Какие проекты финансирует государство?
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1) «проверенные» (с минимумом новизны); 2) с большим количеством благополучателей; 3) с очевидной для всех общественной пользой; 4) проекты больших и/ или «надежных» организаций (с которыми уже работали, у которых хорошая репутация в государственной среде); 5) проекты, получившие финансирование в результате сложной процедуры лоббирования.
Какие проекты интересны муниципалам? 1) ориентированные на работу с населением конкретного округа; 2) попадающие в сферу компетенции ОМСУ (см. предметы ведения ОМСУ); 3) охватывающие целиком определенные группы населения округа (ветераны, дошкольники, многодетные матери и т.д.); 4) «результативные» (проект быстро дает результат, который можно «пощупать»). Шаги фандрайзинга в государственном секторе: Разработать и оформить проект Познакомиться с законодательной базой своего региона Узнать, КУДА идти с проектом. Необходим грамотный запрос на информацию по правильному адресу. Понимать, КОГДА необходимо подавать проект. Необходимо действовать в соответствии с законодательно установленными сроками и фазами бюджетного процесса, сроками объявляемых тендеров и конкурсов. Знать, С ЧЕМ идти Необходимо предоставлять ПРАВИЛЬНО (в соответствии с правилами данного ведомства) оформленные документы. Знать, С КЕМ идти Приобретите как можно больше симпатизирующих Вашему проекту людей среди чиновников и депутатов разного уровня Сбор частных пожертвований Российские данные. На что предпочитают жертвовать (кому потенциальные жертвователи готовы оказывать помощь): · организациям инвалидов или родителям детей-инвалидов; · семьям, пострадавшим в результате катастроф, стихийных бедствий или военных конфликтов;
· помощь сиротам; · оказание помощи неимущим старикам; · экологическим организациям: если их деятельность известна (например, Гринпис) или если их деятельность касается того самого района или региона, в котором проживают жертвователи; · некоммерческим организациям, работающим в социальной сфере или в области культуры; · некоторым благотворительным фондам (обязательно с широко известной деятельностью и с незапятнанной репутацией). Формы сбора частных пожертвований: 1. Реализация благотворительной продукции (открытки, календари, брошюры, сувениры, значки, т.д.) 2. Организация благотворительных мероприятий и акций (праздников, выставок, балов, лотерей, концертов, аукционов, распродаж, обедов и пр.) 3. Сбор частных пожертвований через банки (целевые благотворительные счета). 4. Адресная (или веерная) почтовая рассылка. 5. Сбор средств с помощью специальных ящиков для пожертвований. 6. Частные пожертвования от сотрудников фирм и различных организаций(в том числе, постоянные отчисления от заработной платы). 7. Индивидуальные частные пожертвования и пожертвования в виде наследства (завещательные дарения). 8. Пожертвования членов Попечительских Советов и людей, постоянно поддерживающих организацию(добровольцев, друзей, родственников и даже клиентов). 9. Метод сбора пожертвований «один на один» или «от двери к двери». 10. Сбор средств через Интернет и СМС - сервис. 11. Акции по сбору вещей, продуктов и других не денежных пожертвований. 12. Сбор средств при помощи кредитных и родственных карточек; Терминалы
Факторы успеха при сборе частных пожертвований · Просите в момент, когда люди получают деньги или расстаются с ними · Покажите жертвователям образ результата · Сделайте так, чтобы человеку было легко и удобно сделать пожертвование
Общие рекомендации Что нужно делать при поиске средств: · Давать донорам что-либо реальное за их вклад · Иметь цель · Знать непосредственные нужды и цели ваших партнеров · Привлекать как можно больше материальных ресурсов: продукции и услуг · Сохранять записи всего, что вы делаете · Извлекать все из каждой возможности · Собирать команду до и после каждого события для поощрения и установки оперативных целей · Использовать разные подходы к поиску средств · Иметь списки тех, кто помогал вашей организации в прошлом · Думать позитивно, быть энергичным, творчески мыслить · Предоставлять альтернативы Ошибки: · Неясные, плохо сформулированные обращения · Неполный пакет документов · Проект не вписывается в сферу интересов фирмы · Вы просите денег срочно · Раздутый (неточный бюджет проекта) · Не можете срочно представить дополнительную информацию · Плохо подготовленный доклад по проекту · Опоздание на встречу · Визит без предварительной договоренности · Скептические высказывания в адрес других обращающихся · Плохая отчетность о ранее полученных средствах Чего нельзя делать при поиске средств: · Полностью полагаться на один источник финансирования · Позволять этой работе разрушить регулярную деятельность в организации · Полагать, что по всем обязательствам автоматически будет выплачено – возможно, придется им напоминать · Базироваться на импульсах, не имея четкого плана · Ждать всего до последней минуты Когда вы работаете с донорами, вам пригодится: · краткое описание вашей организации (буклет, брошюра); · годовой план работы и бюджет; · описание основных программ и проектов; · описание возможностей сотрудничества с организацией; · список существующих спонсоров и партнеров; · для отдельного проекта – его описание, план-график и бюджет; · последний годовой отчет, включая финансовый; · публикации о вашей организации; · рекомендательные письма, письма поддержки.
А. Кое-что о проектах Проект, заслуживающий финансирования, должен быть: · Ясным, четким - должен содержать точные описания расходов, для которых требуется финансирование, и описание работы, выполняемой организацией.
· Важным - как для организации, так и для решения той проблемы на которую данный проект направлен. Долгосрочный эффект от проекта (программы) может быть дополнительным привлекательным моментом. · Эффективным - результат проекта должен заслуживать внимания и приносить существенную пользу. · Реалистичным - предлагаемая работа должна быть выполнимой. · Экономичным - дешевым, иметь хороший результат при малых затратах денег дарителя. · Актуальным - по возможности должен отвечать "модным" проблемам. · Соответствующим интересам дарителя и его благотворительной политике. · Обладающим оптимальной стоимостью для донора - стоимость проекта не должна быть слишком большой или слишком маленькой. Если стоимость проекта слишком велика, то она должна быть разделена на меньшие части для других, дальнейших проектов. Идеальный проект: · Основан на знании того, что уже делается в этом направлении (статистика, анализ, исследования) · Легко тиражируется в других местах (желательно с меньшими затратами) · Методы оригинальны и/или дешевле государственных. · В реализацию проекта вовлекаются и другие организации · Основан на развитии самопомощи среди клиентов, вовлечении добровольцев · В дальнейшем планирует самофинансирование (хотя бы частичное). Какие проекты обычно получают поддержку: · Уже работающие интересные программы, которые могут стать лучше при поступлении дополнительных средств. Это очень привлекательный вариант, потому что потенциальный даритель может заранее посмотреть, что за проект его просят профинансировать. · Ряд разрозненных программ, которые выиграют, если их объединить. · Абсолютно новая идея, предлагающая нестандартный, оригинальный, яркий подход Б. ГРАНТОВЫЙ ЦИКЛ Миссия, идеи, потребности. ↓ Возникновение идеи внутри организации, Инициатива партнера, Есть конкурс, Поиск донора ↓ Уточнение условий: e-mail, тел., встреча, сайт ↓ Написание проекта, оформление его в заявку, планирование 1, бюджет. ↓
Отправка заявки: по @, по обычной почте, заполнение на сайте донора. ↓ Ждем, молимся, уточняем. ↙ ↓ ↘ Нет Да Исправить ↓ ↓ ↓ Заявка в архив Контрактинг ← Работа над ошибками ↓ Планирование реализации проекта, планирование 2, планирование мониторинга и оценки. ↓ Реализация: согласование изменений, промежуточные отчеты, информирование донора, приглашения донора на мероприятия, тестирование возможности продолжения сотрудничества, мониторинг и оценка, мини-промежуточные отчеты. Сбор подтверждающей документации – финанс. и содерж. ↓ Отчет донору: содержательный и финансовый. ↓ Внутренний анализ проекта. В. Рекомендуемая литература 1. Как просить деньги (3-е изд.) Под ред. Блинникова М.С., Даушева Д.А., Симонова Е.А. – М., 2005 (Очень хорошо написанное пособие по тому, как надо составлять заявки, с приведенным примером написанной заявки). 2. Микки Мэйхен. Пособие по составлению заявок на гранты. – М.: Посольство США, 2001 (Простое емкое руководство по написанию заявки на грант. Полезные советы, глоссарий, рекомендации по книгам и сайтам, образец заявок). 3. Новости фандрайзинга: учебное пособие для фандрайзеров и тренеров. -Фонд социального развития и охраны здоровья «Фокус-Медиа». - Москва, 2005 (Руководство, которое могут использовать как грантописцы, так и ведущие тренингов по этой теме). 4. Международные региональные и национальные организации, фонды и программы. -Справочник / Под ред. – Зорникова И.Н. – 5-е изд. доп. и перераб. – Воронеж: ВГУ, 2002 (Справочник содержит информацию о 600 международных, региональных и национальных организациях, фондах и программах в области образования, науки, культуры, здравоохранения, делового и международного сотрудничества, способствующих взаимодействию в названных областях; оказывающих информационную, консультационную и финансовую поддержку научной, образовательной, управленческой деятельности на территории России)
6. В.Н. Якимец. Фандрайзинг -(учебно-методическое пособие) – М.: ГУУ, 2002. 7. Взятие МакАртура. Наглядное пособие для грантописца. – М.: Фонд охраны дикой природы, CAF, 1996.
8. Основы практического фандрейзинга. -сост. – В.А. Савин – М.: АНО «Учебно-методический центр РОКК», 2002. 9. Журнал «Деньги и благотворительность» – М.: CAF Российское представительство. 10. Алексей Бодунген. На пути к успешному фандрайзингу. Финансирование проектов некоммерческих и благотворительных организаций. – М.: CAF Российское представительство, 1995. 11. Путь к успеху. Пособие для неправительственных некоммерческих организаций. – М.: ЦСПП «Голубка», 1995. 12. Сьюзен Скрибнер. Как просить деньги, не падая в обморок! – USA: Scribner & Associates, 1992. Перевод и издание – Благотворительное общество «Невский Ангел», Санкт-Петербург, 1995. 13. Tony Elischer. Fund Raising. – UK, London: Hodder & Stoughton, 1995.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|