Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии




При реализации программы учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» используется такие виды занятий: лекция, семинарское и практическое занятие.

 

1.Лекция: составляет основу теоретического обучения и должна давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки и техники, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, сопровождающееся демонстрацией видео- и кинофильмов, слайдов, схем, плакатов, показом моделей, приборов и макетов, использованием компьютерной техники.

Лекции читаются начальниками (заведующими) кафедр, их заместителями, профессорами, доцентами и старшими преподавателями, как правило, для лекционных потоков. В порядке исключения к чтению лекций приказом начальника университета могут допускаться наиболее опытные преподаватели, имеющие ученую степень или педагогический стаж не менее пяти лет.

Разработка лекции включает:

изучение руководящих документов и современной научно-технической литературы;

написание текста лекции;

обсуждение текста лекции на заседании кафедры;

доработку лекции после обсуждения и ее оформление.

Исходными данными для разработки текста лекции являются тема, учебные вопросы и время, указанные в тематическом плане.

При разработке лекции необходимо:

уяснить ее логическую связь с предыдущими и последующими занятиями;

сформулировать учебные и воспитательные цели;

определить содержание учебных вопросов;

подобрать яркие примеры из опыта деятельности пожарной охраны, практической подготовки, испытаний и эксплуатации техники.

Допускается разработка одного текста лекции для дисциплин, ведущихся на различных факультетах и для различных специальностей, при условии, что тема лекции и учебные вопросы являются идентичными.

2.Семинарское занятие: Семинары проводятся по наиболее сложным

вопросам (темам, разделам) учебной программы и имеют целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение.

Продолжительность семинара составляет, как правило, не менее 4 часов. Для четырехчасового семинара обычно предусматривается до четырех узловых учебных вопросов, которые необходимо формулировать так, чтобы они способствовали поиску дополнительных источников знаний и развитию творческого мышления. Для более полного охвата пройденной темы целесообразно узловые учебные вопросы разбить на подвопросы и включить их в задание к семинару. На семинар могут быть вынесены для обсуждения 1–2 реферата (доклада, сообщения), тематика которых, как правило, должна раскрывать часть учебного вопроса, детализировать или иллюстрировать обсуждаемый на семинаре материал. Для подготовки рефератов (докладов, сообщений) заблаговременно назначаются докладчики, им персонально ставятся задачи, уточняются содержание и методика изложения материала. Рекомендации по подготовке докладов могут включаться в задание к семинару. На выступление с рефератом (докладом) обычно отводится не более 15 минут, с сообщением – до 10 минут.

3. Практическое занятие: Практическое занятие проводится в целях: выработки практических умений и приобретения навыков, закрепления пройденного материала по соответствующий теме дисциплины. Главным их содержанием является практическая работа каждого слушателя (курсанта).

Для проведения практического занятия разрабатываются:

1. Методическая разработка для проведения практического занятия.

2. Задание на практическое занятие, которое может быть оформлено как приложение к методической разработке.

Указанные методические материалы могут быть объединены и представляться в виде руководства к практическому занятию с обязательным рассмотрением его на заседании кафедры (предметно-методической комиссии).

3. План проведения практического занятия.

 

На лекционных, семинарских и практических занятиях используется мультимедийный проектор с комплектом презентаций.

 

5.2 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

 

Примерный перечень вопросов для зачета (2 семестр)

 

1.Понятие уголовно-исполнительной политики и тенденции ее развития на современном этапе.

2.Принципы уголовно-исполнительной политики.

3.Понятие уголовно-исполнительного права и его место в системе права.

4.Цели и задачи уголовно-исполнительного права.

5.Понятие уголовно-исполнительных правоотношений.

6.Понятие и виды норм уголовно-исполнительного права.

7.Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации и международно-правовые акты

8.История развития пенитенциарного права в России.

9.Минимальные стандартные правила обращения с заключенными.

10.Основные средства исправления осужденных.

11.Правовое положение осужденных, их основные права и обязанности.

12.Обращения осужденных и порядок их рассмотрения.

13.Система управления уголовно-исполнительных органов.

14.Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания.

15.Права и обязанности учреждений, исполняющих наказание.

16.Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

17.Задачи прокурорского надзора за соблюдением законодательства в области исполнения наказания.

18.Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением законодательства в области исполнения наказания.

19.Прокурорский надзор за соблюдением законов в местах предварительного заключения.

20.Прокурорский надзор за соблюдением законов при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы.

21.Прокурорский надзор за соблюдением законов в местах лишения свободы.

22.Формы реагирования прокурора на нарушения законов в сфере исполнения наказания.

23.Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ.

24.Порядок исполнения наказания в виде штрафа.

25.Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

26.Исполнение наказания в виде исправительных, обязательных, принудительных работ.

27.Исполнение наказания в виде ограничения свободы.

28.Исполнение наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

29.Порядок и условия отбывания наказания в виде ареста.

30.Условия содержания подозреваемых и обвиняемых в СИЗО.

31.Права и обязанности подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах.

32.Оставление осужденных к лишению свободы в следственном изоляторе или тюрьме.

33.Изменение вида исправительного учреждения.

34.Порядок приема осужденных в исправительных учреждениях.

35.Раздельное содержание осужденных в исправительных учреждениях.

36.Права, обязанности и запреты осужденных к лишению свободы.

37.Распорядок дня в исправительных учреждениях и проверки наличия осужденных.

38.Режим в исправительных учреждениях и его основные средства.

39.Режим особых условий в исправительных учреждениях.

40.Общие требования применения физической силы, спецсредств и оружия сотрудниками уголовно-исполнительной системы.

41.Приобретение осужденными к лишению свободы продуктов питания и предметов первой необходимости.

42.Свидания и телефонные переговоры осужденных к лишению свободы с родственниками и иными лицами.

43. Получение осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей.

44. Переписка осужденных к лишению свободы, получение и отправка денежных переводов.

45.Просмотр осужденными к лишению свободы кинофильмов и телепередач, прослушивание радиопередач.

46.Приобретение и хранение литературы и письменных принадлежностей.

47.Передвижения осужденных к лишению свободы без конвоя или сопровождения.

48.Выезды осужденных к лишению свободы за пределы исправительных учреждений.

49.Материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы.

50.Материальная ответственность осужденных к лишению свободы.

51.Особенности отбывания наказания для беременных женщин, кормящих матерей и женщин, имеющих детей.

52.Условия и оплата труда осужденных к лишению свободы.

53.Профессиональное и общее образование и профессиональная подготовка осужденных.

54.Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы. Самодеятельные организации осужденных к лишению свободы.

55.Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы.

56.Условия содержания осужденных в штрафных, изоляторах помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах

57.Условия отбывания лишения свободы в исправительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.

58.Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе.

59.Исполнение наказания в виде ареста в отношении осужденных военнослужащих.

60.Исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...