Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие принципы стратегического мнеджмента




Менеджмент - искусство выполнения задач посредством и с помощью отдельных людей или формально организованных групп. Стратегический менеджмент добавляет к внешним взаимоотношениям внутреннее, включая такие элементы как организация, стиль, корп. культура. В стратегическом менеджменте помимо разрешения проблем добавлены функции внедрения и контроля. Стратегический менеджмент учитывает также социальные и политические аспекты функционирования компании.

Стратегический менеджмент можно рассматривать как более полный способ управления бизнесом, рассматривающий не только рынки и принятия решений, но также и социальное развитие, внедрение и соответствие стратегии, организационной структуре и корпоративной культуре.

Принципы стратегического менеджмента следующие:

1. Высший менеджмент должен искренне желать и использовать принципы стратегического менеджмента и превращать это желание в позитивное действие.

2. Все решения должны приниматься объективно после того, как были приняты во внимание все доступные данные.

3. Если оценка проводится должным образом, результаты должны быть зафиксированы

4. Планирование процесса коммуникации

5. Распространение подхода планирования в рамках компании должно быть всеобъемлимающим.

Виды стратегий изменений

Стратегия изменения - это подход, выбранный в зависимости от обстоятельств, который учитывает воздействующие факторы. Подход к осуществлению изменений при реализации стратегии может зависеть от следующих факторов:

1. Темп осуществления изменения

2. Степень управления со стороны менеджеров

3. Использование внешних структур, в частности консалтинговых

4. Центральное или местное сосредоточение сил

Исходной задачей формирования стратегии изменений является гарантия эффективного ответа организации на существующую потребность или проблему и этот ответ требует поддержки со стороны членов организации.

Ключом к преодолению сопротивления и достижения успеха в осуществлении изменений является вовлечение всех участников организации в процесс перемен.

В зависимости от выбранной стратегии используются различные подходы и способы, с помощью которых могут быть реализованы стратегии изменений. Все разнообразие стратегий изменений можно объединить в 5 групп:

1. Директивная стратегия - навязывание изменений со стороны менеджера, который по второстепенным вопросам может торговаться.

2. Стратегия, основанная на переговорах - признание законности интересов других участвующих изменение сторон, возможность уступка.

3. Нормативная стратегия - выяснение общего отношения к изменению и частое использование внешних агентов по изменениям.

4. Аналитическая стратегия - подход, основанный на четком определении проблемы, сбор, изучение информации, использование экспертов.

5. Стратегия, ориентированная на действия - общее определение проблеммы, попытка найти решение, которое модифицируется в свете полученных результатов. Большее вовлечение заинтересованных людей, чем при аналитической стратегии.

 

Модель переходного периода

При использовании модели переходного периода переход к переменам осуществляется методом прорыва. В рамках модели прорыва перемены рассматриваются как процесс передвижения организации от настоящего положения к желаемому будущему положению, которое определяется руководством организации. Ключевой элемент моделей переходного периода, анализ и прогноз ситуаций. Чтобы удостовериться, что перемены воплощаются в жизнь, управляющие четко должны понимать настоящее положение организации, ее будущее положение и те противостояния и проблемы, которые могут мешать процессу перемен. Можно отметить, что модель переходного периода может быть очень эффективна для таких организаций, где руководство имеет виденье будущего положения организации и готово к активным действиям относительно внешнего мира. Для лидера в этой связи самым важным является преобщение людей к новому видению, которое влечет за собой понимание и участие в проведении перемен в большей степени, чем их насильственное подталкивание к новому состоянию.

 

Модель постепенного наращивания

Если управляющий не имеет четкого и явного представления о желаемой в будущем модели, то он может воспользоваться моделью постепенного наращивания. При использовании этой модели организация предпринимает некоторые пробные экмпериментальные шаги, анализируя подробно каждый сделанный шаг. Используя свежую информацию для совершения следующего шага, организация продолжает работать по подобной схеме до момента, когда желаемая модель была бы окончательно спроектирована и модель переходного периода (прорыва) стала бы возможной для реализации.

Преимущества модели постепенного наращивания:

1. Позволяет избежать очень многих ошибок при проведении перемен. Изменения происходят поэтапно, поэтому каждое изменение подвергается тщательному анализу и все возникшие проблемы и ошибки устраняются в процессе анализа

2. Руководителям и менеджерам легче преодолеть или снизить возникающее сопротивление со стороны сотрудников

3. Позволяет сократить риски принятия решений. Действия осуществляются последовательно в несколько шагов. На каждом шаге можно провести коррекцию планов действий и стратегии изменений с учетом изменения окружающей среды

4. Позволяет осуществить прорыв наиболее эффективным способом с наименьшими негативными последствиями для руководства, персонала и организации вцелом

5. Дает возможность выработать цели, которым должна следовать организация, и создать видение будущего положения организации.

 

Модель EASIER

Модель ЕА.. - модель управления изменениями переводится как проще

Е - Создание видения

А - Активация

S - Поддержка

I - Внедрение

E - Обеспечение

R - Одобрения/Признания

 

Данная модель используется для анализа стратегии и приминима в ситуации любой сложности, связанной с изменениями.

Данная модель состоит из 6 элементов (см. выше)

Смысл создания видения - определение каким образом и для чего нужно осуществлять изменения.

Смысл элемента активации - вызвать приверженность других участников процесса к новому видению так, чтобы оно получило широкое признание.

Поддержка - эмоциональная поддержка, когда каждому из участвующих необходимо показывать его важность для всего дела; это поддержка с точки зрения необходимых ресурсов, позволяющих удалить все реальные препятствия развития проекта и моральная поддержка, дающая возможность показать людям свою уверенность в их способности выполнить возложенные на них задачи.

Под внедрением подразумевается процедура разделения процесса проведения изменений на множество отдельных действий, а также встраивания результатов изменений в другие процессы менеджмента.

Стадия обеспечения включает в себя наблюдение и контроль.

Последним шагом этого процесса является необходимость признания заслуг тех, кто помогал успешному проведению изменений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...