Воспитатель: Смерть ради жизни.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.
Работая с детьми в логопедической группе я заметила, что многие из них во время бесед, рассказов о прошлом нашей страны, города, проявляют безразличие, отсутствие интереса к людям, защищавшим нашу Родину. Во многих (особенно молодых) семьях моих воспитанников вопросы воспитания, патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Поэтому нам, педагогам, необходимо серьезно задуматься над тем, как возродить, потерявшую в последние годы актуальность, работу по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении - уважительном отношении к участникам ВОВ, героям труда, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь. В связи с этим я считаю, что особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, ее героями.
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории своей Родины.
В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых и, особенно, близких людей.
Такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу» и т.д. необходимо прививать на конкретных фактах из жизни старших членов семьи - участников ВОВ, их фронтовых и трудовых подвигов. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили в ВОВ потому, что любим свою отчизну. Дети должны знать, что огромную роль в победе над врагом оказали их земляки - сочинцы, что народ чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Цель: обогащение нравственного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи: 1. Прививать детям любовь к Родине. 2. Познакомить детей с историей г. Сочи в годы ВОВ. 3. Воспитывать патриотические чувства, гордость и уважение к Родине, к родному г. Сочи. 4. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам -защитникам Отечества, чувство гордости за земляков-сочинцев. 5. Развивать связную речь. 6. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Длительность: 9 месяцев.
Срок реализации: 9 месяцев.
Предполагаемый результат: устойчивая сформированность интереса к истории г. Сочи в годы ВОВ, желание посещать исторические места.
Диагностика: конец октября, 1-я неделя мая.
Форма работы: беседы, создание мини-музея, экскурсии в сан. им. Орджоникидзе, работа с родителями, встречи с ветеранами ВОВ, просмотр художественных фильмов о ВОВ, чтение художественной литературы.
ПЛАН мероприятий педагога для успешной реализации проекта
-- Конспект на тему:
«НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ
ЗАБЫТ»
Воспитатель лог. «Б» гр-пы: Марчук Е.В.
Программные задачи: продолжить знакомить детей с трудом людей, чье детство прошло в годы Великой Отечественной Войны в г.Сочи; Закреплять знания о сочинцах - участниках Великой Отечественной Войны; Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; пополнять словарный запас детей.
Оформление: групповая комната украшена плакатами на военную тему, плакатами «1941-2009»; «Все для фронта, все для победы», Мальчики одеты в военную форму пехоты, девочки в форме медсестер в косынках с красными крестами.
Представление гостьи (на фоне музыки военных лет). Воспитатель: Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину. Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь миллионов людей. Ее дыхание ощутил каждый человек; протяженный гул сирен, разрыв бомб. На защиту своего Отечества уходили мальчишки и девчонки 40-х годов.
Воспитатель: Долгих 4 года шла Великая Отечественная Война. Шел смертный бой «не ради славы, ради жизни на земле». Война коснулась и наших земляков - жителей города Сочи. За годы войны из Центрального и Хостинского районов было мобилизовано и ушло добровольцами 18707. 12 тысяч сочинцев не вернулись домой. Некоторым присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Ребята, кого из героев вы можете назвать?
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на плакат. Как вы понимаете слова «Все для фронта, все для победы»? (ответы детей)
Воспитатель: В годы войны наш город Сочи из города -курорта превратился в город-госпиталь. Уже в июле 1941 года все здравницы и гостиницы город Сочи были переоборудованы в госпитали, а 5 августа 1941 года город Сочи принимал первых раненых бойцов с фронта. Ребята, что вы сможете сказать о труде наших медиков?
Воспитатель: Рядом со взрослыми трудились и дети, ваши сверстники. Что вы сможете сказать о труде этих детей? (ответы детей)
Воспитатель: Всем было очень тяжело. И взрослым, и детям. Но каждый понимал, что только так не жалел своих сил, помогая фронту можно победить врага. (Выступление ветерана войны Нелли Михайловны Окуневой).
Воспитатель: В тяжелые годы войны наши славные воины умели не только побеждать, постоять за свою Родину, но и в редкие минуты затишья они умели отдыхать. (Исполняется танец «Яблочко», песня «Катюша»).
Воспитатель: Помни наша страна своих защитников. О них слагают песни, пишут стихи, а памятники напоминают о них все новым и новым поколениям. Воспитатель: Смерть ради жизни. Люди! Покуда сердца Стучаться, - помните!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|