Лабораторная работа №5. «Обзор образовательных электронных ресурсов, представленных в сети Интернет» (4 часа)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цель работы: найти и проанализировать не менее 5 образовательных электронных ресурсов, способствующих повышению эффективности работы учителя математики. Задачи работы: - способствовать формированию умений поиска, отбора, анализа и систематизации информации об образовательных ресурсах сети Интернет; - научиться использовать ресурсы Интернет; - развить навыки работы с текстовым процессором MS Word. Программно-аппаратное обеспечение: браузеры, текстовый процессор MS Word, персональный компьютер, подключенный к сети Интернет. Лабораторная работа №6. «Создание видеоклипа (слайд-шоу) в среде Movie Marker» (4 часа) Цель работы: разработать видеоклип (слайд-шоу) в среде Movie Marker, посвященного истории и становлению математики как науки,найти и использовать образовательные электронные ресурсы, направленные на поддержку работы учителя математики. Задачи работы: - способствовать формированию умений поиска, отбора, анализа и систематизации информации об образовательных ресурсах сети Интернет; - выработать умение создавать видеоклипы, предназначенные для повышения эффективности обучения математике; - научиться использовать ресурсы Интернет для достижения целей обучения; - развить навыки работы со средой Movie Marker. Программно-аппаратное обеспечение: браузеры, текстовый процессор MS Word, персональный компьютер, подключенный к сети Интернет. СИСТЕМА МЕЖСЕССИОННОЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИЙ ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И/ИЛИ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 1. Исторический обзор процессов внедрения информационных и коммуникационных технологий в образование. 2. Педагогические, технические и эргономические требования к созданию и использованию средств информатизации образования, в том числе реализованных на базе технологии мультимедиа.
3. Условия эффективного и безопасного использования компьютерной техники, средств информационных и коммуникационных технологий в образовании. 4. Учебно-методический комплекс на базе средств информационных технологий. 5. Перспективы использования систем учебного назначения, реализованных на базе мультимедиа технологии. 6. Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании. 7. Дидактические проблемы использования аудиовизуальных технологий в обучении детей с особенностями развития. 8. Применение средств информатизации в дополнительном образовании. 9. Организация познавательной деятельности на основе использования средств информатизации образования. 10. Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных средств и систем. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 1. Контрольная работа по теме «Технические средства информационных и коммуникационных технологий». 2. Контрольная работа по теме «Технологии мультимедиа и гипертекста». 3. Контрольная работа по теме «Содержательное наполнение средств информационных и коммуникационных технологий».
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1. Информатизация общества. 2. Информационные революции. Информатизация образования. 3. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс. 4. Информационная культура, компоненты информационной культуры. 5. Информатизация образования, задачи информатизации образования. 6. Информация, виды и свойства информации. 7. Средства информатизации, применяемые в профессиональной деятельности учителя математики. 8. Персональный компьютер. Устройства персонального компьютера. 9. Устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройство обработки информации.
10. Память персонального компьютера. 11. Локальные и глобальные компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет. 12. Поиск информационных ресурсов в сети Интернет. 13. Образовательные ресурсы сети Интернет. 14. Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения. 15. Технологии мультимедиа и гипертекста. 16. Дидактические преимущества использования мультимедиа, гипертекста и гипермедиа в обучении школьников математике. 17. Дистанционное обучение. 18. Технические и программные средства для организации и поддержки дистанционного обучения. 19. Информационная образовательная среда. Компоненты. 20. Единое информационное образовательное пространство. 21. Особенности информатизации учебного процесса по математике при использовании компонентов информационной образовательной среды. 22. Понятие образовательных электронных изданий и их классификация. 23. Электронные учебники, электронные справочники и энциклопедии, программы для контроля усвоения знаний. 24. Требования к разработке образовательных электронных изданий. 25. Современные информационные технологии в обучении людей со специальными потребностями. 26. Возможности технических средств для обучения людей со специальными потребностями. Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт математики и информатики Математический факультет
Примечания.
Работа, выполненная менее чем на 30%, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов. Студент обязан выполнять задания дополнительного модуля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|