Телефонный звонок (для малого и среднего бизнеса)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Фандрайзинг Слово «Фандрайзинг» происходит от английского fundraising (to raise funds), что дословно означает увеличение ресурсов, сбор денежных средств. Основные понятия: Ø Фандрайзинг (fundraising) – деятельность по привлечению ресурсов (преимущественно на некоммерческие проекты, программы, цели). Ø Грант (grant) – целевые средства, безвозмездно предоставляемые отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо определенной деятельности или конкретного проекта. В отличие от займа, грант не нужно возвращать. Ø донор (DONOR) – частное лицо, организация или учреждение, безвозмездно предоставляющее средства на некоммерческие нужды. Ø Фонд (foundation) – российская, зарубежная или международная организация, которая аккумулирует денежные средства (частные, государственные или корпоративные) и (не всегда, но часто) распределяет эти средства по определенной процедуре среди частных лиц или организаций с целью достижения позитивных социальных изменений. Ø Заявка (application) – письменная просьба (обычно оформленная по определённым правилам) о выделении финансирования на какую-то определенную деятельность, программу, под конкретный проект. Ресурсы: · Имущество · Деньги · Люди · Информация · Связи Цикл фандрайзинга Типы грантодающих организаций: I. Государственные доноры (Российский государственный научный фонд, Российский фонд поддержки фундаментальных исследований, Европейская Комиссия, Министерство экономического развития РФ, региональные органы власти) II. Частные независимые фонды (фонд Потанина, фонд Тимченко) III. Корпоративные фонды (Xerox Foundation, Apple, Hewlett Packard)
IV. Организации-посредники (Фонд Новая Евразия, IREX, Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив) V. Фонды местного сообщества (Тольятти, Рубцовск, Пенза, БФ «Добрый Город Петербург») Ограничения фондов: · миссия фонда (например, содействие развитию гражданского общества, сохранение окружающей среды и пр.); · целевая группа (наркоманы, молодежь, женщины, бездомные); · географический регион (Россия, страны СНГ, Восточная Европа); · тип получателя (некоммерческие организации, частные лица, гос. учреждения); · статьи поддержки (приобретение оборудования, проведение конференций, вложения в развитие организации, исследования, заработные платы сотрудникам); · продолжительность и срок реализации проекта (обычно год, может быть полгода, 2 года; часто оговаривается самый поздний срок завершения проекта); · сумма гранта и долевое участие организации (общая запрашиваемая в фонде сумма и доля собственного финансового или материально-технического вклада заявителя). Навыки, необходимые для работы с фондами:
Структура заявки на грант:
Работа с бизнесом оказывают поддержку через:
ü благотворительность – добровольная деятельность физических и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки; ü спонсорство – осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах; ü партнерские проекты – осуществляются, когда осознана значимость социальной проблемы и возможность решить ее только совместными силами; действия партнеров направлены в большей степени не друг на друга, а на результат, значимый для целевой группы. Присутствует значимый вклад и активность каждой из сторон.
Основные мотивы благотворительной деятельности компаний: · Личные мотивы руководителя (ответственность перед обществом, политические цели, альтруизм, затронутость проблемой, симпатия или жалость к просителю) · Экономические выгоды для компании.
Экономические выгоды, которые может дать компании поддержка социальных проектов: PR -известность, улучшение имиджа, демонстрация социальной ответственности, ассоциирование с высококачественным или престижным мероприятием GR (отношения с властью) Реклама определенного товара, услуги Повышение лояльности сотрудников, инвесторов Долгосрочные экономические выгоды от развития территории, людей, рынков Сбор информации о доноре: · Точное название фирмы · Точный адрес, №№ телефонов, факс, · Имена, отчества и фамилии руководителей и заместителей, их секретарей и референтов · Основную сферу деятельности · Состав клиентов · Наличие стратегии благотворительности у фирмы и у руководителя
· Является ли благотворительность инструментом маркетинга и рекламы · Кому и на какие цели уже выдавались средства · Осуществляется ли сейчас поддержка? Способы поддержки НКО: · прямое финансирование организации, проекта, отдельных статей расходов · предоставление помещения, оборудования, продукции · предоставление рабочего времени своих сотрудников (корпоративное волонтерство)
Виды обращений к донорам: · Письменное обращение · Телефонный звонок · Личная встреча
Письменное обращение · Краткость:1,5-2 стр. · 6 позиций: 1) Название организации (миссия, история, команда) 2) Название проекта 3) Основные мероприятия по проекту 4) Общая стоимость проекта 5) Суть просьбы (полное или частичное финансирование) 6) Какая проблема будет решена на эти средства) · Тон вежливый и уважительный · Можно приложить письма рекомендателей-поручителей · Не факт, что вам сразу ответят или дадут деньги Телефонный звонок (для малого и среднего бизнеса) · Информированность о потенциальном доноре · Краткость текста и ясность формулировок · Готовность ответить на любой вопрос (например, уточнить цифры) · Задача-максимум: назначение встречи в ближайшее время Что всегда иметь при себе · Описание организации · Список членов правления, попечительского совета · Номера расчетных счетов · Финансовые отчеты за год · Список текущих проектов · Проекты договоров, подготовленные юристами · Копии договоров с другими организациями · Списки доноров и их отзывы · Список и отзывы клиентов организации · Документы, подтверждающие квалификацию персонала организации · Копии публикаций · Проспекты и буклеты · Визитки · Сувениры, наклейки Работа с органами государственной власти и местного самоуправления Способы государственного финансирования: а) возмездное оказание услуг в рамках госзаказа; б) получение субсидий в рамках социального заказа (на оказание услуг среди НКО); в) получение целевых субсидий (до 2008 года – гранты для НКО) (целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ общественных объединений по их заявкам);
г) прямое получение бюджетных средств, если организация внесена отдельной строкой в Закон о бюджете своего региона/муниципального образования на соответствующий год; д) государственные неденежные ресурсы (письма поддержки, рекомендации, помещение, транспорт и т.п.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|