Примерный перечень вопросов к зачету
1. Понятие морали и ее функции в обществе. Общее и различное в морали и праве.
2. Понятие этики и ее соотношение с моралью.
3. Структура нравственности.
4. Понятие и сущность профессиональной морали и этики и основания их выделения из общей этической науки.
5. Понятие, признаки и предмет профессиональной этики юриста.
6. Сущность и задачи профессиональной этики юриста в уголовном процессе.
7. Понятие и содержание нравственных начал уголовного процесса, их отличие от этики уголовного процесса.
8. Соотношение морали и права в регулировании уголовно-процессуальных отношений.
9. Справедливость как нравственная категория и ее проявление в уголовном процессе.
10. Гуманизм как нравственная категория и ее гарантии в уголовном процессе.
11. Нравственные требования, предъявляемые к личности юриста в уголовном процессе.
12. Профессиональный долг в уголовно-процессуальной практике и его объективная и субъективная стороны.
13. Профессиональная совесть, ответственность, честь и авторитет юриста в уголовном процессе и проблемы, связанные с ними.
14. Нравственные проблемы формулирования цели доказывания на современном этапе развития уголовного судопроизводства.
15. Нравственные и правовые принципы уголовно-процессуального доказывания.
16. Значение этики в уголовно-процессуальном доказывании.
17. Презумпция невиновности и ее нравственное значение в уголовно-процессуальном доказывании.
18. Нравственные проблемы получения и оценки показаний обвиняемого и подозреваемого.
19. Нравственное содержание свидетельского иммунитета и иных случаев освобождения от обязанности давать показания.
20. Нравственные проблемы получения и оценки показаний потерпевшего.
21. Обеспечение личной безопасности участников уголовно-процессуального доказывания.
22. Нравственные проблемы отношений следователя с обвиняемым и подозреваемым.
23. Нравственные проблемы отношений следователя с потерпевшим.
24. Нравственные проблемы отношений следователя с защитником.
25. Нравственные проблемы отношений следователя с прокурором и сотрудниками правоохранительных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
26. Нравственные проблемы отношений следователя с судом, экспертом, специалистом, начальником следственного отдела.
27. Нравственное содержание применения мер уголовно-процессуального принуждения.
28. Критерии допустимости тактических приемов при расследовании преступлений. Понятие «следственной хитрости».
29. Этические аспекты производства следственных действий: осмотр места происшествия, предъявление для опознания, очная ставка.
30. Этические аспекты производства следственных действий: личный обыск, освидетельствование, получение образцов для сравнительного исследования.
31. Этические аспекты производства следственных действий: допрос.
32. Этические аспекты производства следственных действий: обыск жилища и выемка.
33. Нравственные основы осуществления правосудия.
34. Современные проблемы ответственности судей и их нравственная характеристика.
35. Нравственность в отношениях суда с участниками процесса.
36. Нравственные проблемы стадии назначения судебного заседания.
37. Нравственные проблемы судебного разбирательства.
38. Нравственные проблемы постановления и оглашения приговора.
39. Приговор и его нравственное содержание.
40. Место прокуратуры в системе государственной власти и ее функции: нравственная характеристика.
41. Нравственный характер деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса.
42. Нравственные аспекты участия прокурора в суде. Нравственные проблемы отказа прокурора от обвинения.
43. Нравственный характер уголовно-процессуальной функции защиты от обвинения и общие требования адвокатской этики.
44. Адвокатская тайна и законные интересы подзащитного.
45. Нравственные проблемы отношений обвиняемого и защитника. Проблемы отказа от защиты и соотношения обязанности и права адвоката защищать.
46. Нравственные аспекты участия адвоката в уголовном процессе в качестве представителя потерпевшего.
Самостоятельная работа
№ п.п.
| Тема и содержание занятия
| Образовательные технологии, в т.ч. инновационные
| Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные
| Формируемые компетенции
|
1.
| Тема 1. Мораль и этика: основные понятия.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач;
| ОК – 5; ПК – 2;
ПК – 9.
|
2.
| Тема 2. Категории этики.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач;
| ОК – 5; ПК – 2;
ПК – 9.
|
3.
| Тема 3. Профессиональная этика юриста.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач;
| ОК – 5; ПК – 2;
ПК – 9.
|
4.
| Тема 4. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач;
| ОК – 5; ПК – 2;
ПК – 9.
|
5.
| Тема 5. Этика предварительного расследования.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач;
| ОК – 5; ПК – 2;
ПК – 9.
|
6.
| Тема 6. Нравственные начала деятельности судьи.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач;
| ОК – 5; ПК – 2;
ПК – 9.
|
7.
| Тема 7. Нравственные начала деятельности прокурора в уголовном процессе.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач;
| ОК – 5; ПК – 2;
ПК – 9.
|
| Тема 8. Нравственные начала деятельности адвоката
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач;
| ОК – 5; ПК – 2;
ПК – 9.
|
Промежуточная аттестация – зачет
| |
| | | | | |
Примерные темы рефератов
1. Мораль и право в жизни общества и человека
2. Сущность профессиональной морали и профессиональной этики
3. Предмет и задачи профессиональной этики юриста в уголовном процессе
4. Учение о профессиональном долге юриста в уголовном процессе
5. Нравственные начала и этика уголовного процесса
6. Справедливость и гуманизм в уголовном процессе и их противоречие
7. Общественное мнение и уголовный процесс
8. Обеспечение безопасности участников уголовного судопроизводства
9. Мораль и проблемы установления истины по уголовному делу
10. Нравственное содержание принципов уголовно-процессуального доказывания
11. Презумпция невиновности как нравственно-правовая категория
12. Критерии допустимости тактических приемов при расследовании
13. Нравственные отношения следователя с лицами, не являющимися профессиональными участниками процесса
14. Нравственные аспекты взаимодействия следователя с профессиональными участниками процесса
15. Мораль и меры уголовно-процессуального принуждения
16. Этико-тактические вопросы производства следственных действий
17. Нравственные основы осуществления правосудия
18. Нравственные начала судебного разбирательства
19. Нравственность в отношениях суда с участниками процесса
20. Моральные аспекты положения прокурора в уголовном процессе
21. Нравственный характер деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса
22. Нравственные основы участия прокурора в судебном разбирательстве
23. Нравственные начала защиты в уголовном процессе
24. Нравственные проблемы взаимоотношений адвоката и обвиняемого
Воспользуйтесь поиском по сайту: