниками педагогического факультета современных информационных технологий в их будущей работе;

· подготовить студентов к использованию методик и технологий обучения и воспитания с применением современных информационных технологий, компьютеров и аудиовизуальных технических средств;

· сформировать навыки использования прикладного программного обеспечения и электронных сетей, в т.ч. Интернет для решения прикладных задач.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Учебная дисциплина «Современные информационные технологии» относится к математическому и естественнонаучному (ЕН) циклу (базовая часть).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента основываются на знанияхи умениях, сформированных у студентов, в период изучения «Математики и информатики» в общеобразовательной школе.

Данная дисциплина является предшествующей для курсов «Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе» (вариативная часть) и курсов по выбору «Компьютерные технологии оценивания педагогических достижений учащихся» и/или «Электронный портфель учащегося»

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

 

а) общекультурных (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

б) профессиональными (ПК):

- в области педагогической деятельности:

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· информационные технологии и методы информационных коммуникаций;

· свойства отдельных видов информации, методы и приемы ее обработки;

· название и назначение устройств обработки информации;

· образовательные информационные технологии и среду их реализации;

· приемы и методы работы с различными видами информации.

Уметь:

· Работать с компьютером и осуществлять простейшую обработку различных видов информации.

· Находить, получать и готовить различные электронные материалы, для их использования в учебном процессе.

· Выстраивать современные информационные технологии с использованием электронных информационных материалов.

 

Владеть: информационными технологиями обработки информации и приемами их использования в учебно-воспитательном процессе.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы В часах (зач. ед.)
Общая трудоемкость дисциплины 72 (2 зач. ед.)
Самостоятельная работа  
Лекции  
Лабораторные работы  
Контроль самостоятельной работы (КСР)  
Зачеты  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ РАЗДЕЛОВ

 

Модуль 1. Введение

Цель, задачи и содержание курса. Информатизация общества. Информационная культура и ее компоненты. Информатизация образования. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс.

 

Модуль 2. Технические средства информационных и коммуникационных технологий

Информация, виды и свойства информации. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемые в образовании. Персональный компьютер. Устройства персонального компьютера. Устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройство обработки информации. Память персонального компьютера.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет. Поиск информационных ресурсов в сети Интернет. Образовательные ресурсы сети Интернет. Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...