Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Этапы препарирования кариозной полости. Цели и критерии качества выполнения каждого этапа».




Актуальность темы: самым важным, существенным моментом оперативного лечения кариеса зубов является препарирование твердых тканей, цель которого состоит в удалении патологически измененных тканей и создании оптимальных условий для фиксации пломбировочного материала, а, следовательно, восстановлении анатомической формы и функции зуба.

Цель занятия:рассмотреть существующийинструментарий для препарирования твердых тканей зубов (виды, строение, техника работы) и обработки поверхности реставраций. Разобратьправила и этапы препарирования кариозной полости. Ознакомиться с инструментарием, принципами работы.

 

Входные компетенции:знание инструментария, необходимого для препарирования кариозных полостей.

 

Хронокарта занятия:

№ цели Содержание модуля Виды деятельности студентов Время
Проверка уровня теоретической подготовки к занятию Опрос 25 мин
Обучение преподавателем навыкам работы с наконечником и абразивным инструментарием Освоение принципов работы с наконечником и абразивным инструментарием 120мин.
Ответы на возникшие вопросы Дискуссия 25 мин
Заключительное слово преподавателя   10 мин.

Контрольные вопросы:

1.Классификация кариозных полостей по Блэку. Кариозные полости типичной и атипичной локализации. Кариес чувствительные и кариес резистентные зоны. С чем связано их возникновение?

2.Стоматологический инструментарий для препарирования твердых тканей зубов. Виды боров, назначение, стандартизация. Ручной инструментарий для препарирования (экскаватор, тример).

3.Инструментарий для отделки поверхности пломбы.

4.Препарирование кариозной полости как этап лечения кариозного процесса. Цели препарирования, последовательность этапов.

5.Вскрытие и раскрытие кариозной полости: цель, используемый инструментарий, качественные критерии проведенного этапа, особенности.

6.Профилактическое расширение кариозной полости: цель, используемый инструментарий, качественные критерии проведенного этапа, особенности. Различия в подходах к препарированию твердых тканей по Блэку и по Лукомскому.

7.Некрэктомия: цель, используемый инструментарий, качественные критерии проведенного этапа, особенности. Особенности некрэктомии дентина дна при глубоком кариесе.

8.Формирование полости: цель, используемый инструментарий, качественные критерии проведенного этапа, особенности. Факторы, влияющие на фиксацию пломбировочного материала в полости (виды ретенции, адгезия).



9.Обработка эмалевого края полости: цель, используемый инструментарий, качественные критерии проведенного этапа, особенности.

 

 

Список литературы:

 

Основная:

1. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология – СПБ, 2007. – С. 64-156.

2. Терапевтическая стоматология. Под редакцией Боровского Е.В. – Москва, 2003. – С. 225-234.

3. Максимовский Ю.М. Фантомный курс в терапевтической стоматоло- гии – Москва, 2005. – С.174-194.

 

Дополнительная:

1. Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу терапевтической стоматологии – Москва, 1996. – С. 115-130.

2. Боровский Е.В. Кариес зубов; препарирование и пломбирование – Москва, 2001.

3. Петрикас А.Ж. Оперативная и восстановительная дентистрия – 1997.

 

«Препарирование кариозных полостей 1,2-го классов. Особенности выполнения всех этапов препарирования. Контактный пункт, виды, значение. Герметизация фиссур. Применение вкладок в полостях 1и 2-го классов».

Актуальность темы: знание особенностей препарирования в зависимости от класса кариозной полости позволяет создать резистентную и ретенционную полость, т.е. полость устойчивую к действию жевательной нагрузки и с оптимальными условиями для фиксации пломбировочного материала.

Цель занятия:разобрать особенности препарирования полостей I и II классов по Блэку. Освоить технику препарирования кариозных полостей 1, 2-го классов на муляжах.

 

Входные компетенции:знание классификации кароизных полостей по Блэку, техники работы на каждом этапе препарирования, последовательности этапов.

 

Хронокарта занятия:

№ цели Содержание модуля Виды деятельности студентов Время
Проверка уровня теоретической подготовки к занятию Опрос 45 мин
Демонстрация преподавателем техники препарирования кариозной полости 1-го класса Ознакомление с техникой препарирования кариозной полости 1-го класса 20мин.
Самостоятельная работа по препарированию Препарирование полостей I, II класс на муляжах 95мин.
Ответы на возникшие вопросы Дискуссия 15 мин
Заключительное слово преподавателя   5 мин.

 

Контрольные вопросы:

1.Особенности препарирования кариозной полости 1-го класса.

2.Особенности препарирования кариозной полости 2-го класса. 3.Контактный пункт, виды, значение. Функции контактного пункта. Составные части межзубного промежутка.

4.Обработка эмалевого края полости, подверженной действию жевательного давления.

5.Герметизация фиссур. Формы фиссур, требующие герметизации. Техника неинвазивной и инвазивной герметизации.

6.Применение вкладок в полостях 1и 2-го классов. Особенности препарирования кариозной полости под вкладку.

 

Список литературы:

 

Основная:

1. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология – СПБ, 2007. – С. 135-179; 522-525.

2. Терапевтическая стоматология. Под редакцией Боровского Е.В. – Москва, 2003. – С. 225-233.

3. Максимовский Ю.М. Фантомный курс в терапевтической стоматоло- гии – Москва, 2005. – С. 179-193.

 

Дополнительная:

1. Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу терапевтической стоматологии – Москва, 1996. – С. 130-137.

2. Боровский Е.В. Кариес зубов; препарирование и пломбирование – Москва, 2001.

3. Петрикас А.Ж. Оперативная и восстановительная дентистрия – 1997.

4. Рогожников Г.И. Реставрация твердых тканей зубов вкладками – 2001.

 

«Препарирование кариозных полостей 3,4,5-го классов. Особенности выполнения всех этапов препарирования. Обработка эмалевого края полости, к которой предъявляются высокие эстетические требования».

Актуальность темы: знание особенностей препарирования в зависимости от класса кариозной полости позволяет создать резистентную и ретенционную полость, т.е. полость устойчивую к действию жевательной нагрузки и с оптимальными условиями для фиксации пломбировочного материала.

Цель занятия: разобрать особенности препарирования полостей III, IV и V классов по Блэку. Освоить технику препарирования кариозных полостей 3, 4, 5-го классов на муляжах.

 

Входные компетенции:знание классификации кароизных полостей по Блэку, техники работы на каждом этапе препарирования, последовательности этапов.

 

Хронокарта занятия:

№ цели Содержание модуля Виды деятельности студентов Время
Проверка уровня теоретической подготовки к занятию Опрос 45 мин
Демонстрация преподователем техники препарирования кариозных полостей 3, 4, 5-го классов на муляжах. Демонстрация методики «он-лей» и «овер-лей» на моделях. Ознакомление с техникой препарирования кариозных полостей 3, 4, 5-го классов 20мин.
Самостоятельная работа по препарированию Препарирование полостей III; IV; V класс на муляжах 95мин.
Ответы на возникшие вопросы Дискуссия 15 мин
Заключительное слово преподавателя   5 мин.

 

Контрольные вопросы:

1.Особенности препарирования кариозной полости 3-го класса.

2.Особенности препарирования кариозной полости 4-го класса.

3.Особенности препарирования кариозной полости 5-го класса.

4. Обработка эмалевого края полости, к которой предъявляются высокие эстетические требования.

Список литературы:

 

Основная:

1. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология – СПБ, 2007. – С. 179-222.

2. Терапевтическая стоматология. Под редакцией Боровского Е.В. – Москва, 2003. – С. 225-233.

3. Максимовский Ю.М. Фантомный курс в терапевтической стоматоло- гии – Москва, 2005. – С. 180-195.

 

 

Дополнительная:

1. Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу терапевтической стоматологии – Москва, 1996. – С. 137-143.

2. Боровский Е.В. Кариес зубов; препарирование и пломбирование – Москва, 2001.

3. Петрикас А.Ж. Оперативная и восстановительная дентистрия – 1997.

 

 

«Введение в стоматологическое материаловедение.





©2015- 2017 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.