Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метод бухгалтерского учета и его основные элементы.




Б.у.-сплошное,непрерывное и взаимосвязное отражение хоз.действительности прелприятия на основании документов с использованием двойной записи средств и источников в их ден.выражении. Метод б.у. -совокупность приемов и способов, применяемых в опред.последовательности и взаимосязанных для отражения объектов учета.Элементами б.у.: документирование – способ сплошного и непрерывного фиксирования каждой хоз.операции. В документах отражается сод-е проведенной операции,данные кот. затем подвергаются эконом.группированию и обобщению.Документ должен содержать ряд обяз. реквизитов. Все док-ты подлежат обяз. хранению. Для отражения и подтверждения факта совершения хоз операций в б.у.применяются разл.первичные док-ты: договор,счет-фактура,накладные,кассовые,доверенности. двойная запись- все хоз.операции заполняются на счетах б.у.методом 2-й записи. Каждая хоз оп дописывается по дебиту одного счета и кредиту другого счет обязательно в одной и той же сумме, отражает в б.у.факты хоз жизни,указывает название дебитуемого,кредитуемого счетов и сумму операций. Взаимосвязь между счетами,отражающую хоз операции наз корресподенцией счетов(проводкой),а счета коррепондирующими счетами.Бух проводки описывают в бух реестрах на основе первичных бух документов.Наиб.простой формой такого регистра явл журнал учета хоз операций.Провдки -простые и сложные.Простая-когда хоз оп-я отражается по дебиту одного счет и кредита др счета.Сложная-дебит одного счета,кредит- нескольких. Счета - план счетов содержит наименование счетов, номер или код счета и номер и называются субсчета.Субсчета- счета второго порядка,кот открывают для развития осн счета или счета 1 порядка.Все счета сгруппированы по 8 разделов.Полный план насчитывает 60 счетов первого порядка и более 100 счетов второго порядка. В плане счетов есть 35 свободных. На свободных счетах мин-ва и ведомства имеют возможность открывать счета первого порядка по согласованию с МИНФИН. Инвентаризация- проверка и док.подтверждение факт.наличия средств и их источников, выявление отклонений от учетных данных и принятий решений по внесению изменений в данные б.у. И.бывают полные и частичный, а также плановые,внеплановые и внезапные. Калькуляция- док-но обоснованный данные,выраженные в ден.форме,сгруппированные на счетах б.у. с применением двойной записи и проверенные с пом.инвернтаризации служат основанием для калькуляции. Это способ исчисления себестоимости,средств и предметов труда, а также производство гот продукции, выполненных работ, оказанных услуг.К.используется для установления договорных цен.

Баланс- способ обобщения и группировки хоз средств предп-я и их источников на опред дату. Баланс дел. на разделы и статьи и представляется в установл адреса и сроки. По своему строению он представляет собой двустороннюю таблицу, левая сторона – актив, правая – пассив. В активе- состав и размещение хозяйственных средств. Пассив- источники образования хоз средств и их целевое назначение. В балансе должно присутствовать обязательное равенство итогов: сумма всех статей актива должна быть равна сумме всех статей пассива баланса. Данные баланса необходимы для контроля за наличием и структурой хоз средств и их источников, для анализа фин сост-я и платежеспособности предприятия, размещения средств, степени изношенности осн средств и немат активов.

Отчетность - явл. завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются имущественное и финн. положение предприятий, результаты хоз деят-ти за отчетный период. Информация, содерж-ся в б. отчетах и балансах, основывается на данных синтетического и аналитического учета

ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК.

Налоговой проверкой признается проверка, предметом которой является изучение бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых деклараций (расчетов), а также других необходимых документов и сведений, связанных с налогообложением, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты плательщиком (иным обязанным лицом) налогов, а также исполнения плательщиком (иным обязанным лицом) иных требований налогового законодательства.

Налоговые проверки по основанию назначения делятся на плановые и внеплановые, планирование и назначение которых осуществляется в соответствии со статьей 69 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь.

Налоговые проверки по видам делятся на камеральные и выездные налоговые проверки.

 

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчётов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Она проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трёх месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой отчётности.

При проведении камеральной налоговой проверки сотрудники налоговой инспекции не только проверяют правильность исчисления того или иного налога, но также сопоставляют показатели, отражаемые в разных отчетностях, для выявления возможных ошибок. Также особое внимание уделяется проверке "свежих" показателей, то есть тех, которые были введены в налоговое законодательство за непродолжительное время до проведения проверки.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки или несоответствия в налоговой декларации, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

 

Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции.

Существует 2 метода выездной налоговой проверки:

1)Сплошной

2)Выборочный

 

Выездные проверки бывают:

● комплексные

● рейдовые

● тематические

● встречные.

 

Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов. Налоговые органы не вправе проводить в течение одного года более двух выездных налоговых проверок одного и того же налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период времени. Длительность выездной налоговой проверки, как правило, не может превышать двух месяцев. Вышестоящий налоговый орган может продлить срок до 6 месяцев.

 

Выездная проверка производится в целях контроля за правильностью исчисления, а также полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиком (налоговым агентом) налогов (сборов). Выездная проверка может проводиться также в связи с:

-реорганизацией предприятия;

-ликвидацией предприятия;

- за деятельностью налоговых органов вышестоящими налоговыми органами.

 

В день окончания выездной проверки проверяющий составляет справку об окончании проверки. В течение двух месяцев с указанного дня составляется акт выездной налоговой проверки. В акте должны быть указаны сведения о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах, либо об отсутствии таковых. Акт вручается налогоплательщику либо его представителю.

На представление возражений на акт проверки предоставляется 15 рабочих дней, после чего в течение 10 рабочих дней материалы проверки и представленные возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Указанное лицо по итогам рассмотрения принимает решение о привлечении либо об отказе в привлечении проверяемого лица к налоговой ответственности.

Решение, вынесенное по результатам проверки, вступает в силу по истечении 10 рабочих дней с момента вынесения и может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган. В случае отклонения жалобы вышестоящим налоговым органом решение может быть обжаловано в суд.

 

«Статья 69. Проверка

1. Порядок организации и проведения проверок устанавливается Президентом Республики Беларусь, если иное не установлено актами Президента Республики Беларусь.

2. В соответствии с настоящим Кодексом налоговые органы проводят следующие проверки:

2.1. камеральные проверки;

2.2. выездные проверки, в том числе дополнительные:

-проверки, проводимые при ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также при наличии сведений и фактов, свидетельствующих о неосуществлении предпринимательской деятельности в течение двенадцати месяцев подряд и ненаправлении налоговому органу сообщения о причинах ее неосуществления;

-проверки государственных органов, нотариальных контор;

-тематические оперативные проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма);

-в целях выполнения обязательств, принятых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

2.3. выездные встречные проверки плательщиков (иных обязанных лиц) (в рамках проведения проверок, указанных в подпункте 2.2 настоящего пункта).

Порядок организации и проведения проверок, указанных в части первой настоящего пункта, устанавливается законодательством.»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...