Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специальные договоры о правах человека




Относят:

  1. Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года
  2. Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации в отношении женщин 1979 года.
  3. Конвенция против пыток и других жестоких бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 год

 

 

Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года

Основные причины разработки и принятия являются:

  1. Окончание 2МВ, которая подтвердила наличие расовой дискриминации
  2. Процесс деколонизации
  3. Признание за всеми народами и нациями цивилизованного хар-ра

Конвенция даёт определение расовой дискриминации и обязует гос-ва на проводить различиями между гр и негр гос-ва.

Конвенция устанавливает обязанности гос-вт участников и их органов осуждать расовую дискриминацию и проводить политику, направленную на ликвидацию расовой и нац дискриминации. К. впервые закрепила запрет апартеида.

Конвенция обязала гос-ва объявить преступлениями любые правонарушения, связанные с расизмом и расовой дискриминацией. Гос-ва должны запрещать расистские организации, а так же на разрешать гос и муницип органам поощрять рассовую дискриминацию. На гов-ва участников возложено обязательство обеспечивать эфективную защиту в случае акта расовой дискриминацией ипредусмотреть право человека на возмещение и удолетворение ущерба, понесённого в качестве расистский действий

Предусматривается создание 3х контрольных механизмов, которые посволили бы комитету выполнять задачи по наблюдению и надзору в отн-нии зак-ных, суд, админ и др мер, приминаемых гос-ми участниками с целью борьбы с расовой дикср

  1. Предоставление переодических или спец докладов всеми гос-ми, которые ратифицировали или присоединились к данной конвенции. Данная процедура включает предоставление докладов от негос орг-ций
  2. Рассмотрение жалоб гос-тв и регулируются ст.11-13 конвенции. Решения носят для гос-тв обязательный хар-тер.
  3. Факультативная процедура: рассмотрение индивидуальных жалоб. ИЖ могут быть поданы от одного лица или группы лиц, если они утверждают, что нарушенен имело место на територи гос-ва, которое ратифицировало указанную конвенцию. ИЖ, к ним применяются признаки приемлемости. В качестве решения по данной процедуре выносятся предложении я рекомендации, которые применяются гос-ми только с их предварительного согласия.

 

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

 

Перед принятием конвенции в 1967 году в рамках ООН была принята декларация о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Она носила рекомендательный характер, поэтому в рамках ООН было принято решение разработать м\п документ обязательной силы.

В 1979 году генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию О ликвидации всех форм диккриминации в отношении денщин. Данную конвенцию принято считать конституцией прав женщин в межд сообщетве.

Цель конвенции: запрещение дисткриминации в отношении женщин во всех формах и обеспечение полного равентва между женщинами и мужчинами.

Хотя данная конвенция устонавливает м\п стандарты прав женщин, но является документом, в котором сделано наибольшее колличесво оговорок.

В ст 1-16 вводится всеобщий запрет на дискриминацию в отношении женщин, который включает обеспечение полного равентва.

Ст 1 определяет термин Дискриминация в отношении женщин – любое различие, икслючение или ограничение по признаку пола, которая направлена на ослабление или сводит на нет признание, пользование или осуществление женщинами независимо от их семейного положения на основе равноправия мужчин и женщин прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой другой области.

Хотя гос-ва обязуются соблюдать конвенционные стандарты, но они не обязаны гарантировать их реализацию путём внесения соответствуюх изменений в зак-во.

Гос-ва участники, подиписывая конвенцию соглашаются содействию развитию и продвидвижению женщин в указанных областях путём изенения социальных и культурных моделей поведения.

Ст 24 рекомендует гос-вам участникам принимать все необходимые меры на национальном уровне с целью полной реализации женщной своих прав.

Ст 7 и 8 гарантируют женщинам равное участие в полит жизни гос-ва

Ст 9 гарантирует женщинам равные прва в отношении гр-ва, включая равный статус при отределении гр-ва после вступлени в брак и при определении гр-ва детей в случае разногражданства радителей.

Ст 10-14 регламентирует соц, полит и культ права в отношении женщин. Гос-ва участники должны принимать соответвующие меры для оиквидации дискриминации в сфере образования, доступа к здравоохран, в особенности получения равной опраты за равный труд.

Конвенция устанавливает, что отпустк по беременности и родам должен гаратнтироваться работодателем и не влиять на эк и соц статус женщины.

Ст 14 особое внимение уделяет сельским женщинам. Женщины должны иметь правоспособность и праав перед законом. Т о конвенция гарантировала женщинамравные правана заключение договоров, управлении имуществом, равное обращение в суд и свободу передвижения.

Ст 16 регламентирует запрет дискриминации в вопросах брака и семьи, т е женщины и мужчины иметь одинаковые права на свободный выбор супруга, одинакнвые род права и об-сти и после расторжения брака.

 

 

Конвенция против пыток и других жетоких бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказния.

Принята 1984, вступила в силу в 1978г

Весь тектс данной конвенцией яляется императивной нормой м\п. обязательна для всех гос-тв, назависимо от их подписания.

В 1975 году была принята декларация о защите в ех лиц от пыток. Это единтвенный док-нт, котрый был принят без голосования.

В 1984 году принята конвенция ООН, которая обязала региональные межправ международные орг-ции разработать соотв-щие док-ты на своём уровне.

 

 

Ст 1-16 образует раздел конвенции посвещённые основным вопросам предупреждения пыток.

Ст, касающиеся предупреждения пыток накладывают на государство конкретные обязанности по предупреждению основных форм пыток и иного бесчеловечного и иного чесчеловечного унижающего достоинство человека.

Основные вопросы по существу раскрываются в ст 1 Конвенции, где даётся общее определение пытки, под которой понимаются все формы все формы сильной воли или страдания, включая физическое или умственное страдание.

Выделяется 3 основных направления, которые конкретизируют понятие пытки

  1. Умышленно причинение боли или страдания
  2. Причичение боли или страдания должностным лицом с целью получения информации.
  3. Не следует включать данное определение боль или страдание, которое может почувствовать лицо в момент применения к нему законных санкций.

 

Так же конвенция содержит общие обязательства наказывать любой акт пыток или любую попытку их применения, а так же соучастия. На все правонарушения, предусморенные конвенцией распостраняется универсальная юрисдикция. Система универсальной юрисдикции устанавливает, что лицо, совершившее или учавствующее в акте пытки может бытьпередано под юрисдикцию государства, где был совершён акт пытки, не зависимо от места его нахождения.

Конвенция устанавливает положения об экстрадиции лица. Гос-во, подписавшее данную конвенцию принимает на себя обязательство применять все меры для предупреждения актов пытки, при этом указывается, что никакие обстоятельства, включая приказ вышестоящего лица, не могут служить оправданием для применения пытки.

Данная конвенция устанавливает так же, что к лицам, к которым была применена пытка должна выплачиваться справедливая и адекватная компенсация. Так же конвенция устанавливает, что в судбном заседании не могут применяться во внимание доказательства, которые были получены в результате применения пыток.

Данная конвенция предусматривает обязанности гос-тв за применение иных жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство форм наказания. Конвенция не даёт определение, однако указывает, что данная форма обращения должна применяться с целью получения какой-либо информации.

Данная конвенция устанавливает, что надзорным органом является комитет ООН против пыток. Все гос-ва, подписавшие данную конвенцию обязаны предоставляьт комитету доклады каждые 4 года, а первоначальный доклад в течение года после ратификации конвенции.

Конвенция устанавливает, что надзорные процедуры, применяемые комитетом носят фатультатыйвный характер, в частности конвенция позволяет испольхзовать процедуру расследования, которое начинает комитет, если получает достоверную информацию о систематическом применении пыток от неправительственной организации или индивидуального лица.

Такое расследование может включать в скбя посещение территории государсва, но только с его согласия.

Вся работа, связанная с расследованием, носит конфедициальный характер, но гос-во участник может воспользоваться факультативным отказом, т е отказаться отследсвенной процедуры и не признать компетенцию комитета.

Комитет впреве рассматривать жалобуот гос-ва участника на то, что другое гос-во не выполняет своё обязательсво по конвенции. В компетенции комитета предусмотрена факультативная процедура, связанная с рассмотрением индивидуальных жалоб.

Конвенция предусматривает возможность учреждения специального докладчика по вопросам пытки и других видов обращения и наказанияв рамках комиссии по правам человека ООН.

 

 

Внеконвенциональный стандарты области – нормативные положения, устовленные актами органов ООН.

Ст 68 устава ООН предусматривает возможность создания вспомогательных оргнов ООН, одной из целей деятельности которых является уважение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Одним из такх органов – комиссия по правам человека ООН (1946 г) в рамках ЭКОСОС. В состав комиссии входит 53 гос-ва, кторые избираются на 3-летный срок. Данная комиссия наделена полномочиями в обоасти прав человека:

  1. Разрабатывать проеты междунар деклараций и конвенций о гр свободах, положении женщин и иных прав и свобод.

В 1947 году комиссия учредила подкомиссию по пердупреждении дискриминации и защите меньшинств. Подкомиссия из 26 независимых членов, избираемых на 4 года. Комиссия и подкомиссия - основные органы, разрабатывающие внеконвенционные стандарты. Внеконв ст-ты содержаться в резолюциях и рекомендациях данных органов и иных органов ООН. Так же неконв станарты в области прав человека содержаться актах ГенАссамблеи ООН.

Одним из шлавных актов – Устав ООН, который закрепил процедуру рассмотрения жалоб Генсеком ООН.

Данная процедура детализируется в резолюции ЭКОСОС 12\35 и резолюции 1503.

Процедура 12\35 именуюется открытой и касается рассмотрения вопросов о нарушении прав человека, свзянных с рассовой дискриманацией и апатридами. Все эти вопросы подлежат открытому расмотрению, не зависимо от того, на чьей территории они имели место.

В рамках данной прецедуры рассматриваются индивидуальные залобы, кроме анонимных или жалобы неправ орг-ций о массовом нарушении прав человека, совершаемых систематически. В рамках данной прецедуры Генсек совместно с ЭКОСОС принимает решение, которе носит обязательный характер для государсв.

 

 

Специализированные учреждения ООН в сфере прав человека

Международная организация труда МОТ

МОТ создана в 1919 году как организация, устанавливающая правовые стандарнты в сфере труда.

Данная орг-ция регламентирует отношения между профсоюзами и гос-вом. МОТ надлена правом разрабатывать и примениять конвенции и рекомендации в сфере труда. Конвенции обязательны для ратификации.

Рекомендации МОТ - руководящие пр инцциы, определяющие направление соц политики гос-ва. Отлич черта МОТ – 3-х сторонний состав её совещательных органов, т е в данный состав входят гос-ва, представители работодателей и профсоюзов. Вспомогательная роль – международное бюро труда, кторое создано в 1920 году. МБТ готовит доклады, на основе которых разрабатываются международные договоры в сфере труда.

Исходя из предложение МБТ административный совет МОТ каждый год рассматривает вопросы, которые наобходимо включить в повестку для конференции МОТ.

Данные вопросы подразделяются на 2 группы:

  1. Общие вопросы, касающиеся потитики МОТ
  2. Вопросы разработки стандартов МОТ.

Данные вопросы решаются на конференции ли решение по ним принимается 2\3 поданных голосов.

В рез-те решеение вопросов, связанных с разработкой стандартов принимается сооветсвующая конвенция. Порядок принятие данной конвенциеи предусмотрен уставом МОТ. Конвенции не имеют обязательной силы до их ратификации. Конвенция вступает в силу, если получает необходимое число ратификаций в течение 18 месяцев после их принятия. Устав МОТ обязывает гос-ва, ратифицировавшие конвенции ежегодно предствавлять доклады об их импелементации.

Надзор за соблюдением конвенций МОТ осущ-ется в 2 формах:

  1. Процедрура, основанная на обязательства гос-вт участников отчитываться о применении ратифицированных конвенций
  2. Это расследование обвинейний в том, что гос-во не обеспечивало эффективного соблюдения конвенции, кторую ратифицировала

Процедуры не выходят за пределы Устава ООН.

Форма докладов по 1 процедуре разрабатываются администвативный советом МОТ. Все доклады подразделяются на подробные(по 10 ключевым конвенциям МОТ, связанные с серьёзными проблемами осущ-ния конвенции МОТ, доклады, представляемые профсоюзами и организациями работодателями) и общие. Решения по подробным докладам принимается комитетом экспертов 24 члена, назначаемых адмистративных советом на 3 года. Полномочия данного комитета ст 20 устава ООН. Главно отличие комитета – не вступает в прямые дискуссии с предствителями прав-ва гос-ва.

Общие доклады анализируются комитетом конференции МОТ, который собирается ежегодно на 2 недели вовремя сесии МОТ. Решения, применяемые обоими комитетами не являются обязательными, но признаются гос-ми.

Данные решения могут служить основанием для возбужденич судебных процедур в международном суде ООН.

В рамках МОТ существует процедура рассмотрения жалоб, предусматриваемые ст 26 устава МОТ, такие жалбы рассматриваются комиссией по расследованию МОТ. Комисия рассматривает жалбы, переднные администратывным советом. Комиссия состоит из 3 экспертов. Решение по жалбе принимается в течение 3 месяцев. Решение направляется в административный совет, который передаёт её в международный суд ООН.

В рамках МОТ существует специльные процедуры, связанные с рассмотерением жалоб о нарушении права на объединеие. Данная процедура рассматривается МОТ совместно с ЭКОСОС. МОТ для рассмотрения данных жалоб создаёт специальный комитет, состоящий из 9 членов. Жалобы, рассматриваемые данным комитетом должны быть составленные в писменной форме.

В рамках МОТ так же могут создаваться вспомогательные органы Чьеё целью является разработка проектов межд договоров по конкретным вопросам в области эк и соц прав.

 

 

Юнеско – ООН по вопросам образования, науки и культуры.

В 1945 году. Главная цель - содействие укреплению мира и безопасности путём расгирения сотрудничества народов в обрати образования, науки и культуры в интресах всеобщего уважения, прав и и свобод, провозглашённых в уставе ООН.

 

Мандат Юнеско в отношении прав человека.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...