Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации для студентов




Формы работы при изучении дисциплины «Онтология и теория познания, Ч.1»:

- лекционные занятия;

- самостоятельная работа студентов (написание контрольных работ, рефератов, конспектирование первоисточников и подготовка к докладам).

Самостоятельная работа студента – это одна из форм организации учебного процесса, представляющая собою индивидуальную деятельность студента с целью изучения материалов учебной дисциплины во время внеаудиторных занятий.

Цель самостоятельных занятий студента заключается в формировании навыков самостоятельного поиска, изучения материала, что способствует формированию навыков когнитивной деятельности, навыков организации своего рабочего пространства, умение формулировать цели и задачи работы, анализировать результаты, активизация поисковой деятельности и т. д. Самостоятельная работа студента – это эффективная форма работы по формированию профессиональной компетентности и инициативности специалиста.

В ходе самостоятельной работы решаются следующие задачи:

1. Повторение теоретических вопросов, изложенных на лекциях.

2. Изучение теоретических положений курса по различным философским, научным и литературным источникам, предполагающем анализ и сопоставление существующих концепций.

3. Конспектирование рекомендованной литературы по данной теме с указанием полного библиографического списка.

4. Подготовка к написанию контрольных работ по теоретическим и практическим проблемам учебной дисциплины. Подготовка к различным формам промежуточного и итогового контроля.

Формы самостоятельной работы студентов:

- работа с текстами, нормативными материалами, первоисточниками (конспектирование), дополнительной литературой, сведениями INTERNET, конспектами лекций;

- написание 2-х контрольных работ;

- подготовка к зачету/экзамену.

В процессе изучения дисциплины «Онтология и теория познания, Ч.1» необходима:

- работа с учебниками и учебной литературой;

- решение поставленных задач, заданий;

- исследовательская работа;

- работа с информационными компьютерными технологиями.

Работа с учебной литературой и книгами предполагает:

- конспектирование,

- составление плана текста,

- составление тезисов,

- цитирование,

- аннотирование,

- рецензирование и др.

Решение поставленных задач и заданий включает решение задач разного уровня сложности:

- на воспроизведение знаний;

- задачи, предполагающие простые или сложные мыслительные операции;

- на порождение речевых высказываний; предполагающих продуктивное мышление и рефлексию.

Исследовательские работы предполагают включение в обучение следующих форм работы:

- учебно-исследовательская работа по заданной теме;

- составление тезауруса и др.

Организационные формы самостоятельной работы студентов:

- фронтальная - студенты выполняют одно и то же задание;

- групповая - для выполнения задания студенты разбиваются на небольшие группы;

- индивидуальная – каждый студент выполняет отдельное задание.

При изучении дисциплины «Онтология и теория познания, Ч.1» студентам необходимо:

- использовать учебные пособия, рекомендуемые в качестве основной и дополнительной литературы к курсу;

- планировать процесс работы над содержанием учебного курса в соответствии с учебными заданиями, предлагаемыми к каждой теме занятия;

- при изучении любой темы необходимо отвечать на поставленные вопросы и решать предлагаемые задачи, выполнять рекомендуемые задания;

- анализировать воспитательные и образовательные ситуации, возникающие в обыденной жизни и практике воспитания с точки зрения учета закономерностей и принципов обучения и воспитания.

В процессе изучения курса «Онтология и теория познания, Ч.1» студентам предлагается написание рефератов, творческие задания, проблемные вопросы теоретического характера, работа с текстами, первоисточниками, дополнительной литературой, сведениями INTERNET, проработкой конспектов лекций; подготовка к зачету/экзамену.

Развитию творческого мышления и аргументации способствуют лекции и самостоятельная работа по данной дисциплине.

Методические рекомендации по конспектированию первоисточников:

При конспектировании первоисточников необходимо учесть следующее:

- Предварительно просмотрите материал, выявите особенности текста, его характер, уровень сложности, наличие незнакомых терминов.

- Прочтите текст и тщательно проанализируете его. Это даст вам возможность отделить главное от второстепенного, разделить информацию на составляющие части, расположить ее в нужном порядке. Используйте закладки.

- Обозначьте в тексте основные мысли.

- Запишите основные мысли автора произведения так, чтобы была передана авторская мысль.

- Цитаты (дословные выдержки из текста) всегда заключайте в кавычки и помечайте ссылкой на источник и автора.

 

 

9. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

[указать применяемые методы, соответствующие форме учебного занятия]

 

Раздел дисциплины   Технологии обучения Формы учебных занятий и виды учебной деятельности
Лекция Практич. занятие Лабораторная работа Коллоквиум Курсовой проект Курсовая работа Расчетно-граф. работа Расчетная работа Домашняя работа Реферат Подготовка к ауд. занятиям
Р1 Технологии активного обучения +                    
Проектная работа                      
Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study)                      
Имитационные технологии (деловые игры и др.)                      
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.) + +                  
Командная работа   +                  
Другие (указать, какие)                      
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение                      
Сетевые учебные курсы                      
Виртуальные практикумы и тренажеры                      
Вебинары и видеоконференции                      
Асинхронные web-конференции и семинары                      
Совместная работа и разработка контента                      
Другие (поисковые работы)                     +
Р2 Технологии активного обучения +                    
Проектная работа                      
Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study)                      
Имитационные технологии (деловые игры и др.)                      
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.) + +                  
Командная работа   +                  
Другие (указать, какие)                      
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение                      
Сетевые учебные курсы                      
Виртуальные практикумы и тренажеры                      
Вебинары и видеоконференции                      
Асинхронные web-конференции и семинары                      
Совместная работа и разработка контента                      
Другие (поисковые работы)                     +
Р3 Технологии активного обучения +                    
Проектная работа                      
Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study)                      
Имитационные технологии (деловые игры и др.)                      
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.) + +                  
Командная работа   +                  
Другие (указать, какие)                      
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение                      
Сетевые учебные курсы                      
Виртуальные практикумы и тренажеры                      
Вебинары и видеоконференции                      
Асинхронные web-конференции и семинары                      
Совместная работа и разработка контента                      
Другие (поисковые работы)                     +
Р4 Технологии активного обучения +                    
Проектная работа                      
Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study)                      
Имитационные технологии (деловые игры и др.)                      
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.) + +                  
Командная работа   +                  
Другие (указать, какие)                      
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение                      
Сетевые учебные курсы                      
Виртуальные практикумы и тренажеры                      
Вебинары и видеоконференции                      
Асинхронные web-конференции и семинары                      
Совместная работа и разработка контента                      
Другие (поисковые работы)                     +

 

 

10. ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ В РАМКАХ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...