Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровень взаимодействия с окружением




Приемлемая дистанция общения_____________________________________________________________

1. Насколько ребёнок сам приближается к взрослому и насколько близко подпускает его (можно ли взять на руки и как он сам при этом сидит: напряженно, приваливается, карабкается)______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к тактильному контакту _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Смотрит ли в лицо и как долго ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Как ведёт себя близкими и незнакомыми людьми ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Насколько может отпустить от себя маму? _________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2. Излюбленные занятия, когда ребёнок предоставлен самому себе (бродит по комнате, что-то крутит, перебирать, раскладывать, листать книгу и др.) _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Характер обследования окружающих предметов: (рассматривает, обнюхивает, тащит в рот, рассеяно берёт в руку, не глядя и тотчас бросает, смотрит издали боковым зрением и др)__________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как использует игрушки: обращает внимание лишь на какие-то детали (крутит колёса машины, бро-сает крышку от кастрюли, трясёт верёвку), манипулирует игрушкой для извлечения какого-либо сен

сорного эффекта (стучит, грызёт, кидает), проигрывает элементы сюжета (кладёт куклу в кроватку, кормит, нагружает машинку кубиками, строит из кубиков дом).________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Наличие бытовых стереотипов (сложившихся), насколько они развёрнуты, насколько жестко привя-

заны к привычной ситуации и др. _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Использование речи и в каких целях: комментирует, обращается, использует как аутостимуляцию (повторяет одно и тоже аффективно заражённое слово, высказывание, выкрикивает, скандирует); на- сколько она стереотипна, характерны ли эхолалии, в каком лице говорит о себе__________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Поведение в ситуации дискомфорта, страха: замирает, возникают панические реакции, агрессия, са-моагрессия, обращается к близким, жалуется, усиливаются стереотипии. Стремится повторить или проговорить травмирующую ситуацию.____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Поведение при радости: возбуждается, усиливаются стереотипии двигательные, стремится поделить ся своим приятным переживанием с близкими ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Способ реагирования на запрет: игнорирует, пугается, делает «назло», возникает агрессия, крик____
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Средства успокоения при возбуждении, при расстройстве: взять на руки, приласкать, отвлечь (чем?- любимым лакомством, привычным занятием, уговорами)._____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Продолжительность сосредоточения на игрушке, книге, пазлах, рисунках, фотографии, возне с во- дой и т.д. ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Отношение к участию взрослых в его занятиях: уходит, протестует, принимает, повторяет какие-то элементы игры взрослого или отрывки его комментария. Если позволяет включаться, то несколько можно развернуть игру или комментарий __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдение за ребёнком в свободной игре и в процессе коррекционных воздействий (наблюдение за проявлениями активного и осмысленного отношения к окружающему миру)

Параметры наблюдений Оценка
       
Эмоционально-поведенческие проблемы
Контакт Контакт отсутствует Контакт возможен при глубокой заинтересованнос-ти ребёнка (например чтобы дали игрушку, берёт руку педагога) Контакт избиратель ный и неустойчи (вступает в контакт только в присутст вии мамы). Уходит от контакта когда педагог о чём-то просит ребёнка   Контакт возмо жен, но интенсив ность и длитель ность его зависит от настроения и состояния ребён ка
Активность Отсутствует ин терес к занятию. Стереотипии, по гружённость в свои проблемы Избирательность активности (уви дев любимую иг рушку проявляет активность сте реотипно с ними манипулируют Проявляет интерес к беседе педагога с родителями. Прояв ляет интерес к иг рушкам, манипули рует с ними, но быс тро пресыщается, переключается на другие задания Проявляет инте рес к занятию, но тревожен, чувст виителен к тону, вопросу
Эмоциональный тонус и эмоциональные проявления Недифференциро ванное отноше ние к различным ситуациям. Не адекватные эмо ции: стойкий нега тивизм, аффектив ность и пр. Воз можны аутоагрес сивные реакции Избирательное от ношение к ситуа ции, но с выражен ным проявлением негативизма, на личие аффектив ности при измене нии ситуации. Напряжённсть в про цессе общения и дея тельности, страхи, возможны бурные аффективные прояв ления при неудов летворении потреб ности Осторожность, повышенная тормозимость или расторможен ность, возбуди мость. При неуда чах может прояв лять обидчивость аффективность
Оценка своего поведения Преимуществен но полевое пове дение без призна ков критичность Частое проявле ние аффективнос ти (немотивиро ванные крики, двигательное бес покойство). На за мечание не реаги рует На замечание не реа гирует, но проявля ет напряжённость, страх, двигательное беспокойство. Чувствителен к оценкам и мнении ям окружающих. Напрягается при замечаниях. На поощрение реаги рует без выражен ных эмоциональ ных проявлений.  
Особенности работоспособности
Динамика продуктивности ребёнка в процессе занятия Отсутствует. Ре бёнок может быть сосредоточен на каком-то аффек тивно значимом действии (раска чивание, прыжки, простукивания). Или наоборот, проявляет импуль сивность, несдер жанность, хвата ет нецеленаправ ленно предметы. Неупорядоченная , хаотичная дея тельность в про цессе занятий. Недлительное со средоточение Замедленное или ускоренный темп при выполнении от дельных заданий Вначале занятий темп может быть замедленный, но постепенно увели чивается. Или, на оборот, ускорен ный темп вначале занятий, а к кон цу занятий темп нормализуется.
Переключаемость и устойчивость внимания Слабая. Склон ность к затерева нию при выполне нии аффективно занчимых зада ний. Наблюдается склонность к зас треванию на пре дыдущих действии ях, но способен к переключению внимания при зна чимом задании. Наблюдается затре вание на пердеду щих действиях Выраженных признаков инер ции не прослежи вается
Познавательная деятельность
Ориентировочная деятельность Выраженная псев доактивность при полном отсутст вии рационально го анализа объек та. Снижена ак тивность при не продуктивном по иске Ослабленная нап равленность на объекты, прими тивные, стерео типные манипу ляции с игрушка ми. Проявляет интерес к объектам, предвари тельно разглядыва ет их, но направлен ность поиска ослаб лена  
Речевая деятельность
Экспрессивная речь Полное отсутст вие внешней ре чи, на высоте аф фекта произно сит редкие звуки, слова или фразы Имеется набор ко ротких стереотип ных фраз. Наблю даются эхолалии. Не пересказыва ет даже короткий текст. Отсутству ют развёрнутые фразы. Развёрнутая речь, но трудности диалога.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...