Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения профессионального модуля




Проект

 

 

Примерная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

НЕОТЛОЖАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ

 

2012 г.


 

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) / профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)

___ 060101 _ Лечебное дело________

код наименование специальности (профессии)

Организация-разработчик: ГОУСПО «Московский областной медицинский колледж № 2»

Разработчики:

 

Балабанова М.В. - к.м.н. заместитель директора по научно-методической работе

Цымбалюк В.Р. - преподаватель неврологии высшей квалификационной категории

 

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер

©

©

©

©

©


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

    Стр.  
1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля  
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)  

Паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

060101 _ Лечебное дело

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

4.3.3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 4.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 4.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 4.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 4.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 4.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 4.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую
помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Примерная программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании на следующих циклах усовершенствования по специальности «Лечебное дело»:

2.2. Скорая и неотложная помощь

2.5. Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий

2.6. Охрана здоровья сельского населения

2.7. Охрана здоровья работников водного и морского транспорта

2.8. Медицина общей практики

2.9. Семейная медицина

 

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

o проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

o определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;

o проведения дифференциальной диагностики заболеваний;

o работы с портативной диагностической и реанимационной;

o аппаратурой;

o оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;

o определения показаний к госпитализации и осуществления

транспортировки пациента;

o оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений;

уметь:

o проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

o определять тяжесть состояния пациента;

o выделять ведущий синдром;

o проводить дифференциальную диагностику;

o работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

o оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;

o оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;

o проводить сердечно-легочную реанимацию;

o контролировать основные параметры жизнедеятельности;

o осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;

o определять показания к госпитализациии и осуществлять транспортировку пациента;

o осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;

o организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;

o обучать пациентов само- и взаимопомощи;

o организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

o пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;

o оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;

o оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях;

знать:

o этиологию и патогенез неотложных состояний;

o основные параметры жизнедеятельности;

o особенности диагностики неотложных состояний;

o алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;

o принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;

o принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

o правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;

o правила заполнения медицинской документации;

o принципы организации, задачи, силы и средства службы меди­цины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;

o классификацию чрезвычайных ситуаций, основные поражающие факторы и медико-тактическую характеристику природных и техногенных катастроф;

o основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного насе­ления в чрезвычайных ситуациях;

o принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях (примечание: повторение в стандарте в модуле;

  • основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 388 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 234 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 64 часов;

учебной и производственной практики – 144 часа

 

 


результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля

является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности -

оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

пациентами.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 4.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 4.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 4.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 4.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 4.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 4.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 4.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

 

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
                   
ПК 4.1. -4.7.     Раздел 1. Общие вопросы реаниматологии при неотложных состояниях     32* 28*       * *
  ПК 4.1.- 4.6.     Раздел 2. Неотложные состояния при внутренних болезнях     58*   44*   * *
  ПК 4.1. -4.6.     Раздел 3. Неотложные состояния в неврологии                  
  ПК 4.1.- 4.6.     Раздел 4. Неотложные состояния в хирургии и травматологии                    
  ПК 4.1. – 4.6.   Раздел 5. Оказание неотложной помощи при отравлениях                    
ПК 4.1.- 4.6.     Раздел 6. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии                  
ПК 4.1. - 4.6.   Раздел 7. Оказание неотложной помощи детям                  
ПК 4.1. - 4.8.   Раздел 8. Оказание неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях                  
ПК 4.1. -4.8.     Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)      
  Всего:                

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
       
Раздел ПМ 1. Общие вопросы реаниматологии при неотложных состояниях     32 (+ 8 сам.раб)  
МДК 1.03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе   *  
Тема 1.1. Организация неотложной помощи на догоспитальном этапе: принципы оказания, правое регулирование Содержание    
1. Понятие «неотложное состояние», классификация неотложных состояний.  
2. Организация неотложной помощи на догоспитальном этапе.  
3. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность медицинских работников при оказании помощи на догоспитальном этапе (приказы, функциональные обязанности, стандарты, протоколы, формы документации).  
4. Основные принципы и объем оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе  
  Взаимодействие с оперативным отделом (диспетчерской) станции СМП. Показания к вызову специализированных бригад  
6. Правила личной безопасности при оказании неотложной помощи на догоспитальном этапе.  
7. Инфекционная безопасность.  
8. Правила транспортировки пациентов и пострадавших.  
Практические занятия    
1. Неотложные состояния. Основные принципы и объем оказания неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Тактика фельдшера.  
Тема 1.2..Первичная сердечно-легочная реанимация. Содержание    
1. Понятие «терминальное состояние».  
2. Физиологические показатели жизненно важных функций организма взрослого и ребенка.  
3. Виды и клинические проявления терминальных состояний.  
4. Остановка кровообращения: причины, признаки.  
5. Остановка дыхания: причины, признаки.  
6. Критерии оценки тяжести состояния пациента.  
7. Признаки клинической и биологической смерти.  
8. Внезапная смерть у детей.  
9. Составляющие первичного и специализированного реанимационного комплекса: восстановление проходимости дыхательных путей, ИВЛ, оксигенация, непрямой массаж сердца, дефибрилляция, интубация трахеи.  
10. Показания к прекращению реанимации.  
11. Техника безопасности при проведении первичной СЛР.  
12. Часто встречающиеся ошибки.  
Практические занятия    
  Виды и клинические проявления терминальных состояний. Критерии тяжести состояния пациента. Клиническая и биологическая смерть.  
  Первичный реанимационный комплекс. Проведение СЛР на фантоме. Оснащение и оборудование для проведения СЛР.  
  Специализированная СЛР. Оснащение и оборудование. Участие фельдшера.  
  Проведение СЛР в стандартных и нестандартных ситуациях  
  5. Действия фельдшера на вызове. Особенности транспортировки и мониторирования жизненно важных функций организма при первичной СЛР.  
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. Составление схем ориентировочных действий при терминальных состояниях; Изучение нормативных документов, алгоритмов при СЛР, классификации неотложных состояний, Решение ситуационных задач по образцу, тестовых заданий; Просмотр видеоматериалов; Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками, дополнительной литературой по темам.      
Примерная тематика домашних заданий 1. СЛР показания, способы, проведения, в стандартных и нестандартных ситуациях. Решение ситуационных задач; Работа с таблицей «показатели жизненно важных функций организма» Подготовка иллюстраций по теме.
Учебная практика Виды работ …………………………………………… *
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) Виды работ *
Раздел ПМ 2. Неотложные состояния при внутренних болезнях     58 (+16 сам.раб)
МДК 1.03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе    
  Тема 2.1. Острый коронарный синдром Содержание      
1. Острый коронарный синдром: причины, возможные осложнения, дифференциальная диагностика.  
2. Особенности физикального и инструментального обследования на догоспитальном этапе  
  Биохимическое экспресс-исследование при остром инфаркте миокарда (тропонин, миоглобин)  
4. Лекарственные препараты для оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе: способы применения, подбор доз и осложнения терапии.  
5. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента.  
6. Часто встречающиеся ошибки.  
Практические занятия    
1. Диагностика и дифференциальная диагностика острого коронарного синдрома. Тактика фельдшера в оказании неотложной помощи. Выбор лекарственного препаратов, пути введения и подбор доз.  
    Тема 2.2. Острая сердечная недостаточность (ОСН). Содержание    
1. Острая сердечная недостаточность: причины, варианты, дифференциальная диагностика.  
2. Критические состояния при ОСН (кардиогенный шок, кардиогенный отек легких).  
3. Тромбоэмболия легочной артерии (ТЭЛА).  
4. Особенности физикального и инструментального обследования на догоспитальном этапе.  
5. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на до6госпитальном этапе при острой сердечной недостаточности.  
6. Лекарственные препараты для оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе: способы применения, подбор доз и осложнения терапии.  
7. Часто встречающиеся ошибки.  
8. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента  
Практические занятия    
1. Правожелудочковая ОСН. Левожелудочковая ОСН. Дифференциальная диагностика. Тактика фельдшера. Выбор лекарственного препаратов, пути введения и подбор доз.  
  Критические состояния при ОСН (кардиогенный шок, кардиогенный отек легких).ТЭЛА. Неотложная помощь. Тактика фельдшера.  
Тема 2.3. Нарушения сердечного ритма и проводимости Содержание    
1. Нарушения сердечного ритма и проводимости: причины, классификация, клинические проявления.  
2. Особенности физикального и инструментального обследования на догоспитальном этапе.  
3. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе при возникновении у пациента нарушений сердечного ритма  
4. Проводить оксигенотерапию либо ИВЛ по показаниям  
5. Лекарственные препараты для оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе: способы применения, подбор доз и осложнения терапии.  
6. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента  
7. Часто встречающиеся ошибки.  
Практические занятия    
1. Нарушения сердечного ритма и проводимости (тахиаритмия, брадиаритмия, полная AV –блокада, мерцательная аритмия, фибрилляция желудочков и др.), требующие оказания неотложной помощи. «ЭКГ»- критерии.  
2. Медикаментозное и немедикментозное оказание неотложной помощи. Осложнения терапии. Показания к госпитализации. Анализ наиболее часто встречающихся ошибок.    
  Тема 2.4. Гипертонический криз. Содержание    
1. Гипертонический криз: причины, формы, клинические проявления и осложнения.  
2.   Лекарственные препараты для оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе: способы применения, подбор доз и осложнения терапии.  
  Алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе пациентам с осложненным и неосложненным гипертоническим кризом.  
4. Показания к госпитализации.  
5. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента.  
6. Часто встречающиеся ошибки  
Практические занятия    
1. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи при осложненном и неосложненном гипертоническом кризе. Выбор лекарственных препаратов, пути введения и подбор доз  
  Тема 2.5. Острая сосудистая недостаточность Обморок. Коллапс. Шоковые состояния Содержание    
1. Определение понятий обморок, коллапс, шок.  
2. Патогенез обморока, коллапса, шоковых состояний.  
3. Клиническая картина.  
4. Дифференциальная диагностика.  
5. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.  
6. Критерии контроля шока.  
7. Показания к ИВЛ.  
8. Направления терапии  
9. Часто встречающиеся ошибки  
Практические занятия    
1. Алгоритм оказания помощи при обмороке, коллапсе, шоковых состояниях. Критерии контроля состояния пациента. Тактика фельдшера. Часто встречающиеся ошибки.
  Тема 2.6. Острые аллергозы Содержание    
1. Причины острых аллергозов, наиболее частые аллергены.  
2. Классификация, клинические проявления острых аллергозов.  
3. Тяжелые (прогностически неблагоприятные) аллергозы.  
4. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.  
5. Противоаллергическая и симптоматическая терапия.  
6. Противошоковые мероприятия.  
7. Показания к проведению коникотоммии    
8. Показания к госпитализации  
9. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента  
10. Тактика фельдшера в отношении негоспитализированных пациентов  
11. Часто встречающиеся ошибки.  
Практические занятия    
1. Диагностика тяжелых аллергозов. Алгоритм оказания неотложной помощи при отеке Квинке, генерализованной крапивнице, анафилактическом шоке. Транспортировка и мониторирование состояния пациентов. Тактика фельдшера в отношении негоспитализированных пациентов
  Тема 2.7. Острая дыхательная недостаточность (ОДН). Бронхиальная астма Содержание    
1. ОДН: причины, характерные признаки, степени тяжести, гипоксемическая кома, дифференциальная диагностика  
2. Особенности физикального и инструментального обследования на догоспитальном этапе при ОДН.  
3. Показания к ИВЛ.  
4. Лекарственные препараты для оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе: способы применения, подбор доз и осложнения терапии  
5. Диагностические критерии бронхиальной астмы, клиническая картина неотложных состояний у детей и взрослых  
6. Дифференциальная диагностика состояний, сопровождающихся остро возникшей одышкой.  
7. Особенности физикального обследования при приступе бронхиальной астмы.  
8. Дополнительные методы обследования (пикфлуометрия)  
9. Критерии оценки степени тяжести, признаки угрозы для жизни приступа бронхиальной астмы.  
10. Астматический статус.  
11. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи при бронхиальной астме на догоспитальном этапе  
12. Показания к госпитализации  
13. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента  
14. Часто встречающиеся ошибки.  
Практические занятия    
1. Диагностики ОДН на догоспитальном этапе. Устранение причин ОДН, коррекция гипоксемии. ИВЛ, интубация трахеи, коникотомия. Методы мониторирования спонтанного дыхания и при ИВЛ.  
2.   Неотложные состояния при бронхиальной астме у детей и взрослых критерии диагностики, оценка степени тяжести, особенности терапии. Алгоритм оказания неотложной помощи при осложнениях бронхиальной астмы у взрослых и детей. Использование ингаляционных устройств. Ошибки в диагностике и оказании помощи. Показания к госпитализации, особенности транспортировки Рекомендации негоспитализированным пациентам  
  Тема 2.9. Гипертермический синдром Содержание    
1. Причины повышения температуры тела.  
2. Острые лихорадки: классификация, клиническая картина, возможные осложнения.  
3. Ориентировочные причины длительной лихорадки.  
4. Тепловой, солнечный удар.  
5. Особенности лихорадки у детей, перегревание детей первого года жизни.  
6. Дифференциальная диагностика инфекционной лихорадки и неинфекционной гипертермии.  
7. Инфекционная безопасность.  
8. Физические и медикаментозные методы охлаждения. Физические и медикаментозные методы охлаждения.  
9. Показания к госпитализации  
10. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента.  
Практические занятия    
1. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи при гипертермическом синдроме на догоспитальном этапе взрослым и детям. Жаропонижающие препараты: показания к назначению, выбор дозы и пути введения. Оценка проведения эффективности терапии. Показания к экстренной госпитализацииДействия фельдшера в случае развития осложнений. Часто встречающиеся ошибки.
Тема 2.10. Особенности оказания неотложной помощи больным, при подозрении у них инфекционного заболевания. Содержание    
1. Неотложные состояния при инфекционных болезнях  
2. Правила сбора информации о больном при подозрении у него инфекционного заболевания.  
3. Инфекционная безопасность, способы экстренной профилактики.  
4. Дезинфекция оборудования, инструментов, санитарного транспорта.  
5. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе при инфекционных болезнях.  
6. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента с инфекционном заболеванием.  
7. Часто встречающиеся ошибки.  
Практические занятия    
1. Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Особенности оказания помощи больному, подозрительному на особо опасное заболевание. Особенности дезинфекции на догоспитальном этапе. Экстренная профилактика особо опасных инфекций
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ2. Решение ситуационных задач, тестовых заданий; Составление таблиц по дифференциальной диагностике; Составление схем ориентировочных действий при различных видах патологии; Отработка манипуляций на фантомах; Работа с оборудованием и аппаратурой; Работа со справочной литературой; Просмотр видеоматериалов; Анализ последовательных ситуайций; Отработка алгоритмов по оказанию неотложной помощи; Выписка рецептов и расчет доз лекарственных препаратов, применяемых при оказании неотложной помощи. Оформление документации      
Примерная тематика домашних заданий Выбор тактики и оказание неотложной медицинской помощи при внутренних болезнях. Лекарственные препараты, подбор доз. Решение ситуационных задач; Составление таблиц (схем, рисунков) по дифференциальной диагностике; Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации; Подготовить рекомендации для негоспитализированных пациентов Выписка рецептов и расчет доз лекарственных препаратов, применяемых при оказании неотложной помощи.
Учебная практика Виды работ …………………………………………… *
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) Виды работ …………………………………………… *
Раздел ПМ 3. Неотложные состояния в неврологии     10 (+5 сам.раб)  
МДК 1.03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе   *  
    Тема 3.1. Острые нарушения мозгового кровообращения (ОНМК). Судорожный синдром Содержание    
1. Причины, клинические проявления и осложнения ОНМК  
  Оценка неврологического статуса пациента. Шкала Глазго для определения степени угнетения сознания.  
  Дифференциальная диагностика  
  Направления базовой терапии.  
  Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.  
  Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента с ОНМК  
  Причины судорожного синдрома у различных категорий пациентов (взрослых, детей, беременных женщин) и особенности оказания помощи.  
  Возможные осложнения эпилептического припадка у пациентов (эпилептический статус, асфиксия, развитие ОСН, ЧМТ).  
  Критерии развития эпилептического статуса  
  Направления терапии Показания к госпитализации  
  Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе при развитии судорожного синдрома Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента.  
  Часто встречающиеся ошибки.  
Практические занятия    
1. ОНМК: диагностика, тактика фельдшера, неотложная помощь. Диагностические критерии судорожного припадка. Показания к госпитализации. Физикальное обследование. Тактика фельдшера, часто встречающиеся ошибки..
    Тема 3.2. Комы Содержание    
1. Комы: причины, классификация, критерии оценки комы  
  Основные клинические отличия различных видов ком  
  План физикального и инструментального обследования пациента на догоспитальном этапе.  
  Диагностические приборы для экспресс-оценки биохимических показателей у пациента.  
  Направления терапии.  
  Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.  
  Показания к госпитализации.  
  Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента.  
  Часто встречающиеся ошибки.    
Практические занятия    
1. Дифференциальная диагностика различных видов ком на догоспитальном этапе. Тактика фельдшера и алгоритм оказания неотложной помощи.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ3. Решение ситуационных задач, тестовых заданий; Составление таблиц по дифференциальной диагностике; Составление схем ориентировочных действий при различных видах патологии; Отработка эргономических приемов при работе с пациентами Анализ ситуаций Составление алгоритмов оказания неотложной помощи Оформление документации      
Примерная тематика домашних заданий Выбор тактики и оказание неотложной медицинской помощи пациентом с неврологической патологией. Дифференциальная диагностика ком различного генеза Лекарственные препараты, подбор доз. Решение ситуационных задач; Работа с дополнительной литературой и другими источниками информации; Подготовить рекомендации для негоспитализированных пациентов
Учебная практика Виды работ …………………………………………… *
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) Виды работ …………………………………………… *
Раздел ПМ 4. Неотложные состояния в хирургии и травматологии       28(+8 сам.раб)  
МДК 1.03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе   *  
  Тема 4.1. Острая абдоминальная боль. Почечная колика. Острая задержка мочи Содержание    
1. Причины острой боли в животе, классификация, клиническая картина.  
2. Алгоритм оценки острой боли в животе.  
3. Понятие «острый живот»: причины, клиническая картина.  
4. Токсические агенты, способные вызывать клинику «острого живота».  
5. «Острый живот» в гинекологии: причины, клинические проявления, осложнения  
6. Направления терапии  
7. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.  
8. Показания к госпитализации  
9. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента.  
10. Часто встречающиеся ошибки.  
11. Причины почечной колики.  
12. Клиническая картина почечной колики.  
 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...