Срок реализации учебного предмета «Коллективное музицирование. Ансамбль национальной музыки « Pikkurilli » («Пиккурилли»)».
С труктура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка · Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе · Срок реализации учебного предмета · Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета · Форма проведения учебных аудиторных занятий · Цель и задачи учебного предмета · Структура программы учебного предмета · Методы обучения · Описание материально-технических условий реализации учебного предмета II. С о д ержание учебного предмета · Учебно-тематический план · Примерная структура урока · Требования по годам обучения · Примерный перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для изучения по предмету III. Требования к уровню подготовки обучающихся IV. Формы и методы контроля, система оценок · Аттестация: цели, виды, форма, содержание · Критерии оценки V. М етодическое обеспечение учебного процесса · Методические рекомендации педагогическим работникам · Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы, интернет-ресурсов · Список рекомендуемой нотной литературы · Список рекомендуемой методической литературы · Рекомендуемые интернет-ресурсы
I. Пояснительная записка
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Коллективное музицирование. Ансамбль национальной музыки «Pikkurilli» («Пиккурилли»)» разработана на основе следующих нормативно-правовых актов: · Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
· СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 04.07.2014 № 41; · Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства от 04.09.2014 № 1726-р; · Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минпросвещения от 09.11.2018 № 196. Особенность же заключается в ориентированности на исполнение национальной музыки карел и финнов на национальном музыкальном инструменте – пятиструнном кантеле. Это уникальный инструмент, символ музыкальной культуры Карелии, к сожалению, не имеющий такого широкого распространения как, скажем, в Финляндии. И очень зря, так как его освоение не требует долгих лет занятий, уже на 3-4 уроке дети могут воспроизводить простые мелодии, музицировать совместно, обширны возможности для импровизации. Для того, чтобы разнообразить звучание ансамбля, в его состав вводятся инструменты перкуссии (шаркунок, тамбурин, бубенцы, треугольник, шейкер, металлофон, барабан и др.). Каждому участнику ансамбля предоставляется возможность освоить и их. Также в составе гармонично звучат скрипка, флейта. Для исполнения партий этих инструментов привлекаются учащиеся соответствующей специализации. Поскольку ансамблем исполняются как инструментальные, так и экспериментально вокально-инструментальные произведения, исполнять вокальные партии могут как сами участники ансамбля, так и учащиеся других специализаций. Актуальность и новизна настоящей программы в том, что по ней обучаются дети, изначально не имеющие навыка игры на пятиструнном кантеле, но владеющие нотной грамотой. Ввиду достаточной простоты инструмента за краткий промежуток времени можно достичь определенного результата – разучить и представить публике несколько композиций. Для детей в подростковом возрасте важно увидеть результат своей работы в ближайшем будущем. Данная программа предоставляет такую возможность, ситуация успеха стимулирует обучающихся заниматься дальше, совершенствовать навыки, осваивать более сложный материал, быть примером для начинающих. Занятия в ансамбле дают детям неоценимые навыки живого общения, работа над музыкальным образом позволяет проявить эмоциональность. В коллективе ребенок более раскрепощен, чем выступая сольно и, соответственно, более уверен в себе.
В общей системе музыкального образования значительное место отводится коллективным видам музицирования: ансамблю, оркестру. За время обучения должен сформироваться комплекс умений и навыков, необходимых для совместного музицирования. Работа в классе ансамбля направлена на выработку у учащихся единого творческого мышления, умения прислушиваться друг к другу и ощущать себя составной частью коллектива.
Срок реализации учебного предмета «Коллективное музицирование. Ансамбль национальной музыки «Pikkurilli» («Пиккурилли»)».
Предлагаемая программа рассчитана на 3-летний срок обучения (при пятилетнем сроке обучения по ООП). Изучение программы начинается с третьего класса. Возраст обучающихся: 9-15 лет). Отбор в ансамбль производит руководитель в зависимости от наличия свободных мест. Обучающиеся, освоившие пятилетнюю программу и продолжающие обучение в образовательном учреждении, при желании посещают занятия ансамбля, усиливая партии обучающихся по предмету.
3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета Общая трудоемкость учебного предмета «Коллективное музицирование. Ансамбль национальной музыки «Pikkurilli» («Пиккурилли»)» при 5-летнем сроке обучения составляет 297 часов. Из них: 198 часов – аудиторные занятия, 99 часов – самостоятельная работа. Продолжительность учебных занятий – 33 недели в год.
Затраты учебного времени
| Всего часов | |||||||||||||||||
Годы обучения | 1-й год | 2-й год | 3-й год | |||||||||||||||
Полугодия | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||||
Количество недель | 16 | 17 | 16 | 17 | 16 | 17 | ||||||||||||
Аудиторные занятия | 32 | 34 | 32 | 34 | 32 | 34 | 198 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 16 | 17 | 16 | 17 | 16 | 17 | 99 |
Объем времени на самостоятельную работу определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.
Виды внеаудиторной работы:
· выполнение домашнего задания;
· подготовка к концертным выступлениям;
· посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов и др.);
· участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения и др.
|
|
12 |