Курс лекций. География. Введение. 1. Знакомство со структурой учебника, с особенностями данного курса. . 2. Что изучает экономическая и социальная география мира
Стр 1 из 80Следующая ⇒ Курс лекций по дисциплине ГЕОГРАФИЯ для специальности Преподавание в начальных классах, Дошкольное образование Физическая культура Введение План: 1. Знакомство со структурой учебника, с особенностями данного курса. 2. Что изучает экономическая и социальная география мира 3. Методы изучения экономической и социальной географии мира
1. ЗНАКОМСТВО СО СТРУКТУРОЙ УЧЕБНИКА, С ОСОБЕННОСТЯМИ ДАННОГО КУРСА. Он состоит их 3-х частей: Общей характеристике мира, вторая часть посвящена Региональной характеристике мира и третья часть обобщение знаний. Все части включают отдельные темы и параграфы. Каждая тема учебника открывается планом-схемой (стр. 8, 34, 62, 82, 123); которая является не только своего рода графическим оглавлением, но и логическим конспектом темы. Познакомившись с ней, вы будете лучше ориентироваться в материале, который предстоит изучить. Затем следует основной текст, заключающий главное научное содержание темы. Этот текст подразделяется на параграфы и подпараграфы. Он имеет внутреннюю рубрикацию, для которой используется разрядка, это позволит вам разделить текст на отдельные смысловые составные части. Для обозначения выводов, ведущих идей и, положений применяется курсив. Важнейшие научные понятия выделяются в основном тексте особо. отдельные понятия и термины (ключевые слова) так же выделены особым шрифтом. Разъяснение новых научных терминов вы найдете в виде подстраничных сносок. Основной текст сопровождают специально подобранные блоки карт, графиков, статистических таблиц и фотоиллюстраций (стр. 12-13, 16-17, 48-49). Как правило они не повторяют, а дополняют основной текст учебника.
На форзацах помещены “визитные карточки” стран. Вы должны использовать их как самостоятельный источник ЗУНов наравне с текстом. За основным текстом помещен дополнительный текст, где подобраны интересные факты, относящиеся к содержанию темы и выполняющие роль небольшой “книги для чтения”. В основном тексте вы увидите квадратные скобки с порядковой нумерацией (найдите). Этот знак ориентирует на использование дополнительного текста в необходимом месте. он предназначен для домашнего чтения. Далее идет книжная полка. Здесь вы найдете документы, научно-популярные и справочные издания. Они используются для развития навыков самостоятельной работы с литературой. Обратите внимание на блок добывания ЗУНов. В основном тексте учебника дается только часть необходимых вам знаний. Остальные знания вы должны добывать сами, постоянно работая с текстом, картами, графиками, таблицами, литературой, выполняя работу в тетради, по контурной карте. Организовать такое добывание ЗУНов вам помогут задания, отсылки которые включены в текст параграфов. Сами эти задания различаются как по характеру (работа с текстом, картами, таблицами учебника, с различными источниками знаний), так и по степени сложности. Среди них есть и творческие задания, которые потребуют от вас особой целеустремленности и наиболее глубокого овладения учебным материалом. Блок самоконтроля и взаимного контроля включает ряд конкретных вопросов, устных и письменных заданий, преимущественно в форме учебных тестов. Благодаря им вы сможете сами или с помощью товарищей проверить некоторые результаты своей работы по овладению ЗУНами. Большую помощь окажут вам методические ключи, которые помещены в конце каждой темы. В них вы найдете важные рекомендации что надо вспомнить из предшествующих курсов географии и некоторых других предметов для понимания данной темы, что вы должны усвоить в результате ее изучения, какие практические умения и навыки приобрести.
Здесь же даются инструктажи и планы по выполнению заданий для самостоятельной работы (стр 42 - 43). б) Знакомство с требованиями, предъявляемые студентам: Вы должны знать: - все основные понятие; - уметь приводить примеры; - характерные черты основных понятий; - все, что под запись; - многое другое. Вы должны уметь: - читать и понимать карту; - правильно показать на карте объект; - правильно стоять у карты (кто никогда не работал по карте, как учитель должен научиться) 2. ЧТО ИЗУЧАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА Мир, в котором мы живем, тесно взаимосвязан и взаимозависим. все мы существует на одной и очень большой планете, которую по частям изучать чрезвычайно трудно. Курс экономической и социальной географии даст вам современное видение целостного и неделимого мира, представление о его природных ресурсах и населении, о мировом хозяйстве и тенденциях его развития в условиях научно-технической революции, понимание наиболее актуальных проблем современности. Вы познакомитесь со многими новыми географическими, экономическими, социальными, экономическими, демографическими и другими понятиями и терминами, знание которых необходимо каждому образованному человеку. Экономическая и социальная география мира - это общественная географическая наука, изучающая территориальную организацию человеческого общества. Любая наука не стоит на месте. Сильно изменилась за последние десятилетия и экономическая география, которая стала называться социальной и экономической. Дело в том, что социальное и экономической неразрывно связаны между собой. Ведь производство работает не для производства, а для нужд людей, для обеспечения их материальной и духовной потребностей. И само производство в эпоху НТР сильнейшим образом зависит от того каков образовательный уровень людей, стоящих у станка или компьютера, работающим в лаборатории или на поле. Оно зависит от того в каких условиях живет человек, какова окружающая среда, условия отдыха. Нельзя рассматривать хозяйство без людей - основной производительной силы, без человеческого фактора. Вот почему экономическая география обогатившись социальными подходами и поставив человека в центр внимания, 2породнилась” с социологией.
Любая страна, любой народ вносит свой вклад в мировую экономику, науку, культуру. Так маленькие Нидерланды стали сельско-хозяйственной державой первого ранга, крупным экспортером продуктов питания. Япония создала весьма эффективную систему оборудования и научных исследований, что во многом объясняет ее выход на передовые рубежи в экономике мира. Изучение передового опыта зарубежных стран крайне необходимо в то время, когда необычайно расширяются международные связи в экономике, науке, культуре, когда наша страна ищет пути создания передовой интенсивной экономики. Приступая к изучению, помните, что объекты нашего изучения - люди, природа, страны, хозяйство - слишком сложны, многообразны, неповторимы. Еще совсем недавно мы жили в СССР, а теперь это современное государство РФ, Украина, Беларусь, Молдова, Казахстан, страны Прибалтики, Закавказья, Средней Азии. Для того, чтобы лучше познать окружающий мир вам нужно больше читать специальную литературу, периодическую печать, слушать передачи радио и телевидения, использовать сведения из других школьных дисциплин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|