Рекомендации для студентов
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Формы работы при изучении дисциплины «Онтология и теория познания, Ч.1»: - лекционные занятия; - самостоятельная работа студентов (написание контрольных работ, рефератов, конспектирование первоисточников и подготовка к докладам). Самостоятельная работа студента – это одна из форм организации учебного процесса, представляющая собою индивидуальную деятельность студента с целью изучения материалов учебной дисциплины во время внеаудиторных занятий. Цель самостоятельных занятий студента заключается в формировании навыков самостоятельного поиска, изучения материала, что способствует формированию навыков когнитивной деятельности, навыков организации своего рабочего пространства, умение формулировать цели и задачи работы, анализировать результаты, активизация поисковой деятельности и т. д. Самостоятельная работа студента – это эффективная форма работы по формированию профессиональной компетентности и инициативности специалиста. В ходе самостоятельной работы решаются следующие задачи: 1. Повторение теоретических вопросов, изложенных на лекциях. 2. Изучение теоретических положений курса по различным философским, научным и литературным источникам, предполагающем анализ и сопоставление существующих концепций. 3. Конспектирование рекомендованной литературы по данной теме с указанием полного библиографического списка. 4. Подготовка к написанию контрольных работ по теоретическим и практическим проблемам учебной дисциплины. Подготовка к различным формам промежуточного и итогового контроля. Формы самостоятельной работы студентов: - работа с текстами, нормативными материалами, первоисточниками (конспектирование), дополнительной литературой, сведениями INTERNET, конспектами лекций;
- написание 2-х контрольных работ; - подготовка к зачету/экзамену. В процессе изучения дисциплины «Онтология и теория познания, Ч.1» необходима: - работа с учебниками и учебной литературой; - решение поставленных задач, заданий; - исследовательская работа; - работа с информационными компьютерными технологиями. Работа с учебной литературой и книгами предполагает: - конспектирование, - составление плана текста, - составление тезисов, - цитирование, - аннотирование, - рецензирование и др. Решение поставленных задач и заданий включает решение задач разного уровня сложности: - на воспроизведение знаний; - задачи, предполагающие простые или сложные мыслительные операции; - на порождение речевых высказываний; предполагающих продуктивное мышление и рефлексию. Исследовательские работы предполагают включение в обучение следующих форм работы: - учебно-исследовательская работа по заданной теме; - составление тезауруса и др. Организационные формы самостоятельной работы студентов: - фронтальная - студенты выполняют одно и то же задание; - групповая - для выполнения задания студенты разбиваются на небольшие группы; - индивидуальная – каждый студент выполняет отдельное задание. При изучении дисциплины «Онтология и теория познания, Ч.1» студентам необходимо: - использовать учебные пособия, рекомендуемые в качестве основной и дополнительной литературы к курсу; - планировать процесс работы над содержанием учебного курса в соответствии с учебными заданиями, предлагаемыми к каждой теме занятия; - при изучении любой темы необходимо отвечать на поставленные вопросы и решать предлагаемые задачи, выполнять рекомендуемые задания; - анализировать воспитательные и образовательные ситуации, возникающие в обыденной жизни и практике воспитания с точки зрения учета закономерностей и принципов обучения и воспитания.
В процессе изучения курса «Онтология и теория познания, Ч.1» студентам предлагается написание рефератов, творческие задания, проблемные вопросы теоретического характера, работа с текстами, первоисточниками, дополнительной литературой, сведениями INTERNET, проработкой конспектов лекций; подготовка к зачету/экзамену. Развитию творческого мышления и аргументации способствуют лекции и самостоятельная работа по данной дисциплине. Методические рекомендации по конспектированию первоисточников: При конспектировании первоисточников необходимо учесть следующее: - Предварительно просмотрите материал, выявите особенности текста, его характер, уровень сложности, наличие незнакомых терминов. - Прочтите текст и тщательно проанализируете его. Это даст вам возможность отделить главное от второстепенного, разделить информацию на составляющие части, расположить ее в нужном порядке. Используйте закладки. - Обозначьте в тексте основные мысли. - Запишите основные мысли автора произведения так, чтобы была передана авторская мысль. - Цитаты (дословные выдержки из текста) всегда заключайте в кавычки и помечайте ссылкой на источник и автора.
9. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ [указать применяемые методы, соответствующие форме учебного занятия]
10. ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ В РАМКАХ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|