Правила забора материала для микробиологических исследования
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Перечень практических навыков 1. Основные правила поведения в бактериологической лаборатории. 2. Правила забора материала для микробиологических исследований (кровь, гной, кал, моча, слизь из носоглотки, ликвор, мокрота). 3. Правила забора материала, хранения и транспортировки при ООИ. 4. Составить направление на микробиологическое исследование. 5. Дезинфекция в микробиологической лаборатории: рук, рабочего места, выделений больного, предметных и покровных стекол. 6. Стерилизация лабораторной посуды, подготовка к стерилизации. 7. Этапы приготовления мазка для иммерсионной микроскопии. 8. Основные правила микроскопии (микроскопия готовых препаратов). 9. Метод Грамма (назначение, основная окраска, протрава, обесцвечивающий фактор, дополнительная окраска; механизм). 10. Окраска по Циль-Нильсену (назначение, основная окраска, протрава, обесцвечивающий фактор, дополнительная окраска; механизм). 11. Окраска по Нейссеру (назначение, основная окраска, протрава, обесцвечивающий фактор, дополнительная окраска; механизм). 12. Методы определения подвижности бактерий (микроскопические и бактериологические). 13. Механические и биологические методы выделения чистых культур аэробных и факультативно-анаэробных бактерий. 14. Метод Дригальского, назначение (1- 4 этапы). 15. Методы создания анаэробных условий (механические, физические, химические и биологический). 16. Этапы выделения чистых культур анаэробов (1 – 5) 17. Короткий «пестрый» ряд. Изменение короткого «пестрого» ряда при росте E.coli и S.typhi. 18. Идентификация бактерий посевом на триаду Хейберга. 19.Принципы определения каталазной и плазмокоагулазной активности бактерий.
20. Методы изучения протеолитической активности бактерий (реакции на индол, сероводород и др.) 18. Вирусологические методы. Заражение куриного эмбриона в аллантоисную полость. Цель. Этапы заражения. 19. РГА (реакция гемагглютинации). Назначение. Компоненты. Механизм. 20. Методы индикации и титрования бактериофагов по Грациа и Аппельману. 21. Реакции фаголизиса. Идентификация возбудителей дизентерии. Компоненты, механизм, учет реакции.
22. Реакция фаготипирования St. аureus. Назначение, ингредиенты, учет реакции. 23. ПЦР, принцип метода. Назначение, ингредиенты, достоинства. 24. Этапы получения рекомбинантных молекул (векторы, рестриктазы). 25. Определение антибиотикочуствительности бактерий методами «бумажных дисков» и серийных разведений. 26. Бактериологическая диагностика дисбактериоза кишечника. 27. Определение общего микробного числа воздуха по методам Коха и Кротова. 28. Определение фекального загрязнения воды по коли-индексу. 29. Заражение экспериментальных животных (биологический метод). Цель, принцип метода. 30. Методы выявления факторов вирулентности бактерий: адгезивности, капсулообразования, антигенов-ингибиторов фагоцитоза. 31. Методы выявления факторов патогенности (токсигенности, альфа-, бета-, гамма-, энтеро- и тиолзависимых гемолизинов). 32. Методы выявления факторов вирулентности - ферментов агрессии бактерий: лизоцима, гиалуронидазы, лецитовителлазы и др. 33. Методы определения персистентных свойств бактерий: антилизоцимной, антикомплементарной и антиинтерфероновой активности. 34. РА на стекле. Назначение. Компоненты. Механизм. Учет реакции. 35. РА Вейгля (назначение, компоненты, механизм, недостатки, учет реакции). 36. РА Райта (назначение, компоненты, механизм, недостатки, учет реакции). 37. РА Видаля (назначение, компоненты, механизм, недостатки, учет реакции). 38. РПГА (определение напряженности поствакцинального протифодифтерийного антитоксического иммунитета). Компоненты. Механизм. Учет реакции.
39. РПГА (определение напряженности противоскарлатинозного антитоксического иммунитета). Компоненты. Механизм. Учет реакции. 40. РП по Асколи (назначение, компоненты, механизм, учет реакции). 41. РН токсина антитоксином по Оухтерлони (назначение, компоненты, механизм, недостатки, учет реакции). 42. РСК по Борде-Жангу (назначение, компоненты, механизм, учет реакции). 43. РСК Вассермана (назначение, компоненты, механизм, учет реакции). 44. РИТ - реакция иммобилизации бледной трепанемы. Назначение, ингредиенты, механизм, учет реакции. 45. Опсонофагоцитарная реакция. Серологическая диагностика бруцеллеза (in vitro). Компоненты. Механизм. Учет реакции. 46. РН на мышах с целью установления токсигенности Cl.Perfringens. Компоненты. Механизм. Учет реакции. 47. РН на мышах с целью идентификации вируса клещевого энцефалита. Компоненты. Механизм. Учет реакции. 48. РТГА (определение серотипа вируса гриппа А). Компоненты. Механизм. Учет реакции. 49. РИФ (экспресс-диагностика и серологическая диагностика гриппа А). Компоненты. Механизм. Учет реакции. 50. ИФА(конкурентный способ) определение HBs-АГ вируса гепатита В. Компоненты. Механизм. Учет реакции. 51. ИФА (непрямой способ),серологическая диагностика СПИДа Компоненты. Механизм. 52. Серологическая диагностика ВИЧ-инфекции с помощью реакции иммуноблотинга. Компоненты. Механизм Учет реакции.
Правила поведения в баклаюораториях a) В помещение лаборатории нельзя входить без специальной одежды: халата, тапочек, сменной обуви, b) В лабораторию нельзя вносить посторонние вещи, запрещается курить и приносить пищу. c) При распаковывании заразного материала необходимо соблюдать осторожность: пробирки снаружи обтирать дезинфицирующим раствором: переливание жидкостей, содержащих патогенные микробы, производят над сосудом, содержащим дезинфицирующий раствор. d) Если разбилась посуда. Содержащая заразный материал (пробирка, чашка Петри), немедленно производится обеззараживание предметов, ©дежды, стола и помещения. e) После окончания работы дезинфицируют руки и поверхность рабочего стола. f) Музейные культуры микробов ставят на хранение в холодильник, закрывают и опечатывают.
g) Работники лаборатории подлежат обязательной вакцинации против тех инфекционных болезней, с возбудителями которых они работают. На кафедре микробиологии используются материалы, содержащие возбудителей III-IV групп, после разрешения председателя режимной комиссии Республиканской ГЭС. Правила забора материала для микробиологических исследования При заборе и работе с клиническим материалом персонал должен использовать перчатки и халат. Сроки доставки клинического материала в лабораторию должны быть сокращены до минимума. Кровь для посева следует брать до начала антибактериальной терапии; на высоте подъема температуры; у постели больного с соблюдением правил асептики. Посев производится в двойную и тиогликолевую среду в соотношении 1:10. Моча для посева берется до начала антибактериальной терапии. Моча здорового человека стерильна. От начала взятия пробы мочи до начала исследования в лаборатории должно проходить не более 1-2 часов. Гной получают с помощью стерильного шприца или стерильного ватного тампона. Испражнения на патогенные энтеробактерии берут ректальными петлями, смоченными консервантом, и помещают в пробирку с консервирующей средой. Слизь из носоглотки (на дифтерию) забирают стерильным тампоном натощак. Тампон помещают в стерильную пробирку и доставляют в лабораторию не позже 2-3 часов с момента забора материала. Спинно-мозговую жидкость получают в результате люмбальной пункции. 3-5 мл ликвора помещают в пробирку (при транспортировке предохранять от охлаждения). Мокроту собирают натощак после ополаскивания рта в стерильную посуду
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|