Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Место дисциплины в структуре ОПОП, этапы формирования компетенций в процессе освоения обучающимися ОПОП отражены в матрице междисциплинарных связей (п. 4.2 ОПОП), в матрице компетентностно-дисциплинарных связей (п. 4.3 ОПОП) и в п. 2 настоящей рабочей программы дисциплины.

Перечень развиваемых в дисциплине компетенций ОК-2, ОК-6, ПК-14, описание компетенций и этапы их формирования в процессе изучения дисциплины представлены в предшествующих пп. 3 и 4.

 

5.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Оценивание уровня сформированности компетенций ОК-2, ОК-6, ПК-14 у обучающихся на соответствие их подготовки ожидаемым результатам, описание их показателей, критериев и шкал оценивания в процессе освоения ОПОП осуществляется по курсам обучения по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование; профиль Историческое образование согласно сквозной программе соотнесения результатов промежуточных аттестаций обучающихся в дисциплинарном и компетентностном форматах (раздел 4.9 ОПОП).

Для процесса изучения дисциплины и проведения промежуточной аттестации описание показателей, критериев и шкал оценивания компетенций представлено в п. 7.4 ОПОП.

При проведении промежуточной аттестации в форме зачета соответствие оценок и требований к результатам аттестации представляется следующим образом

 

Оценка Характеристика требований к результатам аттестации в форме зачета
«Зачтено» Теоретическое содержание курса освоено полностью без пробелов или в целом, или большей частью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы или в основном сформированы, все или большинство предусмотренных рабочей программой учебных заданий выполнены, отдельные из выполненных заданий содержат ошибки
«Не зачтено» Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые навыки работы не сформированы или сформированы отдельные из них, большинство предусмотренных рабочей учебной программой заданий не выполнено либо выполнено с грубыми ошибками, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимуму.

 

5.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной деятельности

 

5.3.1. Темы, перечень контрольных вопросов для проведения текущего контроля и/или промежуточной аттестации

 

№ п/п Тема, контрольные вопросы
3 семестр
Особенности западноевропейской культуры раннего и классического средневековья
Темы эссе: 1.Саги как источник изучения общественного сознания в раннесредневековую эпоху. 2. Особенности рыцарского менталитета (по материалам рыцарского романа). 3. Европейские рыцари в эпоху крестовых походов (эпоха, быт, общественное сознание). 4. Ранние ереси и их социальная почва. 5. Методы и принципы средневекового врачевания. 6. Женщины в крестовых походах. Критерии оценивания эссе: - владение теоретическим/фактическим материалом; - умение анализировать и интерпретировать имеющиеся факты, аргументировать свою позицию; - логичное и последовательное построение изложения; - умение лаконично, грамотным, литературным языком выражать свои мысли; - оригинальность мышления, авторский стиль.
4 семестр
1. Тема 1: Понятие и хронологические рамки раннего Нового времени.
Темы эссе:
  1. Нужно ли историкам понятие «переходной эпохи»?
  2. Что можно считать границей Средневековья и Нового времен?
  3. Жак Ле Гофф и его концепция «долгого Средневековья»
Критерии оценивания эссе: - владение теоретическим/фактическим материалом; - умение анализировать и интерпретировать имеющиеся факты, аргументировать свою позицию; - логичное и последовательное построение изложения; - умение лаконично, грамотным, литературным языком выражать свои мысли; - оригинальность мышления, авторский стиль.   Примеры научных статей для анализа: 1. Иванов Н.А. Упадок Востока и установление мировой гегемонии Западной Европы // Восток. 1994. № 4. 2. Ивонин Е.Ю. Позднее Средневековье или ранняя новая история? // Вопросы истории. 1987. № 1. 3. Ким О.В. Теория модернизации и переходные общества раннего Нового времени // Новая новейшая история. 2011. № 2. Критерии оценивания анализа: - полнота раскрытия содержания; - глубина анализа; - самостоятельность мышления; - соответствие требованиям к оформлению.   Проверочная работа: - назовите точки зрения по вопросу хронологических рамок раннего Нового времени - что такое «переходная эпоха»? - сравните традиционное и индустриальное общества - что такое «теория модернизации»? - выделите регионы Европы, находившиеся на разных стадиях развития в раннее Новое время (РНВ) - перечислите основные черты в развитии сельского хозяйства - назовите основные черты в развитии торговли и промышленности - как изменилась демография и социальная структура в РНВ? - охарактеризуйте государственно-политическое развитие РНВ - назовите основные черты в развитии культуры и идеологии в эпоху РНВ Критерии оценивания работы: - правильность употребления терминов и понятий; - умение приводить исторические факты, иллюстрирующие те или иные положения; - знание основных положений историографии; - умение сравнивать, характеризовать, оценивать события и явления: - умения аргументировать свою точку зрения.  
2. Тема 2: Великие географические открытия (XV-XVI вв.): причины, этапы, значение.
Темы докладов: - Причины и предпосылки Великих географических открытий - Цивилизация майя - Ацтеки и их завоевание испанцами - Государство инков - Последствия экспансии европейцев в Америку и страны Востока - Влияние Великих географических открытий на жизнь европейцев (экономика, наука, повседневность, мировоззрение и т.д.) Критерии оценивания доклада: - соответствие теме доклада; - владение основным фактическим материалом по теме доклада; - структурированность материала; - умение выделять причинно-следственные связи; - наличие визуального ряда; - умение отвечать на вопросы.   Темы мультимедиа-презентаций: 1. Христофор Колумб 2. Васко де Гама 3. Бартоломео Диаш 4. Фернан Магеллан 5. Фернан Кортес 6. Френсис Дрейк - пират ее величества 7. Первые колониальные империи: соперничество, величие, крах Критерии оценивания презентаций: - без ошибок, емкое и полное раскрытие темы; - наглядность, эстетичность, удобство для восприятия; - структурированность материала; - количество: не менее 20 слайдов.   Темы для выполнения контурных карт: 1. Великие географические открытия Критерии оценивания карт: - наличие легенды карты; - полнота и правильность нанесенной на карту информации; - аккуратность выполнения задания.  
3. Тема 3: Культура Возрождения.
Проверочная работа: - когда вошел в употребление термин «Возрождение» (Ренессанс)? - каковы хронологические и пространственные рамки Возрождения? - назовите черты сходства и различия между Итальянским и Северным возрождением - перечислите предпосылки и условия возникновения ренессансной культуры - что такое гуманизм? Критерии оценивания работы: - правильность употребления терминов и понятий; - умение приводить исторические факты, иллюстрирующие те или иные положения; - знание основных положений историографии; - умение сравнивать, характеризовать, оценивать события и явления: - умения аргументировать свою точку зрения.   Темы докладов: - Основные представители гуманизма: Салютати, Бруни, Валла, Альберти, Фичино, Пико делла Мирандола - литература итальянского Возрождения: Данте, Петрарка, Боккаччо - Н. Макиавелли - скульптура и живопись: Джотто, Брунеллески, Донателло, Боттичелли - «три титана» Возрождения: да Винчи, Рафаэль, Микеланджело - венецианская школа живописи - гуманистическая мысль Северного Возрождения (Э. Роттердамский; Ф. Бэкон, Т. Мор; М. Монтень, Э. ла Боэси). - литература и театр (Рабле, Вийон; Сервантес, Лопе де Вега; Чосер, Шекспир) - живопись Северного Возрождения (Ван Эйк, Босх, Брейгель). Критерии оценивания доклада: - соответствие теме доклада; - владение основным фактическим материалом по теме доклада; - структурированность материала; - умение выделять причинно-следственные связи; - наличие визуального ряда; - умение отвечать на вопросы.   Темы эссе:
  1. Историческое значение гуманизма
  2. Возрождение в современной культуре
  3. Что значило Возрождение для современного ему общества?
Критерии оценивания эссе: - владение теоретическим/фактическим материалом; - умение анализировать и интерпретировать имеющиеся факты, аргументировать свою позицию; - логичное и последовательное построение изложения; - умение лаконично, грамотным, литературным языком выражать свои мысли; - оригинальность мышления, авторский стиль.  
4. Тема 4: Мир человека раннего Нового времени.
Темы докладов: - Семья и брак. Детство, воспитание детей, образование. - Женщина и ее роль в обществе - Среда обитания и жилье. Интерьеры домов представителей разных социальных слоев. - Пища и рацион. - Мода и костюм. - Досуг и развлечения. Критерии оценивания доклада: - соответствие теме доклада; - владение основным фактическим материалом по теме доклада; - структурированность материала; - умение выделять причинно-следственные связи; - наличие визуального ряда; - умение отвечать на вопросы.   Темы мультимедиа-презентаций: - Церковь, религия, предрассудки: инквизиция и «охота на ведьм» в период РНВ - Развитие науки - Реформация: истоки и последствия - Картина мира европейца в РНВ: новое и старое Критерии оценивания презентаций: - без ошибок, емкое и полное раскрытие темы; - наглядность, эстетичность, удобство для восприятия; - структурированность материала; - количество: не менее 20 слайдов.  
     

5.3.2. Контрольные типовые задания для проведения промежуточной аттестации

5.3.2.1. Задания для проведения промежуточной аттестации должны соответствовать содержанию учебной дисциплины, представленному в п. 4, и определять степень сформированности компетенций по каждому результату обучения.

5.3.2.2. Задания для проведения промежуточной аттестации в форме зачета включают вопросы (п.5.3.1.), требующие устного или письменного ответа.

 

5.3.3. Курсовой проект, курсовая работа – не предусмотрены.

5.3.4. Расчётно-графическая работа (РГР) – не предусмотрена.

5.3.5. Контрольная работа / реферат (тематика):

 

 

№ п/п Примерные темы работ
  Раннее и Классическое средневековье
1. Культура и религия германцев в период перехода от Античности к Средневековью
2. Каролингское возрождение
3. Средневековая архитектура и искусство Западной Европы Классического средневековья
4. Повседневная жизнь средневекового города
5. Повседневные практики средневекового человека  
  Раннее новое время
  Концепция «долгого Средневековья» Ж. Ле Гоффа.
  Детство и старость в понимании мыслителей-гуманистов.
  Повседневная жизнь раннего Нового времени (по художественной литературе)
  Ю.В. Кнорозов и история расшифровки языка майя
  Образы живописи итальянского Возрождения в современной массовой культуре.
  Народная культура в живописи Питера Брейгеля-старшего.
  Демонология и «охота на ведьм» в Западной Европе.
  Ф. Петрарка как личность (на основе переписки гуманиста).
  Англо-испанские отношения по поводу колоний в эпоху Елизаветы Тюдор.
  Х. Колумб: гений, лжец или неудачник?

 

 

5.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих формирование компетенций, представлено в разделе 7 ОПОП.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...