Цели и задачи дисциплины «Уголовно-исполнительное право»
Стр 1 из 5Следующая ⇒ МЧС РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Рабочая программа учебной дисциплины
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО Направление подготовки ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»
Санкт-Петербург МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Санкт-Петербургский университет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО Направление подготовки Юриспруденция»
квалификация (степень) «бакалавр»
Санкт-Петербург Рецензенты: Ф.Ю.Сафин, доктор юридических наук, профессор (Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения); В.С.Малинин, доктор юридических наук, профессор (Межрегиональный институт экономики и права)
Артамонова Г. К., Григонис В. П., Агаева Р. Э.
Уголовно-исполнительное право: Рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) – бакалавр). / Под общей ред. В. С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011. – 37 с.
Учебная дисциплина «Уголовно-исполнительное право» относится к числу программ профессионального цикла. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению подготовки 030900.62 – «Юриспруденция», (квалификация (степень) - бакалавр). Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № __ от «___» __________ 2011 г).
© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011 Цели и задачи дисциплины «Уголовно-исполнительное право» Цели освоения дисциплины «Уголовно-исполнительное право»: Цель дисциплины: Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» предназначена для того, чтобы совместно с другими дисциплинами подготовить специалиста с высшим юридическим образованием с высокими профессиональными и практическими навыками в соответствии со специализацией, в закреплении системных знаний по уголовно-исполнительному праву, развить у курсантов, слушателей и студентов устойчивые умения по практическому соблюдению правовых норм. В соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации отрасль законодательства, регулирующая исполнение уголовного наказания, получила наименование – уголовно-исполнительное право. Данная отрасль законодательства существенно расширила круг объектов правового регулирования общественных отношений, возникающих при исполнении уголовных наказаний, более полно отразила в нем положения международно-правовых актов о правах человека и об обращении с осужденными. Изучение курса преследует следующие цели:
- приобретение курсантами, слушателями и студентами теоретических знаний и практических навыков в области уголовно-исполнительных правоотношений; - получение комплексного представления о применении норм уголовно-исполнительного права; - формирование у курсантов, слушателей и студентов профессионализма и ответственности за свою деятельность. Требования к результатам освоения дисциплины: В процессе освоения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» обучающийся формирует и демонстрирует: 1) общекультурные компетенции: — должен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); — должен быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); — должен обладать культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); — должен быть способным логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); — должен обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); — должен быть нетерпимым к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); — должен стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); — должен быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); — должен быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); —должен быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); —должен владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); —должен быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); —должен владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);
—должен владеть навыками ведения здорового образа жизни, участвовать в занятиях физической культурой и спортом;
2) профессиональные компетенции:
в нормотворческой деятельности:
—должен быть способным участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности:
—должен быть способным осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); —должен быть способным обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); —должен быть способным принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); —должен быть способным применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); —должен быть способным юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); —должен владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
—должен быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); —должен быть способным уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); —должен быть способным выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); —должен быть способным осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); —должен быть способным выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); —должен быть способным правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности:
—должен быть готовым принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК- 14); —должен быть способным толковать различные правовые акты (ПК-15); —должен быть способным давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности:
—должен быть способным преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); —должен быть способным управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); —должен быть способным эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). Задачи дисциплины «Уголовно-исполнительное право: — овладение курсантами, слушателями и студентами навыками научного юридического мышления, понимание ими содержания уголовно-исполнительного права и тенденций его развития и совершенствования на современном этапе; —формирование гражданской зрелости, высокого уровня правосознания, установки и умения эффективно применять уголовно-исполнительное законодательство; чувства нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|