Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Фандрайзинг как метод привлечения ресурсов




СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

 

 

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ ФАНДРАЙЗИНГА

Учебно-методическое пособие

 

Севастополь

ББК……….

С….

Ковалев В.Н. Элементарные основы фандрайзинга: Учебно-методическое пособие. – Севастополь: Севастопольский центр переподготовки и повышения квалификации, 2012. – 30 с.

 

 

В пособии изложены теоретические основы фандрайзинга, раскрываются методы привлечения средств на реализацию собственных творческих общественно-полезных проектов, даются практические рекомендации по разработке проектов на получение гранта. Автором приводятся примеры формулирования целей и задач, планирования проектной деятельности. Предлагаемое содержание фандрайзинга прошло успешную апробацию в лаборатории социально-психологических исследований Филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Севастополе.

Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей ЦППК, направляемых на переподготовку севастопольским городским центром занятости населения.

 

Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Севастопольского центра переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций.

Протокол №…. от ………. 2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие ………………………………………………………………4

I. Фандрайзинг как метод привлечения ресурсов ………………..4

II. Как убедить доноров поддержать ваш проект…………………9

III. Ресурсы НПО……………………………………………………10

IV. Методы привлечения средств……………………….………….17

V. Критерии оценки заявок………………………………………....20

VI. Рекомендации по подготовке проекта………………………..…20

Заключение………………………………………………………………...30

Библиографический список…………………………………………….....31

ПРЕДИСЛОВИЕ

Фандрайзинг - это обеспечение надежного потока доходов, который позволяет некоммерческим организациям и частным лицам выполнять свою социальную миссию в текущем, и в последующие годы. Фандрайзинг основан на определении и удовлетворении потребностей некоммерческих организаций.

Результатом фандрайзинга могут быть денежные средства, время волонтеров, товары, услуги, снижение цен на товары/услуги, а возможными источниками средств: правительства (иностранных государств, национальные, муниципальные, сельские); корпорации; международные, национальные, местные фонды; банки развития; физические лица; церковь (религиозные общины); международные, национальные, местные организации. Следует помнить, что фандрайзинг не имеет ничего общего с попрошайничеством и, если общественная организация в результате фандрайзинга получает запрашиваемые средства, то обязательно что-то дает взамен.

Если Вы решили пойти по путифандрайзинга, то должны быть готовы к тому, что убеждать людей в необходимости вашей деятельности придется постоянно, снова и снова. Чем лучше Вы подготовите кампанию по сбору средств, чем скрупулезнее ее продумаете, тем реальнее Ваши шансы получить отдачу от своих трудов.

 

I. ФАНДРАЙЗИНГ КАК МЕТОД ПРИВЛЕЧЕНИЯ РЕСУРСОВ

Когда есть желание и интересные идеи создать для себя и во благо общества свой собственный рынок труда, то на первый взгляд непонятный иностранный термин «фандрайзинг» становится удивительно привлекательным.

Сначала определимся с основными понятиями.

Fundraising:

• Fund – ресурсы;

• raising – привлекать;

• Фандрайзинг – привлечение ресурсов.

В современном понимании фандрайзинг – это эффективное привлечение финансовых средств и других ресурсов для воплощения в жизнь общественно полезной идеи.

Фандрайзинг – это комплекс различных методов и процедур добывания средств для некомерческих организаций и отдельных индивидов.

Фандрайзинг – это добровольная и бескорыстная деятельность, направленная на привлечение ресурсов, направленных на осуществление миссии организации и решения социальных проблем.

Фандрайзинг – это наука об успешном убеждении других людей в том, что деятельность вашей организации является стоящей и заслуживает внимания.

Классический фандрайзинг, как наука, делает акцент на том, что в центре всего процесса деятельности находиться человек. Обращаясь к читателю, утверждаю, что именно от вас, от вашей компетенции, энергии, способности устанавливать личные контакты во многом зависит успех привлечения средств. Не существует никакой «магической формулы» для успешного фандрайзинга и никакого гарантированного способа получить деньги в ответ на просьбу о них. Однако, если вы будете упорны в своем желании действовать для привлечения средств, если ваша организация будет надежна для своих подопечных, если она будет многим известна, если вы правильно подготовите обращения к потенциальным спонсорам, и докажите им, что вашей организации действительно необходимы деньги – то, скорее всего, вы их получите.

Успешность привлечения средств для реализации социальных, экологических, образовательных и других проектов, включает процедуру мотивирования людей на совершение добрых дел и предоставление им возможности вложить свое время, интерес, ум на основе доверия к вам.

Деньги привлекаются в основном из всемирных, межгосударственных, континентальных, государственных и региональных фондов, а также от частных донорских организаций, корпораций, фирм, частного капитала, от спонсоров и меценатов, а также через патронат.

Понятие «спонсор» происходит от латинского sponsor - «поручитель», из spondere - «обязаться, поручительствовать, гарантировать». В русский язык слово пришло из английского.

Спонсор - индивидум или группа, которая обеспечивает поддержку, подобную благотворителю. Однако, в отличие от благотворительности, спонсирование не носит бескорыстного характера. Спонсирование может быть договорным, обмениваться на рекламирование с целью популяризации товара или юридического лица. Цель спонсора – реклама.

Немаловажную роль в фандрайзинге играет благотворительность. Благотворительность - оказание безвозмездной (или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринужденный выбор формы, времени и места, а также содержания помощи.

Формы выражения благотворительной деятельности:

· гуманитарная помощь;

· социальная помощь;

· бесплатные услуги (юрист, психолог и др.).

Общепринятыми являются три основных критерия благотворительности:

· бескорыстная;

· добровольная;

· не направлена на родственников.

Благотворительностью не является помощь, направленная на членов своей семьи.

Когда идет речь о привлечении средств, для реализации той или иной социальной программы, придется столкнуться с такими категориями как меценатство, патронат, донорская помощь. С этой целью раскроем суть основных понятий.

Меценат - это лицо, способствующее на безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств.

Меценат – это физическое лицо, который поддерживает только те проекты, которые ему интересны.

Патронат – это опекунство. Его осуществляет юридическое или физическое лицо, которое оказывает благотворительную помощь одному и тому же лицу на регулярной основе.

Патронат - это адресная помощь (характерна для бизнес структур).

Донор – юридическое или физическое лицо, которое осуществляет материальную, финансовую, организационную помощь и другую благотворительную помощь неприбыльным организациям на определенные программы.

Примечание: если вы выбрали в качестве потенциальных доноров международные организации или благотворительные фонды, нужно четко знать, чем они отличаются друг от друга и что от них можно ожидать.

Доноры. Среди наиболее крупных международных доноров известны фонды и частные организации-посредники:

1) USAID, USIS, Фонд Евразия – это самые бюрократичные и требовательные доноры. Их программы помощи всегда направлены на конкретные цели и определенный круг потенциальных получателей, а требования к написанию заявок и отчетности наиболее строги. Но это очень богатые фонды.

2)ISAR (бывший Институт Советско-Американских отношений) - он не имеет собственных средств, а лишь оказывает содействие в распределении чужих денег (информирует общественность, помогает в оформлении заявок, оценивает и выбирает заявки, контролирует расходование средств, пишет отчет донору).

3) Частные доноры: Фонд Мак Артуров, Фонд Соросса, Фонд Рокфеллеров и др. Написание заявок частным фондам обычно требует меньше усилий, а отчетность упрощена. Хотя некоторые частные фонды предъявляют довольно жесткие требования к заявителям и грантополучателям.

Перед тем, как развернуть деятельность по поиску средств для вашего проекта, сделайте следующее:

1) составьте список организаций и частных лиц, контактных групп (потребителей), которые могли бы заинтересоваться вашим проектом;

2) изучите их интересы. Чем лучше изучены интересы потенциальных доноров, тем вероятней успех фандрайзинговой компании;

3) оцените, чей грант Вам будет более выгоден (вид гранта, сумма, сроки и этапность поступления, отчетность, степень вероятности получения и др.).Гранты бывают постоянные (текущие), конкурсные.

Полезно знать, что грант - это безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...