Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шаг №7. Сколько будет стоить наш проект.

Определили цель, задачи, план действий – считаем: сколько это стоит!

Бюджет проекта

Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:

- сколько денег требуется от грантодателя /спонсирующей организации?

- какие другие материальные и нематериальные ресурсы необходимы?

- из каких источников будут получены все остальные требующиеся для выполнения проекта ресурсы и на что они будут потрачены?

Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.

 

Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:

 

Наименование статей и расходов Расчет суммы затрат Финансовые затраты по проекту
Имеющиеся средства Запрашиваемые средства Итого
           
           

 

Бюджет (смета) должен быть расписан по статьям:

“Основные прямые расходы”:

2.1 “аренда помещений и коммунальные платежи”;

2.2 “командировочные и транспортные расходы”;

2.3 “оборудование”;

2.4 “связь и коммуникации”;

2.5 “проведение специальных мероприятий”;

2.6 “издательские расходы”;

2.7 “расходные материалы”

2.8 и другие прямые расходы, которые непосредственно идут в рамках Твоего проекта.

“Непрямые расходы” (или прочие расходы) - это не обязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована.

“Оплата труда” - включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а так же “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.

Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые Ты, Твоя организация вкладывает в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов - должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты.

Если организация, Ты или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать ее примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.

В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта.

ШАГ №8. ПИШЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ.

При составлении плана действий, последовательной цепочке и расчете бюджета у Тебя может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем Ты планировал в начале. Важно, чтобы результаты соответствовали цели проекта.

В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем Тебе заполнить рабочий листок по определению результатов:

 

Еще раз напиши цель Твоего проекта:    
Задача №1 Напиши результаты по Задаче 1.  
Задача №2 Напиши результаты по Задаче 2.  
Задача №3 Напиши результаты по Задаче 3.  
Задача №4 Напиши результаты по Задаче 4.  
Итого: опиши количественные и качественные результаты проекта.    
Напиши, как Ты будешь оценивать свой проект, методы оценки проекта – насколько он эффективен? Как Ты поймешь, что достиг результатов?

 

Количественный результат (что будет сделано?) - фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д.

Качественный результат (что измениться?) - должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д.

Эффективность — соизмеримы ли полученные результаты с затраченными результатами.

Критериями оценки эффективности проекта являются результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого достигать.

 

 

ШАГ №9. ОФОРМЛЯЕМ ПРОЕКТ

 

Оформленный проект обычно содержит следующие разделы:

ü титульный лист: название проекта, авторы, контактные данные (1 стр.)

ü краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (3-5 предложения), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт, Times New Roman).

ü Подробное описание проекта:

- Содержание проектаобоснование необходимости проекта: пропишите актуальность проблемы, почему именно ваш проект важен и нужен.

- цели и задачи проекта

- целевая группа проекта: на кого рассчитан ваш проект, для кого вы его делаете.

- механизм реализации проекта: этапы, содержательная деятельность, мероприятия и т.д.

- календарный план реализации проекта (помните про наглядность, графики приветствуются. См. примеры выше).

- бюджет (смета).

- конкретные ожидаемые результаты (количественные и качественные), критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в долгосрочной перспективе.

- возможное дальнейшее развитие проекта, если предполагается.

ü приложения (фото материалы, схемы, эскизы и т.д.)

 

Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д.

 

Если вам необходимо сделать powerpoint презентацию:

· на каждый раздел не более 1-2 слайдов,

· шрифт должен быть максимально крупным и читаемым даже издалека, заголовок и текст слайдов презентации должны быть напечатаны одним шрифтом, размер шрифта в презентации рекомендуется использовать не менее 20

· не более 7 строк на слайде, не более 7 слов в строке

· анимацию, выплывающие заголовки и т.д. рекомендуется использовать адекватно, не злоупортеблять

· при использовании светлого фона шрифт должен быть черного или очень темного оттенка других цветов (коричневый, синий); при использовании темного цвета фона шрифт - белого цвета

· изображения (фотографии, графика, инфографика), используемые в презентации, должны быть четкими, крупными и размещены в отдельных слайдах,

· если в оформлении фона есть графические символы (логотип организации, логотипы партнеров и т.д.), текст слайда не должен заходить на данный символ.

 

 


ВАРИАНТ ФОРМЫ ПРОЕКТА

 

Титульный лист: ü название проекта ü авторы ü контактные данные
Краткая аннотация проекта (1 лист)

 

Подробное описание проекта: - Актуальность проблемы - Цель - Задачи - Целевая группа - Механизм реализации – деятельность в ходе проекта (см. Пошаговую инструкцию) - Календарный план реализации проекта - Бюджет (смета) - Конкретные ожидаемые результаты (количественные и качественные), критерии оценки - Возможное дальнейшее развитие проекта, если предполагается.

 

Приложения (фото материалы, схемы, эскизы и т.д.)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...