Практическое занятие 1.6. Высказывания и предикаты.
Вопросы и задания для подготовки к занятию:
1. Найдите значения истинности высказываний: a) b) Объединением множеств и является множество ; c) 23 >32 2. Среди следующих предложений укажите высказывания и предикаты, поясните свой ответ: a) 2 – натуральное число; b) произведение чисел 2 и 7 равно 15; c) х =11 является решением неравенства 2х - 1>5; d) разность чисел х и 3 равна 7. 3. На множестве N задан предикат С(х): «число х – делитель 12». Сформулируйте высказывания С(4), С(8), С(5). Найдите их значения истинности. Задания для самостоятельной работы
1. Предикат «х>у» задан на множестве R×R. Назовите две пары чисел, при подстановке которых в предикат получается: a) истинное высказывание; b) ложное высказывание. 2. Изменится ли множество истинности предиката А(х): «х2 - 4х – 5 = 0», если в качестве возможных значений переменной х рассмотреть: a) множество N; b) множество R? 3. Найдите множества истинности предикатов: a) ; b) ; c) . 4. Из предложений «Треугольник АВС равнобедренный» и «Треугольник АВС равносторонний» образуйте составные при помощи слов «или», «если…, то». 5. Среди следующих предложений укажите составные высказывания, выделите в них элементарные высказывания и логические связки: a) или ; b) Противоположные стороны параллелограмма равны и параллельны; c) Число делится на три тогда и только тогда, когда сумма цифр в его десятичной записи делится на 3; d) Число 13 простое и не делится на 2; e) Если число делится на 6, то оно делится и на 2.
Практическое занятие 1.7. Конъюнкция и дизъюнкция высказываний и высказывательных форм. Отрицание высказываний. Вопросы и задания для подготовки к занятию:
1. Дайте определение следующим понятиям:
a) Конъюнкция высказываний. b) Дизъюнкция высказываний. c) Конъюнкция высказывательных форм. d) Дизъюнкция высказывательных форм. 2. Выясните в каких случаях можно найти значения истинности высказываний А В и А В: а) А – «истинно»; б) А – «ложно». 3. Обозначьте элементарные высказывания буквами и запишите следующие высказывания с помощью символов логики высказываний: a) В параллелограмме АВСД угол А прямой, а диагонали взаимно перпендикулярны; b) Треугольник АВС является прямоугольным или остроугольным. Задания для самостоятельной работы
1. Даны высказывания: А – «сегодня температура воздуха ниже 0°С», В – «сегодня ясно», С – «я пойду кататься на лыжах», Е – «я пойду кататься на коньках». Сформулируйте высказывания, имеющие структуру: ° А В ° А Е ° А (С Е) ° А В (С Е) 2. Пусть предикаты А(х) и В(х) заданы на некотором множестве Х. Сформулируйте условия, при которых: а) ; б) ; в) .(с Х) 3. На множестве заданы предикаты С(х): «число х натуральное», Н(х): «число х дробное». Сформулируйте высказывания С(1) Н(1), С(0) Н(0), С(-2) Н(-2) и найдите их значения истинности. Верно ли, что ? 4. Составьте таблицы истинности для следующих высказываний a. ; b. ; c. ; 5. Известно, что А «истинно», В – «истинно», Х – «ложно», С – «ложно». Найдите значение высказывания a. А или отрицание Х; b. отрицание А и В; c. ; d. ; e. ; f. . 6. Выявите логическую структуру высказываний и определите их значение истинности a. число 5 – натуральное или не натуральное; b. число 5 – натуральное и не натуральное; c. 7 < 3 или 7 ³ 3; d. 7 < 3 и 7 ³ 3; 7. Решите следующие задачи на распознавание объекта: a. Среди данных чисел укажите нечетные 12, 45, 78, -5, 0. b. Среди данных фигур укажите прямоугольные треугольники c. среди данных записей укажите уравнения: а +0 = а; 5+4=7; 5+7; а+ 1 = 0. 8. Приведите примеры определений, имеющих дизъюнктивную структуру. Приведите примеры определений, имеющих конъюнктивную структуру.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|