Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По курсу «Общая психология»




 

1.Структура психологической науки, ее отрасли.

2. Основные этапы развития психологии. Важнейшие направления совре-менной психологии (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология и др.).

3. Система методов психологии. Психологическое исследование – орга-низация и его этапы. Организация, планирование, сбор данных, обработка ре-зультатов, интерпретация.

4. Психологические методы: методы экспликативного сбора данных (на-блюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности и др.). Использование психологических методов в педагогической практике.

5. Развитие форм отражения. Возникновение психической формы отра-жения как результат эволюции психики. Сенсорная, перцептивная, интеллек-туальная стадии в развитии психики.

6. Сознание. Структура сознания, его основные психологические харак-теристики. Сознание и бессознательное.

7. Понятие о личности. Динамическая функциональная психологическая структура личности (по К.К. Платонову). Соотношение биологического и социального в структуре личности.

8. Понятие человек, индивид, личность, индивидуальность. Системно-структурное представление о личности. Свойства, состояния и процессы лич-ности.

9. Теории и концепции личности в отечественной и зарубежной психо-логии.

10. Потребности как источник активности личности. Классификация че-ловеческих потребностей. Специфика человеческих потребностей.

11. Мотивация как проявление потребностей личности. Виды мотивов. Сознательная и бессознательная мотивация.

12. Направленность личности как иерархическая система потребностей и как системообразующий фактор структуры личности. Интересы, убеждение, мировоззрение.

13. Понятие самооценка личности. Уровни самооценки и условия их фор-мирования.

14. Самооценка и уровень притязаний как факторы становления и раз-вития личности.

15. Психологические методы исследования личности.

16. Понятие о группах. Виды групп. Классификация групп по уровню раз-вития межличностных отношений: диффузная группа, ассоциация, корпорация, коллектив,

17. Виды межличностных отношений в группе: эмоциональное тяготение, совместимость, конформизм, коллективистическая идентификация, коллекти-вистическое самоопределение и др. Взаимоотношения в группе в зависимости от уровня ее развития.

18. Руководство и лидерство в группе. Повышение эффективности груп-повой работы через стиль лидерства.

19. Сущность конфликта и его структура. Межличностные конфликты. Стратегия (стиль) поведения в конфликтной ситуации. Способы предотвра-щения и разрешения конфликта.

20. Методы исследования межличностных отношений (социометрия, ре-ферентометрия, ценностное ориентационное единство и др.).

21. Понятие о деятельности и ее целях. Строение человеческой деятель-ности. Личность как субъект деятельности.

22. Общая характеристика деятельности. Соотношение внутренней и внешней деятельности. Интериоризация и экстериоризация деятельности.

23. Виды человеческой деятельности, их классификация. Освоение дея-тельности. Умения и навыки как структурные элементы деятельности.

24. Понятие об общении. Общение как особая форма человеческого взаи-модействия. Функции общения. Виды общения.

25. Речевая деятельность. Виды и свойства речи. Речь и познавательная активность.

26. Ощущения. Классификация, свойства ощущений взаимодействие. Роль ощущений в жизни и деятельности человека. Компенсаторные возможнос-ти ощущений.

27. Восприятие. Классификация восприятий. Виды восприятий. Значение перцептивных процессов в профессиональной деятельности педагога.

28. Внимание как направленность и сосредоточенность психической дея-тельности. Физиологические основы внимания. Виды внимания и их харак-теристика.

29. Понятие о внимании. Виды и свойства внимания. Развитие внимания и управление им. Роль внимания в профессиональной деятельности педагога.

30. Память. Процессы памяти. Виды памяти и их сравнительная харак-теристика.

31. Память. Виды памяти. Индивидуальные различия. Профилактика за-бывания. Использование закономерностей памяти в педагогической практике.

32. Мышление как высшая форма познавательной деятельности, его со-циальная природа. Виды, логические формы, мыслительные операции.

33. Мышление. Виды мышления, их особенности. Сочетание разных ви-дов мышления в практической деятельности педагога.

34. Мышление. Характеристика мыслительной деятельности. Способы активизации мыслительной деятельности педагога.

35. Воображение. Механизмы, виды, свойства. Индивидуальные качества воображения. Роль воображения в деятельности педагога.

36. Чувства. Функции чувств. Высшие чувства: нравственные (мораль-ные), интеллектуальные, эстетические. Саморегуляция в сфере чувств.

37. Эмоции. Функции эмоций, их виды, свойства, состояния. Роль эмоций в жизнедеятельности человека.

38. Воля. Мотивационная сфера личности и волевая деятельность, ее особенности. Волевой акт, волевое усилие.

39. Темперамент. Историческое содержание терминологии в учении о темпераментах. Типы темпераментов и их психологическая характеристика.

40. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Учет особен-ностей темперамента в педагогической деятельности.

41. Характер. Структура характера. Обусловленность характера общест-венными и межличностными отношениями.

42. Характер. Место характера в общей структуре личности. Экстравер-сия и интроверсия как черты личности.

43. Акцентуации характера. Характеристика типов акцентуаций.

44. Способности. Виды способностей у человека. Задатки и способности. Проблема наследственности способностей.

45. Задатки и способности. Врожденное и приобретенное в них. Коли-чественная и качественная характеристика способностей.

46. Методы психодиагностического изучения личности учащегося. Ана-лиз результатов и использование их в педагогической деятельности.

47. Формы и методы психодиагностического изучения личности учаще-гося. Возможности прогноза и коррекции.

48. Становление личности в онтогенезе. Движущие силы и условия ста-новления. Понятия: ведущая деятельность и психические новообразования.

49. Возрастная периодизация развития личности. Характеристика под-росткового возраста.

50. Возрастная периодизация развития личности. Характеристика юности.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература

Основная литература

Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология. М.: Академия, 2009. 288 с.

Григорович Л. А. Психология и педагогика. М.: Гардарики, 2009. 480 с.

Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. М.: Академия, 2008. 176 с.

Кравченко А. И. Психология и педагогика. М.: ИНФРА-М, 2010. 400 с.

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2009. 583 с.

Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. М.: Юрайт, 2011. 726 с.

Островский Э. В. Психология и педагогика. М.: ИНФРА-М, 2010. 384 с.

Психология / Под ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2009. 656 с.

Реан А. А. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2010. 432 с.

Рогов Е.И. Общая психология. СПб: Питер, 2010. 560 с.

Дополнительная литература

Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1999. 224 с.

Аверин А.А. Психология личности. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. 89 с.

Айсмонтас Б.Б. Общая психология. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 288 с.

Алмазов Б.Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически запу-щенными учащимися. М.; ВНМЦ, 1991 81 с.

Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершенно-летних. Свердловск, СИПИ, 1986. 152 с.

Алмазов Б.Г. Психологические основы педагогической реабилитации. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 2000. 310 с.

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2010. 288 с

Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2000. 288 с.

Баданина Л.П. Основы общей психологии. М.: Флинта: Московский пси-холого-социальный институт, 2009. 448 с.

Баданина Л.П. Диагностика и развитие познавательных процессов: прак-тикум по общей психологии.М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2012. 264 с.

Барабанщиков В.А. Психология восприятия: организация и развитие пер-цептивного процесса. М.: Когнито-Центр: Высш. шк. психологии, 2006. 240 с.

Батаршев А.В. Психология личности и общения. М.: Владос, 2003. 248 с.

Битянова Н.Р. Социальная психология. М.: Междунар. пед. акад., 1994. 106 с.

Блонский П.П. Память и мышление. СПб.: Питер, 2001. 288 с.

Бодалев А.А. Познание человека человеком. СПб.: Речь, 2005. 324 с.

Бреслав Г. М. Психология эмоций. М.: Академия, 2007. 541 с.

Бурно М.Е. О характерах людей. М.: Академический Проект; Фонд «Мир»,2008. 639 с.

Бэрон Р. Агрессия. СПб.: Питер, 1998. 330 с.

Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.: Педагогика, 1991. 141 с.

Гамезо М.В. Атлас по психологии. М.: Пед. о-во России, 2003. 276 с.

Гильбух Ю.З. Как учиться и работать эффективно. Минск: Вышэйш. шк., 1995. 141 с.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998. 336 с.

Глуханюк Н.С., Семенова С.Л.,Дьяченко Е.В. Практикум по общей пси-хологии. М.: Воронеж, 2003. 224 с.

Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология. М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2005. 368 с.

Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т. 1. М.: Мир, 1992. 496с.

Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т. 2. М.: Мир, 1992. 376с.

Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. М.: Искусство, 1991. 432 с.

Грановская Р.М. Психологическая защита. СПб.: Речь, 2010. 476 с.

Дормашев Ю.Б. Психология внимания. М.: Тривола, 1999. 331 с.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Издательство «Питер», 1999. 368 с.

Дружинин В.Н. Психология. СПб.: Питер. 2009. 656 с.

Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. М.: Пед. об-во России, 1990. 512 с.

Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 478 с.

Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. СПб.: Питер, 2006. 208 с.

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы СПб.: Питер. 2011. 512с.

Ильин Е.П. Психология воли. СПб.: Питер, 2000. 288 с.

Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2002. 752 с.

Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.:Питер, 2011. 448 с.

История психологии в лицах. Персоналии. /Ред. сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. М.: ПЕРС СЭ, 2005. 784 с.

Кащенко В.П. Исправление недостатков характера у детей и подростков. М.: Просвещение, 1994. 222 с.

Кравченко А.И. Общая психология. М.: Проспект, 2009.432с.

Краткий психологический словарь /Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов н/Д: «Феникс», 1998. 512 с

Кроник А.А. Психология человеческих отношений. М.: Дубна: Когито-Центр, 1998. 214 с.

Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. М.: Харвест, 1999. 384 с.

Лазурский А.Ф. Очерки науки о характере. М.: Наука, 1995. 271 с.

Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М.: Академия, 2000.320 с.

Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 541 с.

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия, 2005. 352 с.

Любимов В.В. Психология восприятия. М.: Эксмо: ЧеРо: МПСИ, 2007. 472 с.

Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2000. 592 с.

Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. М.: Академия, 2002. 256 с.

Маркова А.К. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 191 с.

Марцинковская Т.Д. Общая психология. М.:Издательский центр «Акаде-мия», 2010. 384 с.

Марцинковская Т.Д.,Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов Мира. М.: Междунар. пед. акад., 1995. 192 с.

Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 478 с.

Мейснер Т. Вундеркинды: реализованные и нереализованные способ-ности. М.: Крон-Пресс, 1998. 359 с.

Морозов А.В. Основы психологии. М.: Академ. Проект, 2005, 352.

Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. М.: ВЛАДОС, 2008. 687 с.

Общая психология: в 7 т./ Под ред. Б.С. Братуся. Том 3.: В.В. Нуркова. Память: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 320 с.

Общая психология: в 7 т./ Под ред. Б.С. Братуся. Том 4.: М.В. Фаликман. Внимание: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 480 с.

Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проек-ции, практики. М.: Академия, 2002. 272с.

Панферов В.Н., Микляева А.В., Румянцева П.В. Основы психологии чело-века. СПб.: Речь, 2009. 432 с.

Петровский А.В. История и теория психологии: В 2 т. Т. 1. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. 415 с.

Петровский А.В Ярошевский М.Г. Психология. М.: Академия, 2008. 512 с.

Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. 254 с.

Познавательные психические процессы. /Сост. и общая редакция А.Г. Маклакова. СПб.: Питер, 2001. 480 с.

Прутченков А.С. Эй ты, параноик! О психотипах личности, о диагностике акцентуаций характера детей и педагогической помощи им. М.: Новая шк., 1994. 62 с.

Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. А.В. Куликов. СПб.: Питер, 2000. 678 с.

Психология памяти. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: ЧеРо, 2002. 816 с.

Психология самосознания. /Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2003. 672 с.

Райгородский Д.Я. Психология личности. Т.1. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999. 448 с.

Райгородский Д.Я. Психология личности. Т.2. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999. 544 с.

Реан А.А. Психология изучения личности. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. 288 с.

Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. 255 с.

Реан А.А., Коломинский Я.Л. С о циально педагогическая психология. СПб.: Питер, 2000. 416 с.

Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы станов-ления личности. М.: Мир, 1994. 319 с.

Романов К.М. Практикум по общей психологии. М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2002. 320 с.

Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. Минск: Универ-ситетское, 1999. 257 с.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720с.

Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991. 127 с.

Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.: МПСИ, 2003. 96 с.

Слободчиков В.И. Психология человека. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.

Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 2008. 685 с.

Столяренко Л.М. Психология и педагогика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 527 с.

Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебное пособие. М.: «Акаде-мия» 2005, 2006. 288с.

Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3-х т. Т.1 Самара, 1994. 406 с.

Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3-х т. Т.2 Самара, 1994. 396 с.

Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3-х т. Т.3 Самара, 1994. 288 с.

Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: Учебное пособие. М.: Изда-тельский центр «Академия», 2006. 272 с.

Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2002. 264 с.

Хьелл Л. Теория личности. СПб.: Питер, 1999. 608 с.

Черемошкина JI.В. Психология памяти. М.: Академия, 2002. 367 с.

Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М.: Междунар. пед. акад., 1994. 192 с.

Феоктистова С. В. Психология. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 240 с.

Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996. 320 с.

Шадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека.М.: Логос, 2002. 160 с.

Шульц Д.П. История современной психологии. СПб.: Евразия, 2002. 532 с.

Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины XX в. М.: Академия, 1997. 410 с.

Якунин В.А. История психологии. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. 376 с.

Периодические издания (журналы):

Вопросы психологии.

Психологический журнал.

Педагогическая диагностика.

Психологическая наука и образование.

Иностранная психология.

Прикладная психология.

Образование и наука.

Интернет-ресурсы

1. Библиотека Администрации Президента РФ www.lib.adm.gov.ru

2. Российская библиотечная ассоциация www.rba.ru

3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек www.library.ru

4. Муниципальное объединение библиотек www.ekmob.ru

5. Служба электронной доставки документов и информации Российской государственной библиотеки «Русский курьер» www.rsl.ru/courier

6. Государственная публичная научно-техническая библиотека России www. gpntb.ru/

7. Публичная электронная библиотека gpntb.ru

Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам:

www.mon.gov.ru;

www.wikipedia.org;

www.edu.ru;

www.rsl.ru;

www.gnpbu.ru.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...