Модуль 2. Технические средства информационных и коммуникационных технологий
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»
Институт математики и информатики Математический факультет Кафедра информатизации образования УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Учебной дисциплины
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Квалификация (степень) выпускника - БАКАЛАВР Профиль подготовки «Педагогика и психология дошкольного образования» Форма обучения ОЧНО-ЗАОЧНАЯ Факультет Педагогический Курс 1 Семестр 1
Москва Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 марта 2010 г. № 200 с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование»: (квалификация (степень) «бакалавр») - профиль «психология образования», утвержденным в 2009 году.
Автор: кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры информатизации образования ИМИ ГОУ ВПО МГПУ Фатеев Александр Михайлович.
Рецензенты: _______________________________ _______________________________
Программа одобрена на заседании кафедры информатизации образования от 31 мая 2011 года, протокол № 11
Заведующий кафедрой информатизации образования доктор педагогических наук, профессор В.В. Гриншкун ЧАСТЬ I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины: Формирование и развитие у будущих бакалавров психологии образования ИКТ компетенции и навыков практического использования технических аудиовизуальных средств в учебно-воспитательном процессе.
Задачи дисциплины: · дать студентам представление о возможностях современных информационных технологий и начать формировать навыки практической работы с компьютером, информационными сетями и различными видами аудиовизуальных технических средств; · сформировать представление о возможностях и особенностях использования современных средств информационных технологий в образовательной и воспитательной работе; · привить интерес к использованию современных информационных технологий в учебном процессе; · заложить основы для практического использования выпускниками педагогического факультета современных информационных технологий в их будущей работе; · подготовить студентов к использованию методик и технологий обучения и воспитания с применением современных информационных технологий, компьютеров и аудиовизуальных технических средств; · сформировать навыки использования прикладного программного обеспечения и электронных сетей, в т.ч. Интернет для решения прикладных задач.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина «Современные информационные технологии» относится к математическому и естественнонаучному (ЕН) циклу (базовая часть). Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента основываются на знанияхи умениях, сформированных у студентов, в период изучения «Математики и информатики» в общеобразовательной школе. Данная дисциплина является предшествующей для курсов «Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе» (вариативная часть) и курсов по выбору «Компьютерные технологии оценивания педагогических достижений учащихся» и/или «Электронный портфель учащегося» ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.
а) общекультурных (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); б) профессиональными (ПК): - в области педагогической деятельности: - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · информационные технологии и методы информационных коммуникаций; · свойства отдельных видов информации, методы и приемы ее обработки; · название и назначение устройств обработки информации; · образовательные информационные технологии и среду их реализации; · приемы и методы работы с различными видами информации. Уметь: · Работать с компьютером и осуществлять простейшую обработку различных видов информации. · Находить, получать и готовить различные электронные материалы, для их использования в учебном процессе. · Выстраивать современные информационные технологии с использованием электронных информационных материалов.
Владеть: информационными технологиями обработки информации и приемами их использования в учебно-воспитательном процессе. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ РАЗДЕЛОВ
Модуль 1. Введение Цель, задачи и содержание курса. Информатизация общества. Информационная культура и ее компоненты. Информатизация образования. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс.
Модуль 2. Технические средства информационных и коммуникационных технологий Информация, виды и свойства информации. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемые в образовании. Персональный компьютер. Устройства персонального компьютера. Устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройство обработки информации. Память персонального компьютера. Локальные и глобальные компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет. Поиск информационных ресурсов в сети Интернет. Образовательные ресурсы сети Интернет. Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|