Шаг №7. Сколько будет стоить наш проект.
Определили цель, задачи, план действий – считаем: сколько это стоит! Бюджет проекта Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов: - сколько денег требуется от грантодателя /спонсирующей организации? - какие другие материальные и нематериальные ресурсы необходимы? - из каких источников будут получены все остальные требующиеся для выполнения проекта ресурсы и на что они будут потрачены? Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.
Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:
Бюджет (смета) должен быть расписан по статьям: “Основные прямые расходы”: 2.1 “аренда помещений и коммунальные платежи”; 2.2 “командировочные и транспортные расходы”; 2.3 “оборудование”; 2.4 “связь и коммуникации”; 2.5 “проведение специальных мероприятий”; 2.6 “издательские расходы”; 2.7 “расходные материалы” 2.8 и другие прямые расходы, которые непосредственно идут в рамках Твоего проекта. “Непрямые расходы” (или прочие расходы) - это не обязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована. “Оплата труда” - включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а так же “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.
Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые Ты, Твоя организация вкладывает в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов - должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты. Если организация, Ты или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать ее примерную стоимость с учетом срока эксплуатации. В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта. ШАГ №8. ПИШЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ. При составлении плана действий, последовательной цепочке и расчете бюджета у Тебя может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем Ты планировал в начале. Важно, чтобы результаты соответствовали цели проекта. В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем Тебе заполнить рабочий листок по определению результатов:
Количественный результат (что будет сделано?) - фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д. Качественный результат (что измениться?) - должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д. Эффективность — соизмеримы ли полученные результаты с затраченными результатами. Критериями оценки эффективности проекта являются результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого достигать.
ШАГ №9. ОФОРМЛЯЕМ ПРОЕКТ
Оформленный проект обычно содержит следующие разделы: ü титульный лист: название проекта, авторы, контактные данные (1 стр.) ü краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (3-5 предложения), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт, Times New Roman). ü Подробное описание проекта: - Содержание проектаобоснование необходимости проекта: пропишите актуальность проблемы, почему именно ваш проект важен и нужен. - цели и задачи проекта - целевая группа проекта: на кого рассчитан ваш проект, для кого вы его делаете. - механизм реализации проекта: этапы, содержательная деятельность, мероприятия и т.д. - календарный план реализации проекта (помните про наглядность, графики приветствуются. См. примеры выше). - бюджет (смета). - конкретные ожидаемые результаты (количественные и качественные), критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в долгосрочной перспективе. - возможное дальнейшее развитие проекта, если предполагается. ü приложения (фото материалы, схемы, эскизы и т.д.)
Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д.
Если вам необходимо сделать powerpoint презентацию: · на каждый раздел не более 1-2 слайдов, · шрифт должен быть максимально крупным и читаемым даже издалека, заголовок и текст слайдов презентации должны быть напечатаны одним шрифтом, размер шрифта в презентации рекомендуется использовать не менее 20
· не более 7 строк на слайде, не более 7 слов в строке · анимацию, выплывающие заголовки и т.д. рекомендуется использовать адекватно, не злоупортеблять · при использовании светлого фона шрифт должен быть черного или очень темного оттенка других цветов (коричневый, синий); при использовании темного цвета фона шрифт - белого цвета · изображения (фотографии, графика, инфографика), используемые в презентации, должны быть четкими, крупными и размещены в отдельных слайдах, · если в оформлении фона есть графические символы (логотип организации, логотипы партнеров и т.д.), текст слайда не должен заходить на данный символ.
ВАРИАНТ ФОРМЫ ПРОЕКТА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|