Дневник педагогической практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ «ОмГПУ»)
Центр магистерской подготовки
Кафедра практической психологии
Направление подготовки 050400.68 - Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки «Психология организационно-управленческой деятельности»
ОТЧЕТ
По НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил: магистрант 3года обучения
Меллер Наталья Владимировна
Руководитель практики: д.психол.н., профессор
Вишняков Игорь Августович
Оценка:__________________
Дата_____________________
Омск, 2013
Научно-исследовательская практика проходила с 9 сентября по 29 ноября 2013 года в Муниципальном казенном образовательном учреждении "Андреевская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области"
Организационная форма ОУ: Муниципальное казенное образовательное учреждение.
Тип ОУ: Общеобразовательное учреждение.
Вид ОУ: Средняя общеобразовательная школа.
Организационная структура: Самостоятельное учреждение.
Населенный пункт: Село Андреевка (Омский район, Омская область)
Управляющая организация: Комитет по образованию Омского муниципального района.
Профессиональный состав педагогов: 24
Из них: 3 человека имеют высшую квалификационную категорию, 9 человек имеет первую квалификационную категорию. Педагогические работники имеют отраслевые награды: 4 педагога награждены Грамотой Министерства образования Омской области, 2 педагога имеют Грамоты Министерства образования РФ, 1 педагог имеет знак «Почетный работник общего образования РФ».
Средний возраст 43,7 лет.
Стаж работы:
До 5 лет- 6 чел.
Более 5 лет – 2 чел.
Более 10 лет – нет
Более 20 лет – 13 чел.
Более 30 лет – 3 чел.
Образовательный процесс охватывает все ступени среднего образования с 1 по 11 класс.
МКОУ «Андреевская СОШ» расположена в типовом двухэтажном здании 1976 года постройки, общей площадью 2507,5 кв.м., проектная мощность- 320 мест, располагает: 12 специальными кабинетами, 1 мастерской, 1 спортивным залом, медицинским кабинетом, библиотекой, столовой на 8 посадочных мест, музеем, актовым залом.
Работает в режиме 5-дневной недели.
Начальная школа работает в две смены: занятия 1 смены – 8,30 до 13,30, 2 смены – 12,50 до 17, 10.
В школе обучаются дети из 4 школ, организован подвоз на 3 автобусах для 50 обучающихся.
Учеников: 219, 13 классов - комплектов.
Учреждение является юридическим лицом, пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанными с этим статусом, имеет лицевой счет в органах казначейств. Использует в соответствии с Уставом финансовые и материальные средства, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным именованием.
Положительные тенденции
1. По результатам сдачи ЕГЭ в 2011-2012 и 2012- 2013 учебных годах 100 % выпускников успешно сдали экзамены по обязательным предметам.
2. Ежегодно обучающиеся школы участвуют и добиваются хороших результатов в различных муниципальных и региональных конкурсах. Обучающиеся принимали участие в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, участвовали в муниципальном этапе научно-практической конференции школьников.
3. Педагоги школы принимают участие в конкурсах педагогического мастерства. 2 педагога приняли участие в конкурсе «Педагог года».
Учебная деятельность
Процесс обучения в школе организован по классам до 27 человек, деление класса на подгруппы с 20 человек при изучении иностранного языка, технологии.
Организация внеурочной деятельности по предметам
- внеурочные мероприятия по предметам;
- дополнительное образование.
Организация внеурочных мероприятий по предметам
1. Организация и проведение внеурочных мероприятий по предметам в образовательном учреждении;
2. Участие в областных, районных соревнованиях, конкурсах, интеллектуальных состязаниях;
3. Организация взаимодействия с научными, образовательными и культурными учреждениями.
Аттестация у учащихся
Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся МКОУ «Андреевская СОШ» организованна в соответствии с нормативными и инструктивными методическими документами учреждения.
Воспитательная работа
Процесс организации воспитательной работы представлен следующими направлениями деятельности:
- разработка содержания, программ и планирование воспитательной деятельности;
- организация общешкольных мероприятий;
- воспитательная деятельность в классах;
- развитие воспитательного потенциала образовательного процесса.
Программы воспитательной деятельности реализуются в следующих направлениях воспитательной работы:
–деятельность по формированию правосознания и гражданской ответственности;
– нравственная и патриотическая деятельность;
– трудовая и профориентационная деятельность;
– экологическое воспитание;
– спортивно-массовая работа;
– санитарно-просветительская деятельность;
– культурно-массовая работа;
– школьные традиционные дела.
Практика осуществлялась по этапам:
1. Проблемно-поисковый (4 недели)
2. Проектировочный (3 недели)
3. Диагностический (5 недель)
Дневник педагогической практики
Недели месяца
| Дни недели
| План
| Выполнение
|
1неделя:
09 – 15 сентября
| Пн
| Планирование педагогической практики
| Намечен план работы с 9 сентября по 29 ноября
|
Вт
| Работа в библиотеке им. Пушкина по теме исследования (научный отдел)
| Определение понятия «организационно-управленческая деятельность»
|
Ср
| Работа в библиотеке им. Пушкина по теме исследования (научный отдел)
| Определение понятия «воспитательная среда образовательного учреждения»
|
Чт
| Работа в библиотеке им. Пушкина по теме исследования (научный отдел)
| Определение понятия «средовой подход»
|
Пт
| Работа в библиотеке им. Пушкина по теме исследования (научный отдел)
| Определение понятия «организационно-педагогическая культура»
|
2неделя:
16 - 22 сентября
| Пн
| Знакомство с ОУ,
с педагогическим коллективом и администрацией.
| Знакомство с руководством школы, руководителем практики. Ознакомление с рабочей документацией.
|
Вт
| Знакомство с руководством школы, руководителем практики. Ознакомление с рабочей документацией.
|
Ср
| Знакомство с руководством школы, руководителем практики. Ознакомление с рабочей документацией(Должностные инструкции).
|
Чт
| Ознакомление с документацией, учебно-материальной и дидактической базой, планами, образовательной деятельностью, воспитательной работой.
|
Пт
| Ознакомление с документацией, учебно-материальной и дидактической базой, планами, образовательной деятельностью, воспитательной работой.
|
3неделя
23 -29
сентября
| Пн
| Подбор и подготовка материала для проведения психологический исследований. Изучение литературы, пособий и рекомендаций по предмету практики.
| Подбор и подготовка материала для проведения психологический исследований. Изучение литературы, пособий и рекомендаций по предмету практики.
|
Вт
| Подбор и подготовка материала для проведения психологический исследований. Изучение литературы, пособий и рекомендаций по предмету практики.
| Подбор и подготовка материала для проведения психологический исследований. Изучение литературы, пособий и рекомендаций по предмету практики.
|
Ср
| Определение научного аппарата исследования (объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, теоретико-методологическая база исследования)
| Определение научного аппарата исследования (объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, теоретико-методологическая база исследования)
|
Чт
| Определение научного аппарата исследования (объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, теоретико-методологическая база исследования)
|
Пт
| Определение научного аппарата исследования (объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, теоретико-методологическая база исследования)
|
4 неделя
30 сентября – 06 октября
| Пн
| Определение научного аппарата исследования (объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, теоретико-методологическая база исследования)
| Определение научного аппарата исследования (объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, теоретико-методологическая база исследования)
|
Вт
| Определение научного аппарата исследования (объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, теоретико-методологическая база исследования)
|
Ср
| Определение научного аппарата исследования (объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, теоретико-методологическая база исследования)
|
Чт
| Составление плана научного исследования.
| Составлен план исследования образовательного учреждения.
|
Пт
| Составление плана научного исследования.
| Составлен план исследования образовательного учреждения.
|
5 неделя
07 – 13 октября
| Пн
| Составление плана научного исследования.
| Составлен план исследования образовательного учреждения.
|
Вт
| Составление плана научного исследования.
| Составлен план исследования образовательного учреждения.
|
Ср
| Работа с ключевыми понятиями «организационно-управленческая деятельность», «воспитательная среда», «формирование», «заместитель директора по воспитательной работе»
| Работа с ключевыми понятиями «средовой подход», «организационно-педагогическая культура».
|
Чт
| Работа с ключевыми понятиями «средовой подход», «организационно-педагогическая культура».
|
Пт
| Работа с ключевыми понятиями «организационно-управленческая деятельность», «воспитательная среда».
|
6 неделя
14 – 20 октября
| Пн
| Посещение уроков старших классов
| Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся
|
| Вт
| Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
|
| Ср
| Определить методы и методики для исследования
| Определение методов и методик для исследования образовательного учреждения.
|
| Чт
| Определить методы и методики для исследования
| Определение методов и методик для исследования образовательного учреждения.
|
| Пт
| Определить методы и методики для исследования
| Определение методов и методик для исследования образовательного учреждения.
|
7 неделя
21 – 27 октября
| Пн
| Определить методы и методики для исследования
| Составление диагностического комплекта для обследования образовательной среды старших школьников
|
| Вт
| Определить методы и методики для исследования
| Составление диагностического комплекта для обследования образовательной среды старших школьников
|
| Ср
| Подготовить раздаточный материал и процедуру исследования
| Подготовка раздаточного материала для анкетирования с целью диагностики образовательной среды старших школьников в МКОУ «Андреевская СОШ»
|
| Чт
| Подготовить раздаточный материал и процедуру исследования
| Подготовка раздаточного материала для анкетирования с целью диагностики образовательной среды старших школьников в МКОУ «Андреевская СОШ»
|
| Пт
| Подготовить раздаточный материал и процедуру исследования
| Подготовка раздаточного материала для анкетирования с целью диагностики образовательной среды старших школьников в МКОУ «Андреевская СОШ»
|
8 неделя
28 октября – 3 ноября
| Пн
| Изучение состояния образовательной среды старших школьников учреждения.
| Проведение анкетирования для диагностики образовательной среды старших школьников в МКОУ «Андреевская СОШ»
|
| Вт
| Изучение состояния образовательной среды старших школьников учреждения.
| Проведение анкетирования для диагностики образовательной среды старших школьников в МКОУ «Андреевская СОШ»
|
| Ср
| Изучение состояния образовательной среды старших школьников учреждения.
| Проведение анкетирования для диагностики образовательной среды старших школьников в МКОУ «Андреевская СОШ»
|
| Чт
| Изучение состояния образовательной среды старших школьников учреждения.
| Проведение анкетирования для диагностики образовательной среды старших школьников в МКОУ «Андреевская СОШ»
|
| Пт
| Изучение состояния образовательной среды старших школьников учреждения.
| Проведение анкетирования для диагностики образовательной среды старших школьников в МКОУ «Андреевская СОШ»
|
9 неделя
4 – 10 ноября
| Пн
| Определить методы и методики для исследования
| Составление диагностического комплекта для составления научно обоснованной характеристики образовательного процесса и организационной культуры
|
| Вт
| Определить методы и методики для исследования
| Составление диагностического комплекта для составления научно обоснованной характеристики образовательного процесса и организационной культуры
|
| Ср
| Определить методы и методики для исследования
| Составление диагностического комплекта для составления научно обоснованной характеристики образовательного процесса и организационной культуры
|
| Чт
| Подготовить раздаточный материал и процедуру исследования
| Подготовка раздаточного материала для анкетирования с целью оценки организационно-педагогической культуры МКОУ «Андреевская СОШ».
|
| Пт
| Подготовить раздаточный материал и процедуру исследования
| Подготовка раздаточного материала для анкетирования с целью оценки организационно-педагогической культуры МКОУ «Андреевская СОШ».
|
10 неделя
11 – 17 ноября
| Пн
| Изучение состояния организационно-педагогической культуры учреждения.
| Проведение анкетирования для оценки организационно-педагогической культуры МКОУ «Андреевская СОШ».
|
| Вт
| Изучение состояния организационно-педагогической культуры учреждения.
| Проведение анкетирования для оценки организационно-педагогической культуры МКОУ «Андреевская СОШ».
|
| Ср
| Изучение состояния организационно-педагогической культуры учреждения.
| Проведение анкетирования для оценки организационно-педагогической культуры МКОУ «Андреевская СОШ».
|
| Чт
| Изучение состояния организационно-педагогической культуры учреждения.
| Проведение анкетирования для оценки организационно-педагогической культуры МКОУ «Андреевская СОШ».
|
| Пт
| Изучение состояния организационно-педагогической культуры учреждения.
| Проведение анкетирования для оценки организационно-педагогической культуры МКОУ «Андреевская СОШ».
|
11 неделя
18 – 24 ноября
|
| Изучение состояния образовательной среды учреждения.
| Обработка полученных данных
|
| Вт
| Изучение состояния образовательной среды учреждения.
| Обработка полученных данных
|
| Ср
| Изучение состояния образовательной среды учреждения.
| Обработка полученных данных
|
| Чт
| Изучение состояния образовательной среды учреждения.
| Обработка полученных данных
|
| Пт
| Изучение состояния образовательной среды учреждения.
| Обработка полученных данных
|
12 неделя
25 – 29 ноября
| Пн
| Написание отчета, обоснование темы исследования
| Написание характеристики образовательного учреждения.
|
| Вт
| Написание отчета, обоснование темы исследования
| Написание обоснования темы.
|
| Ср
| Написание отчета, обоснование темы исследования
| Написание исследования.
|
| Чт
| Написание отчета, обоснование темы исследования
| Написание анализа.
|
| Пт
| Написание отчета, обоснование темы исследования
| Выводы и литературные источники.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: