Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий.
ПРОЕКТНЫЙ КУРС: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Проект ( от лат. рroject — брошенный вперед) – Временное предприятие, имеющее совей целью Создание некоего уникального продукта, услуги Или достижение конкретного результата В заданные сроки, в рамках указанного бюджета, С определенными затратами. Проект: комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы для определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами. Социальный проект: программа реальных действий, цель которой направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи - на позитивные результаты и изменения в обществе. При написании проекта помни, что проект должен быть: актуальным, ограниченным по времени, ограниченным по ресурсам, эффективным и результативным. Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).
Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»
Шаг №1: Определись с идеей, проанализируй проблему. Что бы Ты хотел изменить? Чего и каким способом (в самом общем плане) Ты бы хотел достичь? Какую проблему хочешь решить?
ШАГ №2: ПИШЕМ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Цель - общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель - образ действий по достижению желаемого результата. Цель должна формулироваться так, чтобы ее достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель - это проблема наоборот.
Задай вопросы для цели своего проекта: ü Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта? ü Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей? ü Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов? ü Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?
ШАГ №3: ПИШЕМ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Задачи проекта - это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения Твоей цели.
Важно помнить! Задач может быть несколько, все задачи - шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта. - Пиши задачи как утверждение о действиях, используя глаголы. Например, если Тебе надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д. - Проверь: задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель) - Проверь: задачи должны быть результативными (в конечном итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).
ШАГ №4: ПРОВЕРЯЕМ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПО КРИТЕРИЮ SMART
Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.
Например: Цель: «Строительство дома» может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6 квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года». ШАГ №5. ИЗ ЗАДАЧ СТРОИМ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ ДЕЙСТВИЙ. Из каждой задачи логично выстраиваем цепочку действий, как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.
Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с: а) непосредственно строительством, б) согласованиями с органами государственной власти, в) с работой с целевой аудиторией – семьями молодых специалистов, г) работой с прессой по PR проекта и события в целом, д) …. и так далее. Эта логическая цепочка поможет Тебе написать план-график проекта в его логической последовательности.
ШАГ № 6. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.
План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы. Например: План реализации проекта. Пример №1
План реализации проекта. Пример №2
Также полезно (и наглядно) будет сделать сетевой план – график.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|