Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения содержания дисциплины (компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины)




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

    УТВЕРЖДАЮ     ____________ _____________________ (подпись) (ФИО) "____" ________ 20.. г.
  Вводится в действие с"____" ________ 20… г.  
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ СТОМАТОЛОГИЯ
МОДУЛЬ «ЭТИКА, ПРАВО И МЕНЕДЖМЕНТ В СТОМАТОЛОГИИ»
 
 
Для студентов обучающихся по:  
специальности Стоматология
   
     
Форма обучения очная
 
 
   
Москва 2011 г.
       

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

- Подготовка врачей, способных эффективно анализировать и разрешать этические проблемы, возникающие в профессиональной деятельности медицинского работника, в том числе в клинической практике, формирование представления об общих этических ценностях, связанных с такими понятиями как долг, честь, достоинство, правдивость, справедливость.

- Дать будущим врачам-стоматологам необходимый уровень теоретических знаний об основных положениях права и правовой науки, позволяющий адекватно оценивать возникающие правоотношения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности; воспитание у студентов правосознания и правовой культуры.

- Помочь освоить теоретические основы управления стоматологическими организациями в условиях государственной и частной практики, соблюдая стандарты и учитывая требования современной системы здравоохранения для обеспечения высокого качества стоматологической помощи населению.

Задачами дисциплины являются:

- формирование у студентов представлений о моделях, принципах, правилах медицинской этики, восприимчивости студентов к этической проблематике в стоматологии;

- обучение студентов практическим умениям в области медицинской этики;

- обучение студентов искусству этического анализа в стоматологии;

- формирование у студентов представления о моральных ценностях (как профессиональные и личные, так и ценности своих пациентов), основополагающих в условиях регулирования и разрешешения этических конфликтов в стоматологии;

- обучение и привитие навыков по теоретическим знаниям о принципах, институтах, категориях и современном уровне развития науки правоведения; основным положениям различных отраслей права РФ;

-обучение правильному в правовом отношении ориентированию в действующем законодательстве о здравоохранении в Российской Федерации и адекватному его применению в конкретных практических ситуациях;

-обучение правовым вопросам медицинского страхования при оказании стоматологической помощи (услуги);

- обучение правам и обязанностям медицинских работников стоматологических учреждений принципам и положениям их социально-правовой защиты;

- обучение вопросам ответственности врачей-стоматологов за причинение вреда здоровью, за профессиональные и профессионально-должностные правонарушения;

- обучение принципам и положениям Международного медицинского права в соответствии с этическими, моральными и религиозными нормами.

- воспитание у студентов уважительного отношения к законам и другим нормативно-правовым актам, как к основополагающему гаранту соблюдения прав, свобод и интересов граждан и общества.

-Формирование у студентов понимания качественной стоматологической услуги во взаимодействии с принципами стандартов и протоколов ведения больных.

- Обучение студентов управленческим процессам, правовым, организационным, осуществляемым в стоматологических учреждениях;

- Формирование у студента навыков управления персоналом.

- формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, колле- гами, представителями правоохранительных органов, родственниками стоматологических пациентов

- о бучение студентов основам предпринимательства, менеджмента и маркетинга,

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина относится к базовой (обязательной) части профессионального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности Стоматология.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются при освоении программы общего среднего образования по обществознанию, всеобщей и Отечественной истории, географии, культурологии, иностранным языкам, а также в рамках вузовского образования - курсов философии, биоэтики,правоведения,судебной медицины,экономики, общественного здоровья и здравоохранения,медицинской информатики и стоматологии.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

-способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

-способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

-способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

-способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

-способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

 

б) профессиональные (ПК):

В общем:

-способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

-способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

-способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

-способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

-способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17);

-способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);

 

В организационно-управленческой деятельности:

-способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации стоматологической помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога (ПК-44);

-способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45);

 

В психолого-педагогической деятельности:

-способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49);

 

В научно-исследовательской деятельности:

-способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50);

-способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51);

-способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52).

-способностью и готовностью к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы (ПК-46);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные этические термины и понятия;

- морально-этические нормы профессиональной врачебной стоматологической этики;

- принципы и правила взаимоотношения «врач-пациент» «врач – родственники» в стоматологии

-основные этические документы отечественных и основных международных профессиональных стоматологических общественных организаций;

- основные философские и религиозные концепции в современном обществе;

-основные положения законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

-уголовное и гражданское процессуальное российское законодательство и нормативные документы,

-уголовное законодательство Российской Федерации об ответственности за преступления против жизни и здоровья граждан, за профессиональные и профессионально-должностные правонарушения медицинских работников;

-основные положения российского гражданского законодательства и других законодательных актов об ответственности медицинских работников за нарушение прав граждан в области охраны здоровья.

-структуру современной российской системы здравоохранения;

-иностранные языки в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.

-теоретические основы информатики,

-основы страховой медицины в РФ,

-основы организации и современные организационные формы амбулаторно-поликлинической помощи в стоматологии и стационарной помощи населению в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии,

-современные диагностические возможности в стоматологии;

-принципы диспансерного стоматологического наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения,

-основы реабилитации стоматологических пациентов;

-организацию врачебного контроля состояния стоматологического здоровья населения;

-осуществление экспертизы качества стоматологической помощи на основе диагностических технологий,стандартов и протоколов ведения больных, принципы построения экспертных выводов;

- основы менеджмента и маркетинга в стоматологии;

-принципы управления лечебным процессом в стоматологических организациях;

-особенности организации и основные направления деятельности врача-стоматолога;

-организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в стоматологических организациях;

-ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в стоматологических учреждениях,

- методы оценки эффективности экономической деятельности стоматологической организации(подразделения);

Уметь:

- использовать методы и приемы анализа этических проблем;

- использовать морально-этические нормы, правила и принципы врачебной деонтологии и медицинской этики и профессионального врачебного поведения в своей практической деятельности;

- использовать в практической деятельности основные этические документы отечественных и основных международных профессиональных стоматологических общественных организаций -применять различные этические способы разрешения конфликтов в стоматологии;

-анализировать российское законодательство и подзаконные акты министерств,ведомств по подчиненности,законы местного самоуправления,имеющих прямое отношение к условиям осуществления стоматологической помощи;

-проводить экспертную оценку неблагоприятных исходов в стоматологической практике, проступков и профессиональных преступлений медицинских работников в стоматологии; давать заключение по материалам уголовных и гражданских дел в случаях профессиональных и профессионально-должностных правонарушений медицинских работников стоматологических учреждений в пределах своей компетенции;

- защищать гражданские права врачей стоматологов,сотрудников стоматологических организаций и пациентов,независимо от возраста,состояния здоровья,национальных особенностей и социального положения;

- анализировать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи, состояние здоровья населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды и организации стоматологической помощи;

- выстраивать и поддерживать конструктивные рабочие отношения с другими членами стоматологического коллектива;

- руководствоваться принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями при участии в жизни гражданского общества.

- аргументировано отстаивать свою научную и врачебную позицию; вести конструктивный диалог, осуществляемый в стиле объективных доказательств,опровержений и субъективных факторов;

-пользоваться всеми доступными информационным ресурсами; пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

-анализировать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи, состояние здоровья населения,

-вести медицинскую и деловую документацию различного характера в стоматологических амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях.

-самостоятельно оценивать результаты хозяйственной деятельности стоматологической организации(подразделения);

- принимать рациональные управленческие решения с учетом потребностей потребителей стоматологических услуг и конкурентной ситуации;

- проводить работу по пропаганде стоматологического здоровья, направленную на предупреждение наследственных и врожденных заболеваний;

-систематически мониторировать правовые,технологические,информационные новинки в России и за-рубежом

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...