Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестр
VIII
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе: - -
Лекции (Л)    
Семинары (С)    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе: - -
Творческая работа (эссе, реферат)    
Письменный анализ избранного правового случая в клинике,связанного с нарушением профессиональной этики(1)   Письменный анализ избранного правового случая в клинике,связанного с нарушением ведения медицинской документации(1)   Письменный анализ избранного правового случая в клинике,связанного с нарушением медицинского стандарта(1)      
Анализ прецендентной судебной практики по искам пациентов,связанных с нарушением добровольного информированного согласия пациента на стоматологическое вмешательство(1) Анализ прецендентной судебной практики по искам пациентов,связанных с нарушением предоставления гарантий на результат стоматологической услуги(1)     Анализ прецендентной судебной практики по факту превышения служебных полномочий при оказании стоматологической помощи пациенту (1) Самостоятельная работа с компьютерной правовой поисковой системой класса «Гарант», «Консультант»   Самостоятельная работа с поисковыми системами в Интернете по вопросам этики,права и менеджмента в стоматологии    
Итоговый тест    
Другие виды самостоятельной работы: Конспекты источников и литературы    
Вид промежуточной аттестации зачет    
Общая трудоемкость часы.    

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела модуля Содержание раздела
1. Предмет, дисциплинарный статус и методы этики в стоматологии. Этика в стоматологии. Этические и нравственные аспекты деятельности медицинских стоматологических работников. Нравственность и мораль во взаимоотношениях с пациентом и его родственниками. Формирование и применение этических норм и правил в профессиональной медицинской и стоматологической деятельности. Корпоративная этика. Этика в российских и основных международных обществах. Этические нормы и правила в стоматологической науке. Этика в генной инженерии(использование стволовых клеток в стоматологии). Компромис здоровья и красоты. Пластическая и реконструктивная хирургия говы и шеи. Стоматологические технологии и мода(этика компромиссов).Профессиональная этика и стандарты (компромисс знаний и реальности).Этические и правовые компромиссы в рамках клятв и присяг. Публичное поведение стоматолога в обществе. Стоматолог, как субъект права и гражданин. Контроль и самоконтроль профессиональной компетентности стоматолога с этических позиций. Место стоматолога во взаимоотношениях пациента и религий. Этика в лечении пациентов с национальными особенностями (образ жизни, привычки).Этика общемедицинского обследования у стоматологических пациентов (общеклинические анализы, массовый онкоскрининг).Этика коррекции фенотипа в стоматологии. Этика и нравственность в рамках платной медицинской стоматологической услуги. Этические аспекты доступности затратных стоматологических технологий. Этика ценообразования в стоматологии. Этика оказания стоматологической помощи декретированным группам населения. Международное сотрудничество в стоматологии. Изучение правового опыта взаимоотношений в категории «профессиональное сообщество-пациент» и в категории «Профессиональное сообщество-профессионал»
2. Юридическая составляющая стоматологической деятельности. Право в стоматологии. Общее право в стоматологии: Нормативно-правовые акты и их систематизация в стоматологии. Правоотношения и правонарушения в стоматологии: понятие, структура, юридические факты. Юридическая ответственность в стоматологии: понятие, виды, основания. Обязательства и договоры. Исполнение обязательств и договоров и ответственность за их нарушение. Передача(делегирование) ответственности между стоматологической организацией и сотрудниками организации при комплексном обслуживании пациента. Передача(делегирование)ответственности между подразделениями организации при комплексном обслуживании пациента. Коллективная и персонифицированная ответственность учредителей и руководящих органов юридического лица в стоматологической организации(подразделении). Трудовое право в стоматологии: Компетенция и образование. Допуск к трудовой деятельности в стоматологии. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка в стоматологии. Дисциплинарная ответственность в стоматологии. Материальная ответственность в стоматологии, условия ее наступления. Правовое регулирование трудовых правоотношений врачей стоматологов иммигрантов на территории РФ. Вредные условия труда в стоматологии. Инвалидность персонала и трудовая социальная реабилитация инвалидов. Преступления в стоматологии: Категории и виды преступлений. Персональная и групповая ответственность. Правовые аспекты информации в стоматологии: Информация как объект правового регулирования в обществе. Формы информации в стоматологии. Документированная информация Ответственность за ведение, хранение, внесение изменений и уничтожение документированной информации в стоматологии. Информационная безопасность в стоматологии: понятие, организационно-правовые способы охраны и защиты информации. Особые правовые режимы информации: понятие, режим персональных данных, режимы государственной, служебной, коммерческой тайны. Ответственность за разглашение тайны. Подпись и ее идентификация в стоматологии. Медицинское право в стоматологии: законодательство РФ в сфере здравоохранения. Права пациентов и их нарушения в стоматологии. Правовое регулирование оказание медицинской стоматологической помощи иммигрантам на территории РФ. Правосознание и правовая культура врача стоматолога. Юридическая ответственность в стоматологии: Виды юридической ответственности в стоматологии. Основные группы правовых конфликтов в стоматологии. Механизмы разрешения правовых конфликтов. Досудебное и судебное разбирательство правовых конфликтов в стоматологии. Страхование ответственности, связанной с профессиональной медицинской деятельностью. Юридическая квалификация врачебных ошибок,несчастных случаев и дефектов медицинской стоматологической помощи. Врачебные и медицинские ошибки в случае лечения сложных синдромов с привлечением прочих врачей специалистов. Понятие и возмещение вреда здоровью и жизни, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи. Принцип регресса в стоматологических организациях. Причины неблагоприятных исходов в стоматологической практике. Принцип добровольного информированного согласия в стоматологии. Стандартизация информации для пациента(визуализация и анимация). Ответственность за причинение вреда здоровью граждан вследствие недобросовестного выполнения медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей. Компенсация морального ущерба. Должностные преступления в стоматологии. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность за причинение вреда здоровью. Гражданская ответственность медицинских стоматологических работников за нарушение прав граждан в области охраны здоровья. Договор возмездного оказания услуг в стоматологии. Качество услуги. Гарантии в стоматологии. Легальность стоматологических услуг: Лицензирование, допуск к профессиональной деятельности. Соблюдение санитарно-противоэпидемических и технологических требований. Применение и использование изделий медицинского назначения и лекарственных средств в стоматологии. Медицинские технологии в стоматологии. Ответственность их за нарушение.
3. Управление качеством в стоматологии Понятие об экспертизе в стоматологии. Стоматологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессе Обязательное проведение экспертизы. Эксперт. Обязанности и права эксперта. Отвод эксперта. Ответственность эксперта. Виды экспертизы в стоматологии. Порядок назначения и производства экспертизы. Экспертиза при разборе жалоб, на предварительном следствии и в суде. Причинно-следственная связь, как инструмент при проведении экспертизы. Ведомственная и вневедомственная экспертиза в стоматологии.
4. Вопросы управления и менеджмента в стоматологии. Организационная структура стоматологической организации(подразделения):Устройство и функции подразделений стоматологической организации. Внутренние и внешние модели исполнения диагностических и зуботехнических услуг. Стоматологическаяорганизация (подразделение), как бизнес-процесс: общие принципы; IDEFO-методология. Документооборот в стоматологической организации(подразделении): медицинская документация, деловая документация, финансовая и прочая учетно-отчетная документация. Экономическая безопасность стоматологической организации (подразделения). Автоматизация процессов в Стоматологической организации(подразделении):построение информационной системы;подсистема управления;подсистема экономики и финансов,маркетинговя подсистема.Особенности формирования менеджмента в стоматологии(субъекты рынка,управление по целям,организационная культура,стили управления) Стратегическое управление в стоматологической организации(подразделении):предпринимательская миссия; цели и базовые стратегии;политика качества;стратегия долгосрочных отношений с пациентами;стратегия ценообразования;платежные системы;кредитные и лизинговые возможности;стратегия продаж стоматологических услуг. Бизнес-модель стоматологической организации(подразделения): объединений целей с бизнес-процессами; алгоритмизация отношений в коллективе; взаимоотношение собственников (учредителей) и управленческого звена в стоматологической организации. Особенности бизнес модели стационаров в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Позиционирование стоматологической организации (подразделения) на рынке стоматологических услуг и взаимоотношение с субъектами рынка, физическими лица мии: пациентами, потенциальными пациентами, консультантами, экспертами. Взаимоотношения с субъектами рынка, юридическими лицами: партнерскими организациями, конкурентами, контролирующими органами, экспертными организациями, общественными организациями. Взаимоотношения с иностранными лицами. Система управления инновационно-инвестиционной деятельностью стоматологической организации (подразделения): создание филиалов или сети; перспективная оценка организационных и медицинских технологий; плановое обучение кадров перспективным технологиям. Социальные гарантии в стоматологической организации(подразделении):охрана труда, повышение квалификации и механизмы компенсации затрат на повышение квалификации при расторжении трудового договора. Этические проблемы менеджмента.
  Маркетинг стоматологической организации (подразделения) Особенности формирования рынка стоматологических услуг в Российской Федерации: рынок в рамках ОМС; рынок на поле ДМС; рынок платных услуг. Пациенты и клиенты в стоматологии: корпоративные клиенты и физические лица. Виды оценки рынка: сегментация потребителей; сегментация конкурентов; сегментация трудовых ресурсов стоматологической организации (подразделения). Оценка перспектив развития стоматологии от макроэкономического развития государства. Понятие и наполнение стоматологической услуги: компоненты стоматологической услуги; прейскуранты и их виды: манипуляционный, нозологический. Рентабельность стоматологической организации(подразделения). Программы лояльности в стоматологической организации(подразделении):патронаж; услуги профилактики; диспансеризация; семейная стоматология. Маркетинговые аспекты фокусных направлений в стоматологии: дентальная имплантация; пародонтология; геронтология; эндодонтия;э стетическая стоматология; сложные виды диагностики. Маркетинговая система стоматологической организации(подразделения):внешний маркетинг;внутренний маркетинг; маркетинговая информационная система. Исполнение маркетинговых услуг в стоматологической организации (подразделении) по уровням: административный уровень; медицинский уровень. Правовые аспекты маркетинга. Коммерческая ответственность должностных лиц в стоматологической организации(подразделении).Продвижение стоматологических услуг: реклама; отношения с социумом(PR); брэндинг, торговые марки и знаки, патентное и лицензионное право. Альянсы и аутсорсинг в стоматологической организации(подразделении).Стимулирование сбыта качественных стоматологических услуг. Оценка эффективности мероприятий по продвижению качественных стоматологических услуг.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...