Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какою ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Конспект на тему:

 

«ЮНЫЕ ГЕРОИ ВОИНЫ»

 

Воспитатель

лог. «Б» гр-пы:

Марчук Е.В.

 

 

Ход занятия

 

Педагог. Ребята, вы уже знаете, в июне 1941 года началась небывалая в истории битва: честь, свободу и независимость нашей Родины.

Идет война народная, Священная война.

Что же такое война?

 

Дети. Война — это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою землю. Педагог. Война — вооруженная борьба между государствами. Великая Отечественная война была для нашего народа освободительной.

 

Чтение стихотворения

Фашисты идут... И во мраке За ними и стоны и плач, И в огненно-красной рубахе Гуляет пожар, как палач.

С. Поделков. «Память» (отрывок)

 

Педагог. На прошлом занятии мы с вами говорили о наших солдатах, об их героически поступках. Как называется героический самоотверженный поступок?

 

Дети. Подвиг.

 

Педагог. Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие совершил подвиг?

 

Дети. Герой.

 

Педагог. Какие пословицы и фразы вы запомнили о героях?

 

Дети. «Герой за славой не гонится», «Герой никогда не умрет — он вечно живет».

 

Педагог. Вот еще пословица — «Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается». Ка вы понимаете ее смысл? (Ответы детей.)

Вспомните однокоренные слова к слову «герой». (Героизм, геройство, героический подви геройский поступок.)

За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвиге совершили во имя Отчизны юные герои.

Они были храбры, преданы своей Родине. Вот почему их помнят все. Многие пали смерты героев в неравном бою, а многие живут и до сих пор. Ребята, что значит юный герой?

 

Дети. Молодой герой.

 

Педагог. А знаете ли вы, кто такой юнга на флоте? Дети. Подросток, ребенок на судн< обучающийся морс-; кому делу.

 

Педагог. Внимательно послушайте рассказы о подвигах юных героев.

 

Рассказы о подвигах юных героев 1-й рассказ

«Служил на флоте юнга. А звали его Саша. Однажды фашистский корабль открыл огонь п катеру. Снаряд попал в моторное отделение. Саша своим телом прикрыл пробоину. Машины заработали, катер ушел от врага. Саша Ковалев отдал свою жизнь, спасая команду».

 

Педагог. Какой подвиг совершил Саша? Что такое пробоина?

 

2-й рассказ

«Витя Ильин помогал солдатам разминировать поля. Одна из мин взорвалась, и в 13 лет мальчик остался без рук. Он стал учиться рисовать, держа карандаш зубами. Пошел в школу, друзья помогали ему.

Витя Ильин окончил школу и закончил институт. А сейчас работает директором школы в родном селе».

 

Педагог. Что произошло с Витей? Какие черты характера проявил мальчик?

 

Чтение стихотворения

 

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою. Н. Френкель

 

Педагог. На этом наше занятие окончено.

Ход занятия

 

Педагог. Вот и настал долгожданный День Победы. Без малого четыре года гремел грозная война. Мы знаем, сколько совершено подвигов. Наши воины сражались смело, решитель но, не жалея своей жизни ради освобождения своей Родины.

Наши солдаты дошли до Берлина (столица Германии).

И над Рейхстагом (главное здание поднялось Знамя Победы.

 

Показ иллюстрации.

 

Чтение стихотворения

 

Я помню эту дату в сорок пятом —

Кончилась война! Так вот он, мир!

Багровый флаг горел, кипел над крышей,

К нему народ бежал,

Ту весть услышав,

Детишек подбирая на ходу.

С.Орлов. «9мая 1945 года» (отрывок)

 

Педагог. 9 мая 1945 года — день нашей славной Победы над фашистской Германией.

 

Чтение стихотворения

Победа! Победа, солдаты! Я плачу и слез не таю... Да разве забыть сорок пятый На площади Красной в строю... С. Поделков. «Память»

Звучит песня в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (муз. Д. Тухманова, ел. Харитонова).

 

Педагог. Ребята, как вы понимаете, что такое Победа в войне? (Это означает, что наг воины выиграли войну, победили врага, освободили нашу Родину.)

Победа — успех в битве, войне, полное поражение противника. Подберем родственн слова к слову «победа». (Победить, победитель, победный, побеждать, победоносный.)

 

Чтение рассказа

Чтение отрывка из рассказа «Последние метры» и показ иллюстрации М. Петрова «Парад на Красной площади».

«...В Москве, в столице нашей Родины, на Красной площади состоялся грандиозный парад победы. Торжественным шагом проходили по площади воины-победители. Шли-шли войска, и вдруг отделилась от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону кремлевской стены и бросила к подножью Мавзолея знамена поверженной фашистской Германии». С. Алексеев

 

Чтение стихотворения.

Такое площадь знала лишь однажды,

Однажды видела Земля: Солдаты волокли знамена вражьи, Чтоб бросить их к подножию Кремля.

С. Викулов. «Парад Победы»

 

Педагог. Долго не смолкало в этот день народное ликование. А когда наступил вечер, над праздничной Москвой прогремели торжественные залпы. И взлетали, взлетали над вечерней Москвой огни салюта, словно сама радость взлетала в небо.

 

Показ иллюстрации М. Петрова «Парад на Красной площади».

Педагог. Ребята, я буду вам говорить фразу, а вы долж ны будете ее закончить.

То России голова,

Наша матушка родная,

Златоглавая... (Москва).

 

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь... (победы)

 

Звезды мира на Кремле.

Небо вспыхнуло над нами,

Засияло огоньками.

Как цветы они цветут —

Это праздничный... (салют).

-

Вы, ребята, живете в счастливое время, это счастье добыто в сражениях и битвах.

...Мир всем народам на свете. Нам не нужна война!

С. Маршак

Звучит песня «День Победы». Занятие окончено.

 

 

Конспект на тему:

 

«ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ»

 

 

Воспитатель

лог. «Б» гр-пы:

Марчук Е.В.

 

Педагог. Вот и настал долгожданный День Победы. Без малого четыре года гремела грозная война. Мы знаем, сколько совершено подвигов. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни ради освобождения своей Родины.

Наши солдаты дошли до Берлина (столица Германии). И над Рейхстагом (главное здание) поднялось Знамя Победы.

 

Показ иллюстраций.

 

Чтение стихотворения

Я помню эту дату в сорок пятом —

Кончилась война!

Так вот он, мир!

Багровый флаг горел, кипел над крышей,

К нему народ бежал,

Ту весть услышав,

Детишек подбирая на ходу.

 

С.Орлов. «9мая 1945 года» (отрывок)

 

Педагог. 9 мая 1945 года — день нашей славной Победы над фашистской Германией.

 

Чтение стихотворения

 

Победа! Победа, солдаты! Я плачу и слез не таю... Да разве забыть сорок пятый На площади Красной в строю... С. Поделков. «Память»

 

Звучит песня в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (муз. Д. Тухманова, ел. В. Харитонова).

 

Педагог. Ребята, как вы понимаете, что такое Победа в войне? (Это означает, что наши воины выиграли войну, победили врага, освободили нашу Родину.)

Победа — успех в битве, войне, полное поражение противника. Подберем родственные слова к слову «победа». (Победить, победитель, победный, побеждать, победоносный.)

 

Чтение рассказа

 

Чтение отрывка из рассказа «Последние метры» и показ иллюстрации

М.Петрова «Парад на Красной площади».

«...В Москве, в столице нашей Родины, на Красной площади состоялся грандиозный парад победы. Торжественным шагом проходили по площади воины-победители. Шли-шли войска, и вдруг отделилась от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону кремлевской стены и бросила к подножью Мавзолея знамена поверженной фашистской Германии».

 

С. Алексеев

Чтение стихотворения.

Такое площадь знала лишь

однажды,

Однажды видела Земля:

Солдаты волокли знамена вражьи,

Чтоб бросить их к подножию

Кремля.

С. Вику лов. «Парад Победы»

 

Педагог. Долго не смолкало в этот день народное ликование. А когда наступил вечер, над праздничной Москвой прогремели торжественные залпы. И взлетали, взлетали над вечерней Москвой огни салюта, словно сама радость взлетала в небо.

Показ иллюстрации М. Петрова «Парад на Красной площади».

 

Педагог. Ребята, я буду вам говорить фразу, а вы должны будете ее закончить.

То России голова,

Наша матушка родная,

Златоглавая... (Москва).

Отстояли наши деды.

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь... (победы)

Звезды мира на Кремле.

Небо вспыхнуло над нами,

Засияло огоньками.

Как цветы они цветут —

Это праздничный... (салют).

 

Вы, ребята, живете в счастливое время, это счастье добыто в сражениях и

битвах.

...Мир всем народам на свете. Нам не нужна война! С. Маршак

Звучит песня «День Победы». Занятие окончено.

 

 

«Развитие чувств национальной гордости через ознакомление дошкольников с историей города Сочи в годы Великой Отечественной Войны»

Воспитатель лог.гр. «А»

МарчукЕ.В.

Тема: Развитие чувств национальной гордости через ознакомление дошкольнико!

с историей города Сочи в годы Великой Отечественной Войны.

 

Задачи:

1. развивать чувство гордости за своих земляков;

2. формировать активное положительное отношение к защитникам нашей Родины;

3. воспитывать любовь к малой Родине.

 

Известны педагогические принципы - любовь к Родине, начинается с отношения

к самым близким людям, с любви к своему дому, городу.

Как подсказывает опыт, что уже в дошкольном возрасте ребёнок может и должен

знать, в какой стране он живёт, чем отличается она от других стран, что наше

Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что многие люди

погибли во имя безоблачного детства. Хочу сказать, что подвожу детей к

пониманию того, что счастливое детство, и безоблачное детство - всё это

достигнуто и нашими земляками сочинцами. Как можно больше рассказываю о

городе Сочи в годы ВОВ, как о городе-госпитале, о труде сочинцев, которые

трудились в госпиталях.

Стараюсь воспитывать у детей чувство гордости за свой народ. Сразу скажу,

когда начала работать над этой темой, то сразу поняла, что без тесного контакта с

семьёй хороших результатов добиться нельзя.

Какие же формы работы в воспитании патриотических чувств используются

мною?

Это беседы о городе Сочи в годы ВОВ, как о городе-госпитале. О том, что многие

санатории были переоборудованы под госпиталя, где лечили наших солдат, о

работе медицинских работников, о том, что в спасении наших бойцов помогали и

маленькие дети (собирали мох, лекарственные травы). Дети понимают, что люди,

которые трудились в тылу, тоже приближали великую победу над врагом, что о

них нельзя забывать, их надо уважать, поздравлять с праздником.

Проводятся беседы о сочинцах, которые погибли на фронте. Именами этих героев

названы улицы в г.Сочи (Вл.Есауленко, Григорий Чекменёв).

 

Следующая форма работы - это чтение художественной литературы о войне.

Чтение из выдержек документальной хроники о героях сочинцах.

С детьми была оформлена выставка книг на военную тематику. Среди них и

книги о г.Сочи в годы войны, о героях сочинцах.

Дети слушают песни военных лет, читают стихи о войне.

Следующая форма работы - это рассматривание картин о войне, фотографии

родственников, которые воевали на фронте или работали в госпиталях в годы

войны. Родителям предлагаю рассказать детям о родственниках, которые воевали.

На детей сильное впечатление производят рассказы о героях ВОВ. У них

появляется гордость за то, что близкий им человек был участником Великой

битвы, благодаря которому наша страна отстояла свою независимость.

Следующая форма работы - это приглашение ветеранов ВОВ и людей,

работающих в годы войны в госпиталях.

 

 

Родителям предлагаю совершить экскурсию к памятнику «Подвиг во имя жизни», который воздвигнут во имя безвозмездного труда сочинских медиков, к Мемориальному комплексу в память воинов, погибших в период ВОВ. И, конечно, напоминаю родителям о соблюдении ритуальных моментов (мальчики снимают головные уборы; возложение цветов или минута молчания). Пройтись по улицам, которые названы в честь героев-сочинцев.

 

 


 

 


 


 

 


 

-

 



 



 

 



 

 



 


 


 


 


 


 

 


 

Мой прадедушка

Шеин Иван Михайлович

(Рассказ Ники Халанской]

 

Лог. «Б» гр-па.

 


 

 

Частушки,

стихи о

войне

 

 

В тяжелые годы войны вышла брошюра небольшого формата «Частушки Ленинградского Фронта» (Ленинград, 1943). В этой брошюре частушки прославляют героизм, стойкость советского солдата, высмеивают Гитлера с его кровожадной сворой.

Ехал Гитлер на Москву

Лез к Москве фашист-мошенник

Через надолбы и рвы —

Крепкий русский подзатыльник

Получил взамен Москвы.

* * *

 

Ехал Гитлер на Москву

На машинах-таночках,

А оттуда, из Москвы, —

На разбитых саночках.

 

Партизанскому отряду

 

Я сорву сирень-цветочек,

На дорожку положу,

Партизанскому отряду

Путь прямее укажу.

 

* * *

Я в разведке побывала,

Заминировала мост.

С Брянска ехал бронепоезд —

Пошел прямо под откос.

 

Вместо брата на заводе

 

Брата в армию призвали —

Я полна заботою:

Вместо брата на заводе

Слесарем работаю.

 

Вот и кончилась война

 

Шла машина из Берлина

С красными вагонами.

Наши славные герои

Едут эшелонами.

 

* * *

 

Веселитеся, подружки, —

Уничтожен лютый враг;

Гордо реет над Берлином

Наш советский красный флаг.

 

* * *

 

Снова песни распевает

И цветет родимый край.

Никогда мы не забудем,

Как пришел девятый май.

 


 


 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...