Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи дисциплины «Уголовно-исполнительное право»




МЧС РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ

ПРАВО

Направление подготовки

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»

 

Санкт-Петербург

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский университет
Государственной противопожарной службы МЧС России

  УТВЕРЖДАЮ Начальник Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России генерал-полковник внутренней службы В.С. Артамонов «____»________________20___ г.  
   
     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО

Направление подготовки

Юриспруденция»

 

 

квалификация (степень) «бакалавр»

 

 

Санкт-Петербург

Рецензенты:

Ф.Ю.Сафин, доктор юридических наук, профессор

(Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения);

В.С.Малинин, доктор юридических наук, профессор

(Межрегиональный институт экономики и права)

 

Артамонова Г. К., Григонис В. П., Агаева Р. Э.

 

Уголовно-исполнительное право: Рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) – бакалавр). / Под общей ред. В. С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011. – 37 с.

Учебная дисциплина «Уголовно-исполнительное право» относится к числу программ профессионального цикла. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению подготовки 030900.62 – «Юриспруденция», (квалификация (степень) - бакалавр).

Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № __ от «___» __________ 2011 г).

 

© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011

Цели и задачи дисциплины «Уголовно-исполнительное право»

Цели освоения дисциплины «Уголовно-исполнительное право»:

Цель дисциплины: Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» предназначена для того, чтобы совместно с другими дисциплинами подготовить специалиста с высшим юридическим образованием с высокими профессиональными и практическими навыками в соответствии со специализацией, в закреплении системных знаний по уголовно-исполнительному праву, развить у курсантов, слушателей и студентов устойчивые умения по практическому соблюдению правовых норм.

В соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации отрасль законода­тельства, регулирующая исполнение уголовного наказания, полу­чила наименование – уголовно-исполнительное право. Данная отрасль законодательства существенно расширила круг объектов правового регулирования общественных отношений, возникающих при исполнении уголовных наказаний, более полно отразила в нем положения международно-правовых актов о правах человека и об обращении с осужденными.

Изучение курса преследует следующие цели:

- приобретение курсантами, слушателями и студентами теоретических знаний и практических навыков в области уголовно-исполнительных правоотношений;

- получение комплексного представления о применении норм уголовно-исполнительного права;

- формирование у курсантов, слушателей и студентов профессионализма и ответственности за свою деятельность.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В процессе освоения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» обучающийся формирует и демонстрирует:

1) общекультурные компетенции:

— должен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

— должен быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

— должен обладать культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

— должен быть способным логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

— должен обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

— должен быть нетерпимым к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

— должен стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

— должен быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

— должен быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

—должен быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

—должен владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

—должен быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

—должен владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

—должен владеть навыками ведения здорового образа жизни, участвовать в занятиях физической культурой и спортом;

 

2) профессиональные компетенции:

 

в нормотворческой деятельности:

 

—должен быть способным участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

 

—должен быть способным осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

—должен быть способным обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

—должен быть способным принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

—должен быть способным применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

—должен быть способным юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

—должен владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

 

в правоохранительной деятельности:

 

—должен быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

—должен быть способным уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

—должен быть способным выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

—должен быть способным осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

—должен быть способным выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

—должен быть способным правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

 

—должен быть готовым принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК- 14);

—должен быть способным толковать различные правовые акты (ПК-15);

—должен быть способным давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

 

—должен быть способным преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

—должен быть способным управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

—должен быть способным эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Задачи дисциплины «Уголовно-исполнительное право:

— овладение курсантами, слушателями и студентами навыками научного юридического мышления, понимание ими содержания уголовно-исполнительного права и тенденций его развития и совершенствования на современном этапе;

—формирование гражданской зрелости, высокого уровня правосознания, установки и умения эффективно применять уголовно-исполнительное законодательство; чувства нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...