Сарга 76. Об утолении голода грешниками.
Этим заканчивается сарга семьдесят пятая «История о Сучи: Сучи обретает свое прежнее тело» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Сарга 76. Об утолении голода грешниками.
1. Васиштха сказал: Иголка пропала, и вместо нее появилась снова демонша-ракшаси Каркати, из крошечной став огромной, как большое грозовое облако. 2. Какое-то время она еще оставалась в блаженном изначальном чистом пространстве; хотя она стала огромной демоншей, из-за мудрости она оставила свои демонические склонности, подобно змее, покидающей старую кожу. 3. Она оставалась в медитации в позе лотоса, пребывая в чистом Сознании, неподвижная, как горная вершина. 4. Через шесть месяцев она осознала мир, пробудившись из самадхи, как павлин встряхивается от грома огромных облаков в сезон дождей. 5. Пробудившись к внешним ощущениям, она почувствовала голод - ведь пока есть тело, есть и его потребности! 6. Она задумалась: «Что же мне теперь есть? Уничтожение других живых существ для себя противоречит рекомендациям мудрых. 7. Мудрые не одобряют незаконное уничтожение живых существ для пропитания, и, я думаю, пусть лучше это тело умрет, чем проглотит такую пищу. 8. Если я расстанусь с телом, не поглощая незаконную пищу, то в этом нет ничего плохого! Такая еда - яд. 9. Что хорошего может быть достигнуто в мире такой пищей? К тому же, у меня нет причины ни для жизни, ни для смерти. 10. Я есть только чистая сознательность, а тело и все остальное - красивая иллюзия, которая пропадает, когда пробуждаешься к истине себя, и нет тогда разницы, есть тело, или нет». 11. Васиштха сказал: Пока она так стояла в молчании, с неба послышался голос. Голос, удовлетворенный тем, что она рассталась со своей демонической природой, сказал:
12. «О Каркати, иди к глупым и заблуждающимся людям и пробуждай в них мудрость обретенным тобой знанием. Воистину, спасение невежественных только и есть природа просветленных. 13. Кто, несмотря на твои усилия, не поумнеет, теми ты можешь удовлетворить свой голод, и это не будет грехом». 14. Услышав это, она ответила, что так и сделает; и, сказав это, она мягко встала и медленно спустилась с вершины горы. 15. Спустившись с вершины к подножию горы, она пришла в долину, где обитали охотники-кираты. 16. Эта земля была богата скотом, строительными материалами, травами, лекарственными растениями, прекрасными цветами, там было множество съедобных корней, еды и питья, разных животных, насекомых, птиц и прочего. 17. Как черная тень, она пошла в эту благодатную страну у подножия Гималаев, ночной демон, скрытый на своем пути густой тьмой ночи.
Этим заканчивается сарга семьдесят шестая «Об утолении голода грешниками» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Сарга 77. Размышления демонши Каркати.
1. Васиштха сказал: Там, в стране Кирата, была ночь, настолько темная и плотная, что ее можно было потрогать рукой. 2. Все было скрыто под одеялом тѐ мных облаков на безлунном небе, и густой лес деревьев тамала возвышался черной громадой. 3. Из-за плотной растительности в деревне тьма была медленной и густой, как в слепой пещере; на освещенных перекрестках города она была подобна быстрому мальчишке. 4. Густая тьма заглушала пробивающийся из окон и щелей свет ламп, освещающих дома изнутри. 5. Чернота была близким другом Каркати, танцуя вокруг, как демоны-пишачи, и неподвижно стоя в молчании, подобно призраку-ветале, замершему как скелет в старом пне.
6. Она была плотным туманом, скрывающим спящих животных, и мелким дождем и росой, которых нежно касался едва дующий ветерок. 7. В водах за деревней квакали лягушки и гомонили вороны, из домов доносились смешанные звуки ночных удовольствий мужчин и женщин. 8. В джунглях были видны огни, подобные пучкам горящих волос, на полях трава напоминала спины дикобразов, собравшихся вместе, спасаясь от дождей. 9. На небе мигали во множестве звезды, в лесах дул ветер, роняя на землю с деревьев цветы и плоды. 10. В дуплах ухали совы, взволнованно шумели вороны, в отдалении перекрикивались грабители, в деревне временами слышались возгласы. 11. В лесу спали молчаливые деревья, в городе - люди, в зарослях - гудящий ветер, в гнездах - заснувшие птицы; 12. В пещерах спали львы, в рощах - олени; тьма клубилась в пространстве и разливалась по лесам. 13. Как будто пещера стеклянной горы была накрыта черной тучей, густой, как ком земли и настолько плотной, что ее можно было резать ножом. 14. Над черной горой вспыхивали молнии, слепя ветра конца света в густой тьме горной пещеры или на дне огромного океана. 15. Тьма стояла, как в глубокой каменноугольной пещере, прекрасная, как состояние глубокого сна, или глубокий сон невежества, или черная спинка черного шмеля. 16. В этой темной ужасной ночи в земле Киратов Каркати увидела короля этой земли со своим министром. 17. Смелый король-герой по имени Викрам решительно вышел из спящего города в лес. 18. Каркати увидела идущих в лесу короля и министра, с оружием, ищущих встречи с демонами-веталами. 19. Каркати подумала: «Несомненно, я нашла свою пищу! Эти двое - глупцы, не знающие своей Сущности и страдающие по своей глупости, для которых тело - тяжелая ноша! 20. И в этом мире, и в мире ином эти глупцы существуют для страдания и смерти, таких надо стараться уничтожать, чтобы не взращивать глупость! 21. Жизнь не знающих истины - все равно что смерть, и поэтому им лучше умереть, а не продолжать накапливать грехи. 22. С самого начала мира нашим прародителем лотосо-рожденным Брахмой заповедано, что незнающие себя и глупцы должны быть едой для хищников. 23. Поэтому нет ничего противозаконного, если эти двое станут моей едой, наоборот, было бы неверным отказаться от достигнутого.
24. Но, может оказаться, что они мудры и благородны, а убивать таких людей мне не по вкусу. 25. Я их проверю, и если они мудры, тогда я их не съем, потому что мудрым нельзя причинять вред. 26. Ибо кто желает наслаждаться счастьем, славой и долгой жизнью, должны повсячески ублажать и поклоняться хорошим людям, давая им все, чего бы они ни пожелали. 27. Я лучше потеряю тело от голода, но не буду есть хорошего человека; воистину, мудрый человек доставляет другим удовольствие даже ценой собственной жизни! 28. Для защиты мудрого стоит даже отдать свою жизнь, ибо с помощью лекарства мудрой компании можно подружиться даже со смертью! 29. Если даже я, демонша-ракшаси, защищаю мудрых людей, кто другой не приблизит их к своему сердцу, подобно незапятнанной гирлянде? 30. Лучшие из тех, кто в теле - как освежающая луна на земле, и их компания дает живительную прохладу. 31. Без них жизнь походит на смерть, только в их компании и есть настоящая жизнь; плодом дружбы с живущими мудрыми становится достижение небес, освобождения и прочего. 32. Потому я испытаю этих двух лотосооких, задавая им игривые вопросы, по которым станет ясно, насколько они мудры. 33. Сначала надо решить, как различить хорошее от плохого, и затем понять, не превосходит ли тебя другой в понимании, и только тогда вынести обдуманное решение в соответствии с результатами испытания».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|