Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуальность темы: большинство постоянных пломбировочных материалов оказывают неблагоприятное воздействие на пульпу зуба, что диктует необходимость применения изолирующих материалов.




Цель занятия: сформировать представление о подкладочных пломбировочных материалах: составе, свойствах, технике применения, показаниях к применению. Освоить технику работы материалами этой группы.

 

Входные компетенции: знание общей части стоматологического материаловедения, классификации кариозных полостей по Блэку, классификации пломбировочных материалов.

 

Хронокарта занятия:

№ цели Содержание модуля Виды деятельности студентов Время
  Проверка уровня теоретической подготовки к занятию Опрос 45 мин
  Демонстрация техники замешивания пломбировочного материала для базовых прокладок, получения формовочной массы нужной консистенции, методике постановки суббазовой и базовых (тонкая изолирующая и формообразующая) подкладок   Ознакомление с техникой замешивания пломбировочного материала для базовых прокладок, получения формовочной массы нужной консистенции, методикой постановки суббазовых и базовых (тонкая изолирующая и формообразующая) подкладок   30 мин.
  Самостоятельная работа по освоению навыков работы пломбировочными материалами для базовых и суббазовых прокладок Постановка базовых и суббазовых проокладок на муляжах 85мин.
  Ответы на возникшие вопросы Дискуссия 15 мин
  Заключительное слово преподавателя   5 мин.

Контрольные вопросы:

1.Классификация прокладочных материалов.

2.Материалы для базовых прокладок. Требования к данной подгруппе материалов и показания к применению.

2.1.Особенности применения в качестве прокладки стеклоиономерных цементов (техника «открытого и закрытого сэндвича»).

2.2. Особенности применения в качестве прокладки цинк-фосфатных цементов.

2.3. Особенности применения в качестве прокладки поликарбоксилатного цемента.

2.4. Выбор подкладочного материала для депульпированных зубов и зубов с живой пульпой.

3.Лечебные прокладки. Требования к данной подгруппе материалов и показания к применению.

3.1.Подгруппа кальций-содержащих подкладок (по плану рассмотрения пломбировочного материала).

3.2.Материалы на основе эвгенола (по плану рассмотрения пломбировочного материала).

3.3.Ионообменные смолы (по плану рассмотрения пломбировочного материала).

3.4.Комбинированные лечебные подкладочные материалы (по плану рассмотрения пломбировочного материала).

 

Список литературы:

Основная:

1. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология – СПБ, 2007. – С. 234-275.

2. Терапевтическая стоматология. Под редакцией Боровского Е.В. – Москва, 2003. – С. 236-237.

3. Максимовский Ю.М. Фантомный курс в терапевтической стоматологии – Москва, 2005. – С. 150-160.

4. Трезубов В.Н., Шейнгарт М.З., Мишнев Л.М. Ортопедическая стоматология; Прикладное материаловедение: Учебник для медицинских вузов/ Под ред. проф. В.Н.Трезубова. 3-е изд., испр.и доп.- СПб: СпецЛит, 2003.-С. 208-250.

 

Дополнительная:

1. Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу терапевтической стоматологии – Москва, 199. –С. 164-170.

2. Петрикас А.Ж. Оперативная и восстановительная дентистрия – 1997

3. Миллер В.Д. Руководство по терапевтической стоматологии – НГМА, 1998

4. Костромская Н.Н., Глотова О.Н. Лечебные и изолирующие прокладки в стоматологии – НГМА, 2000

«Металлосодержащие пломбировочные материалы. Классификация. Химический состав, химизм реакции отверждения, свойства, показания, особенности замешивания и внесения в полость пломбировочных материалов. Техника безопасности при работе с амальгамами».

Актуальность темы: амальгамы до сих пор остаются альтернативой композитным пломбировочным материалам при пломбировании кариозных полостей 1 и 2-го классов.

Цель занятия: сформировать представление о металлосодержащих пломбировочных материалах: составе, свойствах, технике замешивания и пломбирования, показаниях к их применению. Ознакомиться с инструментарием и оборудованием, необходимым для пломбирования амальгамами. Получить навыки замешивания и пломбирования серебряной амальгамой.

Входные компетенции: знание общей части стоматологического материаловедения, классификации кариозных полостей по Блэку, классификации пломбировочных материалов.

 

Хронокарта занятия:

№ цели Содержание модуля Виды деятельности студентов Время
  Проверка уровня теоретической подготовки к занятию Опрос 45 мин
  Демонстрация преподователем инструментария и оборудования, необходимого для пломбирования амальгамой   Ознакомление с инструментарием и оборудованием, необходимым для пломбирования амальгамой   25 мин.
  Самостоятельная работа по освоению навыков работы серебряной амальгамой.   Пломбирование зубов серебряной амальгамой на муляжах 80мин.
  Ответы на возникшие вопросы Дискуссия 5 мин.
  Заключительное слово преподавателя   5 мин.

 

Контрольные вопросы:

1.Классификация металлосодержащих пломбировочных материалов. 2.Серебряная амальгама (по плану рассмотрения пломбировочного материала).

3.Медная амальгама (по плану рассмотрения пломбировочного материала).

4.Сплавы на основе галлия (по плану рассмотрения пломбировочного материала).

5.Оборудование, необходимое для работы. Техника безопасности при работе с амальгамами, требования к кабинету.

6.Адгезия металлосодержащих материалов к твердым тканям зуба.

 

Список литературы:

 

Основная:

1. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология – СПБ, 2007. – С. 509-522.

2. Терапевтическая стоматология. Под редакцией Боровского Е.В. – Москва, 2003. – С. 237-240.

3. Максимовский Ю.М. Фантомный курс в терапевтической стоматологии – Москва, 2005. – С. 172-174.

 

Дополнительная:

1. Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу терапевтической стоматологии – Москва, 1996.- С. 149-160.

2. Петрикас А.Ж. Оперативная и восстановительная дентистрия – 1997.

3. Миллер В.Д. Руководство по терапевтической стоматологии – НГМА, 1998.

 

 

«Полимерные пломбировочные материалы. Способы их получения. Фазы и стадии реакции полимеризации. Особенности полимеризации материалов химического и светового отвердения».

 

Актуальность темы: разнообразие пломбировочных материалов этой группы и их широкое применение при пломбировании кариозных полостей диктует необходимость знания их свойств, показаний к применению и техники работы.

Цель занятия: сформировать представление о полимерных пломбировочных материалах: составе, свойствах, технике работы, показаниях к их применению. Освоить технику замешивания и пломбирования полимерными пломбировочными материалами.

Входные компетенции: знание общей части стоматологического материаловедения, классификации кариозных полостей по Блэку, классификации пломбировочных материалов.

 

Хронокарта занятия:

№ цели Содержание модуля Виды деятельности студентов Время
  Проверка уровня теоретической подготовки к занятию Опрос 45 мин
  Демонстрация преподователем техники замешивания и пломбирования полимерными пломбировочными материалами. Демонстрация изменений свойств формовочной массы на этапах ее отвердения   Ознакомление с техникой замешивания и пломбирования полимерными пломбировочными материалами.   30 мин.
  Самостоятельная работа по освоению навыков работы полимерными пломбировочными материалами Пломбирование зубов на муляжах 85мин.
  Ответы на возникшие вопросы Дискуссия 10 мин.
  Заключительное слово преподавателя   10 мин.

 

Контрольные вопросы:

1.Классификация полимерных пломбировочных материалов: на основе состава органической матрицы (акрилаты с низкой и высокой молекулярной массами), по характеристике неорганического наполнителя.

2.Полимеры. Способы их получения.

3.Фазы и стадии реакции полимеризации.

4.Особенности полимеризации материалов химического и светового отвердения: состав, механизм отвердения, факторы, влияющие на полимеризацию, направление полимеризационной усадки. Понятие остаточный и избыточный мономер, рабочее время материала.

5.Адгезия полимерных пломбировочных материалов к твердым тканям зуба.

 

Список литературы:

 

Основная:

1. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология – СПБ, 2007. – С. 300-302.

2. Максимовский Ю.М. Фантомный курс в терапевтической стоматологии – Москва, 2005. – С. 161-171.

3. Трезубов В.Н., Шейнгарт М.З., Мишнев Л.М. Ортопедическая стоматология; Прикладное материаловедение: Учебник для медицинских вузов/ Под ред. проф. В.Н.Трезубова. 3-е изд., испр.и доп.- СПб: СпецЛит, 2003.- С. 123-173.

 

Дополнительная:

1. Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу терапевтической стоматологии – Москва, 1996.- С. 154-157.

2. Петрикас А.Ж. Оперативная и восстановительная дентистрия – 1997.

3. Миллер В.Д. Руководство по терапевтической стоматологии – НГМА, 1998.

4. Дойников А.И., Синицин В.Д. Зуботехническое материаловедение-

Москва, 1986 г.

 

 

«Адгезивные системы. Классификация адгезивных систем. Механизм эмалевой и дентинной адгезии. "Смазанный" слой, формирование, состав. Этапы работы».

Актуальность темы: развитие адгезивных техник в течение последних двух десятилетий значительно трансформировало границы возможностей стоматологической практики. Адгезивная техника реставрации в настоящее время является наиболее распространенной и популярной в практической терапевтической стоматологии.

Цель занятия: сформировать представление о существующих адгезивных системах, механизмах их взаимодействия с твердыми тканями зуба, технике применения. Освоить этапы работы с адгезивными системами различных поколений.

 

Входные компетенции: знание гистологического строения твердых тканей зуба (кафедра морфологии), состава и свойств пломбировочных материалов на основе акриловых смол.

 

Хронокарта занятия:

№ цели Содержание модуля Виды деятельности студентов Время
  Проверка уровня теоретической подготовки к занятию Опрос 45 мин
    Демонстрация преподавателем методики работы с адгезивными системами разных поколений   Ознакомление с методами работы с адгезивными системами разных поколений   15 мин.
  Самостоятельная работа по освоению навыков работы с эмалевыми и дентиновыми адгезивами   Пломбирование зубов на муляжах 120мин.
  Ответы на возникшие вопросы Дискуссия 10 мин.
  Заключительное слово преподавателя   10 мин.

 

 

Контрольные вопросы:

1.Особенности химического состава и строения эмали и дентина, качественно влияющие на механизм взаимодействия адгезивных систем с твердыми тканями зуба.

2.Классификация адгезивных систем.

3.Адгезивные системы 1,2-го поколений (состав, свойства). Механизм эмалевой адгезии. Этапы работы.

4.Адгезивная система 3-го поколения (состав, свойства). "Смазанный" слой, формирование, состав. Тактика по отношению к "смазаному" слою при работе с адгезивной системой 3-го поколения. Этапы работы.

5. Адгезивные системы 4,5-го поколений (состав, свойства). Механизм адгезии к дентину. Методика тотального травления эмали и дентина. Этапы работы.

6.Адгезивные системы 6, 7-го поколений.

 

Список литературы:

 

Основная:

1. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология – СПБ, 2007.- С. 410-436.

2. Терапевтическая стоматология. Под редакцией Боровского Е.В. – Москва, 2003. –С. 244-246.

3. Максимовский Ю.М. Фантомный курс в терапевтической стоматологии – Москва, 2005. –С. 169-171.

4. Клиническая стоматология. Адгезивные системы 7-го поколения - №2, 2003, с.4-6

5. Клиническая стоматология. Адгезивные системы 7-го поколения - №3, 2003, с.4-8

 

Дополнительная:

1. Боровский Е.В. Кариес зубов; препарирование и пломбирование – Москва, 2001

2. Петрикас А.Ж. Оперативная и восстановительная дентистрия – 1997

3. Миллер В.Д. Руководство по терапевтической стоматологии – НГМА, 1998

4. Борисенко А.В., Неспрядько В.П. Композиционные пломбировочные материалы в стоматологии – Киев, 2001

 

 

«Композиционные пломбировочные материалы. Классификация. Состав композиционного пломбировочного материала. Свойства композитов в зависимости от размера частиц наполнителя, степени наполненности, способа отвердения, формы выпуска. Особенности пломбирования полости композиционным пломбировочным материалом».

Актуальность темы: разнообразие пломбировочных материалов этой группы и их широкое применение при пломбировании кариозных полостей диктует необходимость знания их свойств, показаний к применению и техники работы.

Цель занятия: сформировать представление о композиционных пломбировочных материалах: составе, свойствах, технике пломбирования, показаниях к их применению.

 

Входные компетенции: знание общей части стоматологического материаловедения, классификации кариозных полостей по Блэку, классификации пломбировочных материалов, состава и свойств пломбировочных материалов на основе акриловых смол.

 

Хронокарта занятия:

№ цели Содержание модуля Виды деятельности студентов Время
  Проверка уровня теоретической подготовки к занятию Опрос 45 мин
  Демонстрация преподавателем техники работы различными композиционными материалами Ознакомление с методами работы различными композиционными материалами 30 мин.
  Самостоятельная работа по освоению методик пломбирования полостей различных классов композиционным материалам химического и светового отверждения Пломбирование зубов на муляжах 85мин.
  Ответы на возникшие вопросы Дискуссия 10 мин.
  Заключительное слово преподавателя   10 мин.

 

Контрольные вопросы:

1.Классификация композиционных пломбировочных материалов. Группы материалов в зависимости от размера частиц наполнителя, степени наполненности, способа отвердения, формы выпуска.

2.Состав композиционного пломбировочного материала (органическая матрица, неорганический наполнитель, силант, цветостабилизирующий компонент).

3.Макронаполненные композиты (по плану рассмотрения пломбировочного материала).

4.Микронаполненные композиты (по плану рассмотрения пломбировочного материала).

5.Гибридные композиты (по плану рассмотрения пломбировочного материала).

6.Композиционные пломбировочные материалы с особыми свойствами: жидкотекучие, пакуемые, микрофильные, ормокеры (по плану рассмотрения пломбировочного материала).

7.Особенности пломбирования полости композиционным пломбировочным материалом химического и светового отверждения. Техника безопасности при работе с фотополимеризующей лампой.

8.Характеристика светооптических свойств пломбировочного материала: прозрачность, опаковость; цветовая шкала и ее оттенки. Светооптическая характеристика эмали и дентина.

Список литературы:

Основная:

1. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология – СПБ, 2007. – С.302-402.

2. Терапевтическая стоматология. Под редакцией Боровского Е.В. – Москва, 2003. – С. 242-245.

3. Максимовский Ю.М. Фантомный курс в терапевтической стоматологии – Москва, 2005.- С.162-169.

4. Трезубов В.Н., Шейнгарт М.З., Мишнев Л.М. Ортопедическая стоматология; Прикладное материаловедение: Учебник для медицинских вузов/ Под ред. проф. В.Н.Трезубова. 3-е изд., испр.и доп.- СПб: СпецЛит, 2003.- С. 181-202.

5. «Клиническая стоматология» 2003г., №3 – «Актуальное определение места стоматологических пломбировочных композитов» - с.10-21

 

Дополнительная:

1. Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу терапевтической стоматологии – Москва, 1996.- С. 157-164.

2. Боровский Е.В. Кариес зубов; препарирование и пломбирование – Москва, 2001.Петрикас А.Ж. Оперативная и восстановительная дентистрия – 1997.

3. Миллер В.Д. Руководство по терапевтической стоматологии – НГМА, 1998.

 

4. Борисенко А.В., Неспрядько В.П. Композиционные пломбировочные материалы в стоматологии – Киев, 2001.

«Особенности препарирования и пломбирования кариозных полостей разных классов по Блэку с учетом выбора пломбировочного материала. Ретенционные системы».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...