II. С о д е р ж а ни е учебного предмета
1. Учебно-тематический план · Разбор нотного текста. · Работа над метроритмом. · Выявление музыкальной формы сочинения – структура, фразировка. · Работа над точностью исполнения аппликатуры. · Штрихи и исполнительские приёмы. · Работа над качеством звукоизвлечения. · Динамика. · Темп, агогика. · Работа над ансамблем. · Работа над художественным образом и стилем исполнения. (все из указанных видов работы используются на каждом уроке, процесс разбора нотного текста в дальнейшем сменяется работой над аппликатурой, качеством звукоизвлечения, ансамблем, художественным образом; руководитель, опираясь на собственный педагогический опыт, сам решает, какую часть урока посвятить каждому виду деятельности) · Аттестация в форме: контрольных уроков, зачетов, концертных выступлений и т.д. Учебный материал распределяется по годам обучения.
2. Примерная структура урока (урок, как правило, сдвоенный): · Организационный момент – руководитель и участники ансамбля приветствуют друг друга, занимают места, проверяют строй инструментов, преподаватель объявляет тему урока (над каким приемами игры, партиями, произведениями предстоит работать, предстоящие даты концертных выступлений) – 5 мин. · Разбор новых произведений, преподаватель демонстрирует желаемый уровень звучания, работа над отдельными партиями, текстовыми особенностями, аппликатурой, определяется характер, темп и форма произведения – 10 мин. · Работа над произведениями, уже освоенными обучающимися: динамикой, темпом, агогикой, художественным образом, штрихами; совершенствуются исполнительские приемы – 25 мин. · 10-минутный перерыв · Продолжение работы над репертуаром – 15 мин.
· Репетиция концертного исполнения произведений – 15 мин. · Домашнее задание, возможность участникам ансамбля индивидуально повторить те или иные фрагменты на инструменте – 10 мин.
Требования по годам обучения
Примерный рекомендуемый репертуарный список Специфика подбора репертуара для ансамбля национальной музыки в том, что не так много произведений для детского ансамбля такого состава (диатонические кантеле, скрипка, перкуссия). На начальном этапе разучиваются в унисон наигрыши для пятиструнного кантеле. Далее ансамбль делится на партии (две), вводятся шумовые инструменты, скрипка. Расширение дальнейшего репертуара зависит от систематической работы руководителя по поиску музыкального материала, переложению и аранжировке. И, возможно, сочинение произведений для ансамбля. То есть, работая с ансамблем национальной музыки, руководитель не имеет готовых решений, а находится в постоянном творческом поиске. Примерный репертуар: 1. С. Каасинен. «Я на кантеле играю» («Mina soittan kanteletta») 2. С. Стангрит. «Старая полька» («Vanha polka») 3. Трад. «Karhunpeijaspolkka» («Медвежья полька») 4. Попурри «Talvia» («Зимние мелодии») в обр. О. Гушкаловой и А. Ковалевой 5. С. Каасинен. «Маленький вальс» («Pieni valssi») в обр. А. Ковалевой 6. С. Стангрит. «Коневецкие колокола» 7. А. Ковалева. «Ламбушка» 8. А. Ковалева, стихи Э. Колядич. «Северная крууга» 9. Ф.н.п. «Крестьянский танец» («Talonpojan tanssi») в обр. А. Ковалевой 10. Кар.н.п. «Красная роза» («Punainen ruusu») в обр. А. Ковалевой 11. Кар.н.п. «Кто идет купаться?» («Ken lӓhtӧy pesʼsʼotah?», текст. С. Ремшуевой) в обр. А. Ковалевой 12. Ф.н.п. «Красная лента» («Neidola punapaula») в обр. Ковалевой 13. «Руна» трад. наигрыш в обр. А. Ковалевой 14. Трад. наигрыш «Nykytys» в обр. А. Ковалевой 15. Кар.н.п. «Mina muamua suvaicen» в обр. А. Ковалевой 16. С. Каасинен. «Aidin polka» 17. Трад. «Aatamin ja Eevan valssi» 18. С. Каасинен. «Soita soria poika»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|