Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этим заканчивается сарга двенадцатая «О появлении этого мира» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.




Этим заканчивается сарга двенадцатая «О появлении этого мира» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.

 

Сарга 13. О появлении Перворожденного.

 

1. Васиштха сказал:

В неизменном высочайшем Брахмане, в его абсолютном равновесии, О Рама, существуют пространство, свет и тьма, которые никогда не были сотворены, будучи чистым Существованием в высочайшем Сознании Атмана.  

2. Сначала в изначальном Сознании из способности к восприятию возникает воспринимаемое, потом сознательной силой Сознания проявляется и восприятие. 3. Из соединения восприятия с воспринимаемым появляется воспринимающий индивидуум, и потом у него появляется чувство «я» из-за его увлеченности воспринимаемыми объектами.

4. С развитием чувства «я» индивидуума, формируется осознающий интеллект, который затем становится различающим разумом и всем остальным, воспринимающим ощущения звука и тому подобное.  

5. Это и другие тонкие ощущения разрастаются и материализуются, и из этого плотного переплетения появляется весь видимый мир -

6. Мгновенно или последовательно, подобно тому, как появляются и пропадают города, видимые во сне, и как вырастают и пропадают огромные леса в пустом пространстве.  

7. Этот мир - густой лес, выросший из непосеянного семени, и для его существования не нужны ни земля, ни вода, ни огонь, ни прочие материалы.  

8. В конце концов изначальной сущностью Сознания создаются все материальные элементы - земля и прочие, и все это только само чистое Сознание, подобно тому как сам спящий создает город во сне и является им.  

9. Дерево всего видимого мира появляется из семени пяти элементов, а сами эти элементы являются только единым неизменным Сознанием.  

10. Каково семя, таково и плод его. Поэтому мир есть ничто иное, как абсолютный Брахман - все это творение из пяти элементов в великом пространстве Сознания является только самим Сознанием.

11. Материальный мир нереален, он только воображается и по своей природе является проявлением могущества Сознания, которое, разросшись, наполняет собой этот мир.

12. Все это есть подобное пространству создание Атмана в самом себе, чистое Существование и ничто больше; и это не называется созданием - все это существует, не будучи никогда созданным.  

13. Если бы видимый мир считался Брахманом из-за идеи, что элементы с ним едины, то тогда пришлось бы допустить, что изменяемое реально существует, что не может быть истиной!

14. Знай, что эти пять элементов разрастаются и создают все три мира, оставаясь только Брахманом. С тех пор как пять элементов появились в начале творения, 15. И до сих пор, они остаются только Брахманом, и потому они никогда не были рождены, и мир, состоящий из них, никак не может считаться рожденным.

16. Как несуществующий город, привидевшийся во сне, кажется существующим, также и в высочайшем пространстве появляется пространство Создателя Брахмы, индивидуализированное пространство в космическом Сознании.

17. Из-за несуществования материальных элементов, все является чистейшей сущностью, Сознанием, и то, что называется индивидуумом, возникает подобно пустоте в пространстве Сознания.

18. Слушай теперь о том, как ограниченное индивидуальное пространство, являющееся ограниченным пространством в высочайшем Существе, обретает тело. 19. Индивидуальное сознание подумало «я есть искра света сознания», и оно ощутило себя таковым в пространстве Сознания, и это понятие начало разрастаться. 20. Несуществующее кажется реальным, подобно несуществующей воображаемой второй луне, и так возникает видящий и то, что он видит.

21. Так Единое кажется разделенным на два, как во сне может присниться собственная смерть, и так искра Сознания, уплотнившись и разросшись, становится подобной звезде.

22. Со всеми элементами и появившимися глобальными формами, индивидуализированное сознание еще помнит свою сущность Брахмана и знает, что «я есть Он».

23. В его разуме возникают понятия, подобно видению своих путешествий во сне, ощущения глобального творения обретают форму, и возникает то, что потом будет называться телом.

24. Получив эти ощущения, ограниченное сознание углубляется во внутренние ощущения, забывая о внешнем, как если бы оно оставалось в огромном пространстве внутри звезды.

25. И оно видит внутри, хотя находится вовне, подобно тому, как гора отражается в зеркале, будучи вне его, или как голос человека, упавшего в колодец, становится как будто заключенным в этом колодце.

26. Индивидуальное сознание видит сны и воображаемое творение, которые находятся в мельчайшем атоме, но видятся как огромное внутреннее пространство, и так индивидуальное сознание само становится создателем.

27. В своем внутреннем пространстве, ограниченное сознание принимает формы интеллекта, разума, знания, реальности и всего прочего.

28. Когда индивидуальное сознание чувствует «я вижу», появляется видимое, как нарисованное в пространстве; и затем двумя отверстиями на оболочке плотного тела подтверждается существование внешнего.  

29. То, чем видится, будет названо парой глаз, то чем ощущается касание, будет кожей, то, чем слышится - ушами.  

30. Чем ощущается запах, то будет носом, и вкусом будет наслаждаться язык - это все видится самим сознанием в самом себе.  

31. То, что движется от вибраций дыхания, будут различными органами действия, и это все - формы, порожденные разумом.

32. Частичка света, расширяясь и уплотняясь, становится тонким телом, которое существует как пространство в пространстве,

33. Которое нереально, но кажется реальным. Так Брахман становится индивидуализированным сознанием, дживой, и оно, как Создатель, продолжает свое творение, запутываясь все больше и больше.

34. Разум и тело, имеющие природу пространства - это тонкое творение, появляющееся само по себе, и, установившись, начинает видеть туманные воплощения.

35. Кто-то считает его возникшим из вод, кто-то считает его Брахмой, кто-то - частью существующего яйца Брахмы, Брахма-анды,

36. Или порождением Атмы, в соответствии с концепциями разума. Он создает понятия пространства, времени, действия, объекта, воображения и знания, и, 37. Создавая слова, связывает эти концепции с названиями. Так тонкое тело сознания заблуждается все далее в этом нереальном мире.

38. Так сам собой появляется самосуществующий в самом себе Создатель, нерожденный, проявляющийся в нереальности, подобно полету в небе, видимому во сне.

39. Это тонкое тело Сознания - изначальный Создатель, Бог всех существ, ставший всеми иллюзорными формами иллюзорного мира.

40. Но ничто при этом не создается и не рождается, и нет видимых форм, есть только чистое пространство, существующее в безграничном пространстве Брахмана. 41. Как воображенный город существует и в то же время не существует, так и

Создатель существует подобно не нарисованной и не раскрашенной картине, 42. Не созданный, но ощущаемый, не существующий, и в то же время существующий. Без сомнения, Создатель Брахма и другие боги достигли освобождения в конце великого цикла творения,  

43. И у Брахмы нет памяти о прошлом творении, которая могла бы стать причиной его действий; потому этот мир тоже считается таким же само-появившимся, как и сам Создатель.

44. В его бесконечном восприятии материальность ощущается подобно тому, как во сне материальность земли и других элементов кажется действительно ощущаемой, но по пробуждении становится

45. Просто воспоминанием. Мир существует как воспоминание в бесконечном пространстве сознания Создателя, и потому является самим пространством сознания, подобно тому как вода и ее текучесть различаются только на словах, 46. Оставаясь неотделимыми друг от друга. Также творение не отлично от высочайшего Атмана; творение - как бы сгустившееся Сознание, остающееся всегда тем же самым Сознанием.

47. Так сияет то, что называется вселенной, чья природа - чистейшее пространство Сознания. Мир существует только как видимость, заблуждение, возникшее в спокойствии собственной сущности.  

48. Без основы и не являясь основой, не двойственный и не единый, мир возникает в Сознании, хотя ничто не было рождено.

49. Существует только чистейшее пустое высочайшее пространство Сознания, в котором нет никакой самсары, а есть только То.

50. Здесь ничего не содержится и ничего не находится, нет ни видимого, ни видения, ни вселенной, ни самого Брахмы, и никаких споров по поводу всего этого.

51. Нет ни мира, ни его обитателей, существует только абсолютная неподвижность, есть только Брахман, сияющий в своей изначальной чистоте, Сознание, существующее в себе само по себе

52. Благодаря силе своего сознания. Как из-за присущей ей текучести вода кажется волнами, также мир, будучи нереальным, ощущается реальным.

53. Или же можно считать, что мир по своей собственной природе является чистым Существованием, непрерывным, безначальным и бесконечным, чистым пространством истинного знания.

54. В высочайшем пространстве Сознания изначальный Создатель сам собой бесконечно проявляется как неизменная пустота; его тонкое тело не имеет существующей формы, и в нем нет материальных элементов; он является изначальной реальностью и потому никогда не был рожден.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...