Раздел 1. Введение в общую психологию
Стр 1 из 2Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩАЯ психология» для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Экономика и управление» профилизации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа дисциплины «Общая психология». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 42 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Составители: канд. пед. наук, доцент М.М. Дудина канд. психол. наук, доцент Т.Б. Сергеева доц. С.Л. Семенова
Одобрена на заседании кафедры теоретической и экспериментальной психологии. Протокол от 30 августа 2012 г. № 1.
Рекомендована к печати методической комиссией института психологии РГППУ. Протокол от 19 сентября 2012 г. № 1.
Председатель методической комиссии ИПс РГППУ О.В. Мухлынина
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ С.В. Пеннер
Директор ИПс И.И. Хасанова
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012 © Дудина М.М., Сергеева Т.Б., Семенова С.Л., 2012 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Важной составляющей психолого-педагогической подготовки студентов обучающихся по направлению «Профессиональное обучение» является изучение психологических дисциплин., основной из которых является Общая психология. Получение знаний в области психологических дисциплин позво-лит выпускнику осмысленно и квалифицированно осуществлять педаго-гическую деятельность.
Цель изучения данного курса – формирование у будущих педагогов профессионального обучения общей и психологической культуры, общих и профессиональных компетенций основывающихся на теоретических и прак-тических психологических знаниях, способности решать профессионально-педагогические проблемы становления личности, общения и деятельности в учреждениях профессионального образования. Задачи курса: § ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки; § формирование системы психологических знаний о сущности и зако-номерностях развития личности; § освоение основных способов исследования индивидуальных особен-ностей человека; § формирование представлений об использовании и возможностях при-менения психологических результатов в практике современного образования; § формирование психологических основ культуры межличностных отношений и межгруппового взаимодействия; § приобретение опыта психологического анализа профессиональных и учебных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодейст-вия в системе образования, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности; § освоение основных приемов самопознания, саморазвития и само-регуляции; § приобретение опыта учета индивидуально-психологических и лич-ностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности. § освоение общепсихологических понятий и представлений, необходи-мых для изучения конкретных дисциплин учебного плана.
Воспитательная цель курса: § изучение механизмов взаимодействия человека с другими людьми, обществом, природой; § воспитание студентов в духе уважения к другим людям, их достоинству; § формирование умений поведения в коллективе, осознанного отноше-ния к его нормам, ценностям, оценкам; § формирование умений решать возможные конфликтные ситуации; § научить будущих педагогов решать проблемы саморазвития, самообразования и самовоспитания.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Данная учебная дисциплина входит в базовую часть «Гуманитарного, со-циального и экономического цикла». Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие зна-ния, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Возрастная физиология и психофизиология»: Знания: основных физиологических понятий; вопросов общей и частной возрастной физиологии, нейрофизиологии и физиологии высшей нервной дея-тельности подростков; физиологические механизмы психических процессов и состояний. Умения: самостоятельно работать с научной, научно-методической и справочной литературой; формулировать положения о возрастных особеннос-тях протекания физиологических функций и психофизиологических процес-сов. Владения: методиками изучения функционального состояния организма; методиками оценки психофизиологических показателей человека. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: § деловое общение; § межкультурные коммуникации; § управление персоналом; § психология профессионального образования. Знания по психологии помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овла-дения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, само-образования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на зна-ние психологической природы человека и общества. Достижение конечных результатов в изучении курса должно базироваться на знаниях студентов, полученных по социально-гуманитарным дисциплинам без дублирования их содержания.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины «Общая психология» студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО: общекультурные компетенции: § готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного бо-гатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6); § готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопреде-лению и саморазвитию (ОК-7); § готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8); § владеет системой психологических средств (методов, форм, техник, и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воз-действия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своим психо-логическим состоянием в условиях общения (ОК-11). профессиональные компетенции: § способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2); § готов к осуществлению диагностики и прогнозирования развития лич-ности рабочего (специалиста) (ПК-8). По окончании изучения курса студент должен: Знать: § историю научной психологии, основные направления и научные шко-лы зарубежной и отечественной психологии; § психологию личности, теорию деятельности, механизмы функциони-рования и развития личности в различных видах деятельности; § психологические методы познания и самопознания, развития, коррек-ции и саморегуляции; § особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения. Уметь: § применять психологические методы и интерпретировать результаты в исследовательской деятельности; § интерпретировать собственное психическое состояние; § определять детерминанты конкретных психологических явлений и процессов; § разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей;
§ учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психо-логические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллек-тива и управлять динамикой групповых процессов; § давать психологическую характеристику личности; § регулировать собственное поведение, эмоциональное состояние, про-цесс познания; § использовать полученные знания в системе и комплексно по выявле-нию проблем развития человека; § выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач; § анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в педагогическом коллективе и личностные особенности с целью их совер-шенствования. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: § способностью к деловым коммуникациям в профессионально-педаго-гической деятельности; § приемами самооценивания уровня развития своих профессиональных способностей; § методиками саморегуляции протекания основных психологических функций в различных условиях деятельности; § способами индивидуализации психологического воздействия на под-ростков с учетом их психологических особенностей.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
Окончание таблицы 2
Содержание дисциплины Раздел 1. Введение в общую психологию
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|