Органы государственного контроля и их функции.
Гос.контроль осуществляется гос.органами контроля и управления, а также административными органами. Высшим органом фин-эконом. к.в РБ является Комитет гос.контроля, МИНФИН, МИНэкономики, МИН по налогам и сборам, МИН статистики и анализа, МИН труда и соц.защиты нас., НАЦбанк. К административным- верховный и хоз.суд. Права гос.контроля: 1. Проводить фин.ревизии в аппарате высших и местных органов власти и управления, в министерствах и на гос.предпр.2. Получение от гос, коммерч.банков и др.кредитных учреждений, инфо о хоз-финн.операция и сост.ден.счетов,проверяемых субъектов хоз-я.3. давать администр.предприятиям обязательные для исполнения указания об устранении выявленных нарушений и возвращений в бюджет недоплаченных сумм.4.вносить в гос.органы представление о превлечении к ответ-ти должн.лиц, виновных в нарушении законно-ва,безхощ-ти,причинение ущерба гос.5. представление материалов проверок и ревизий в правоохранительные органы в случае выявлений факта воровства ден.средств и мат.цен.6. контрол. И координируемая деятельность гос.органов осущ-ет финн-эконом.контроль в РБ.7.давать предписания банкам, инспекциям по налогам и сборам по взысканиям платежей в бюджет выявленными проверками. МИНФИН осущ-ет непосредственно руководство финн.системой РБ. Органы МИНФИНа составляют бюджет,осущ. контроль полноты и своевременных поступлений средств в бюджет, их целевого использования,соблюдение финн.дисциплины организаций,сост.на гос.бюджете. МИНФИН принимает и разрабатывает норм-прав.акты в обл.осущ-я аудит.деят-ти,осущ-я методич.руководства аудитом, контроль за соблюдением за аудиторами и аудит.орг-ми порядка осущ-я аудит.деят-ти, ведет гос.реестр аудиторов и ауд.орг-й.
БЕЛСТАТ. Задачи: 1. Обобщение, накопление,хранение,защита,анализ и распространение статистит. данных по экон.,демографич.,соц.положениям РБ.2.подготовка для представления статистич.данных президенту РБ, нац.собранию, комитету гос.контроля.3. подготовка для распространения -.4. организация и координирование работы по осущ-ю сотрудничества со статистич.орга-ми ин.гос-в. Функции: 1.разработка планов гос.стистич.деят-ти.2. определение общих принципов ститист.данных, наблюдений и требований к ним.3. ведение новых форм наблюдений и обеспечение респодентов банками форм наблюдений.4. организ.и инфо обеспечение работы межведомственного совета по статистике и совета проведения экспертизы целесообразности выполнения накчно-исследов.работ.5.ведение единого электр.банка данных о статист.наблюдениях.6. методолог.руководство организации и проведение централизованного гос.наблюдения.7.дают необх.разъяснение об использованной методологии, формирующие статистические данные и инфо об изменениях статистики в СМИ.8. подготовка данных для обеспечения пользователей.9.координация работы и контроль за совевременное заполнение вопросника. МИНЭКОНОМИКИ осуш.контроль за соц.-эконом.развитие республики,вносить в правительство предложения по актуальным вопросам развития нац.экономики, проверяет обоснованность планов развития, выполнение планов соц.-эк.развития,соответствия перспективных планов, разрабатываемыз министерствами и ведомствами,утвержденных контр-ми цифрами в целом по РБ; осущ-е контроля за соблюдением гос.дисциплины,выполнение межгос.поставок и поставок продукции для общереспубл.нужд; правильное использование труд.и финн.ресурсов ОРГАНЫ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ФУНКЦИИ. Ведомственный к. проводится министерствами, комитетами,ведомствами за деятельностью подведомственных им организаций. В.к. за производством и финн.деят-ю организации осущ. соответственными органами управления, специальными должностными лицами, состоящих в штатах контрольно-ревиз.подразделений соответс.мин-в и ведомств. ФУНКЦИИ:1. Систематический контроль за состоянием экономики подведомст.орг-й.2.контроль за производственно-фин.деяте-ю путем проведения ревизий и тематических проверок.3 установление хоз. и финн.нарушений,хищений,безхозяйствований.4.установление причин и условий,способ-х хоз.нарушениям и хищениям.5.пресечение фактов преписок и наличие всякого рода излишков.6.принятие мер по возмещению причиненного ущерба.7.контроль за сохранностью ден.средств и ресурсов.8.контроль за правильностью постановки б.у. и достоверности отчетности.9.выявление внутрихоз.резервов,повыш-х эффективность производства.10. профилактические работы по недопущению нарушений, хищений и др.злоупотреблений. Для осущ-я данных фукций ведомств.контроля имеется контрольно-ревизионное управление, кот.разрабатывает норм-прав. И методическую лит-ру,рекомендации, обзоры и предложения по вопросам оргаз-ции ревизии совершения постановок ведом.контроля.
ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. Внутрихоз.контроль – за деят-ю цехов, бригад, участков, филиалов, дочерних предприятий проводится руководителями или специалистами организации, штатными контролерами-ревизорами. Ответственность за внутрихоз.к. возложена на работников учетной службы и гл.бух-ра. Гл.бухгалтер осущ.предварительный контроль путем визирования договоров и соглашений на получение и отпуск товарно-мат.ценностей, выполнение работ и оказание услуг, приказов об установлении работникам должностных окладов, надбавок и опремирование работников. АУДИТОРСКИЙ КОНТРОЛЬ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. Аудиторский к. осущ-ся за деят. организации независимыми специализированными аудиторскими фирмами или частными лицами, имеющими лицензию на проведение аудита. Цель аудита состоит в том, чтобы проверить достоверность фин.отчетности и бух.баланса, установить соблюдение действительности порядка финн.и хоз.операций, правильность их отражения в учете. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ АУДИТА.
+ ВИДЫ АУДИТОРСКИХ УСЛУГ. Аудит – лат «аудио»- слышит. Истор.аудита берет свое юр.начало в Шотландии в 1853 был официально утвержден Эденбургский институ аудиторов. Родина аудита-Великобритая. В 1844 Англия принимает пакет законов, предписыв. Акцианерным компаниям поручать независимым бухгалтерам проверять бух.книги и счета компании и последующим отчетом перед акционерами. Аудит- независимая проверка аудиторами и аудиторскими ор-циями бух. (фин) отчетности и др. док-тов субъектов хоз-ния с целью оценки достоверности и соответсвия совершонных финн. И хоз.операций законодательства РБ. Затраты на проведения аудита относят на себистоимостт продукции и приравнивается к мат.затратам. Виды аудита. В процессе проведения аудита составляется аудиторское заключении по: -состоянию о содержанию годовой бух.отчетности -по достоверности и полноте годового баланса компании, банков, фондов -по целевому использованию кредитных ресурсов и инвестиций -по своевременности и полноте формирования уставного капитала -по финансовому состоянию: эмитентов ценных бумаг; гос. предприятий при отчуждении имущества, сдачи его у аренду в процессе приватизации; субъектов хоз.,признанных не состоятельными или банкротами Сопутствующие услуги аудиторов: -постановка и восстановление бух.учета -составление деклараций о доходах и финн.отчетности -анализ финн-хозю д-ти -оценка активов и пассивов предприятия -информационное обслуживание заказчиков -консультирование по вопросам налогового и хоз.законодательства Аудит может быть: -ВНЕШНИМ- независимая форма аудита (аудит по закону) -ВНУТРЕННИЕ- внутренняя форма контроля Она создается по желанию и на условии субъектов хоз-ния, подконтрольные ему. Заменить внешний аудит не может. Ограничения аудитора: -не может быть ОАО, т.к. аудиторы- независимое лицо, а если ОАО-будет зависить от акционеров. -аудитор не может заниматься предпринимательской д-тью, но он может писать книги и преподавать. ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩИЕ АУДИТОРСКУЮ Д-НОСТЬ В РБ: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АУДИТОМ ПРИ МИН.ФИН
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|