Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходные данные для расчета гидропривода возвратно-поступательного движения




Курсовая работа: Расчет объемного гидропривода подъёмной установки автомобиля

 

 

Введение

1. Общая часть

1.1 Характеристика проектируемого объекта

1.2 Принцип работы и свойства гидравлической схемы

2. Проектная часть

2.1 Исходные данные расчета

2.2 Предварительный энергетический расчет. выбор номинального давления

2.3 Выбор насоса и расчет основных технических показателей

2.4 Выбор рабочей жидкости

2.5 Выбор и расчет гидродвигателей

2.6 Выбор средств управления и защиты

2.7 Выбор и расчет трубопровода

2.8 Тепловой расчет гидропривода

2.9 Определение мощности и КПД гидропривода

Заключения и выводы

Список использованных источников

Приложения

 

Введение

Под объемным гидроприводом понимают совокупность устройств, в число которых входит один или несколько объемных гидродвигателей, предназначенных для приведения в движение механизмов и машин с помощью рабочей жидкости под давлением. Современный уровень развития строительного и дорожного машиностроения характеризуется широким применением объемного гидравлического привода. Широкое применение гидравлического привода объясняется целым рядом его преимуществ по сравнению с другими типами привода: 1. Высокая компактность при небольших массе и габаритных размерах гидрооборудования по сравнению с массой и габаритными размерами механических приводных устройств той же мощности, что объясняется отсутствием или применением в меньшем количестве таких элементов, как валы, шестеренные и цепные редукторы, муфты, тормоза, канаты и др. 2. Возможность реализации больших передаточных чисел. В объемном гидроприводе с использованием высокомоментных гидромоторов передаточное число может достигать 2000. 3. Небольшая инерционность, обеспечивающая хорошие динамические свойства привода. Это позволяет уменьшить продолжительность рабочего цикла и повысить производительность машины, так как включение и реверсирование рабочих органов осуществляются за доли секунды. 4. Бесступенчатое регулирование скорости движения, позволяющее повысить коэффициент использования приводного двигателя, упростить автоматизацию привода и улучшить условия работы машиниста. 5. Удобство и простота управления, которые обусловливают небольшую затрату энергии машинистом и создают условия для автоматизации не только отдельных операций, но и всего технологического процесса, выполняемого машиной. 6. Независимое расположение сборочных единиц привода, позволяющее наиболее целесообразно разместить их на машине. Насос обычно устанавливают у приводного двигателя, гидродвигатели – непосредственно у исполнительных механизмов, элементы управления – у пульта машиниста, исполнительные гидроаппараты – в наиболее удобном по условиям компоновки месте. 7. Надежное предохранение от перегрузок приводного двигателя, системы привода, металлоконструкций и рабочих органов благодаря установке предохранительных и переливных гидроклапанов. 8. Простота взаимного преобразования вращательного и поступательного движений в системах насос – гидромотор и насос – гидроцилиндр. 9. Применение унифицированных сборочных единиц (насосов, гидромоторов, гидроцилиндров, гидроклапанов, гидрораспределителей, фильтров, соединений трубопроводов и др.), позволяющее снизить себестоимость привода, облегчить его эксплуатацию и ремонт, а также упростить и сократить процесс конструирования машин. Большинство СДМ– имеют гидравлический привод рабочих органов. Автомобилисамосвалы предназначены для массовых перевозок сыпучих и
вязких грузов. Применение механической разгрузки путем наклона кузова
в сочетании с механической погрузкой экскаватором, транспортером или
из бункера позволяет значительно увеличить производительность
автомобиля. Автомобильная промышленность выпускает самосвалы различной
грузоподъемности — от 2,25 т (ГАЗ-93А) до 40 т (БелАЗ-548), причем все самосвалы (за исключением сверхтяжелых машин Белорусского и Могилсвского заводов) изготавливают на базе стандартных автомобилей. Шасси автомобилясамосвала имеет следующие основные отличия от шасси базовой модели автомобиля с бортовым кузовом: укороченную раму и меньшую базу, усиленные задние рессоры, уменьшенную длину заднего карданного вала, измененное место крепления заднего фонаря, измененное
место крепления держателя запасного колеса. На всех самосвалах устанавливают гидравлические подъемные механизмы с одним или двумя цилиндрами. Цилиндры подъемников бывают телескопические и простые. Платформа самосвала обычно опрокидывается назад. У некоторых самосвалов платформа опрокидывается на две боковые или на три стороны. На автомобиляхсамосвалах встречаются две схемы подъемных механизмов: а) с непосредственным воздействием штока гидроцилиндра на платформу, с воздействием штока гидравлического цилиндра на платформу посредством
рычажнобалансирнЬй системы. Управление подъемом платформы бывает механическим и пневматическим.

Расчет подъемника

Расчет гидравлического подъемника необходимо начинать с разработки принципиальной гидравлической схемы. Простейшая схема одноплунжерного подъемника представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. Гидравлическая схема простейшего подъемника: 1.Привод насоса (двигатель). 2.Насос. 3. Предохранительный клапан. 4. Манометр. 5. Кран. 6. Клапан перепускной. 7. Гидроцилиндр (плунжер). 8.Гидробак

Исходные данные для расчета гидропривода возвратно-поступательного движения

 

Наименование показателя Значение
Усилие, кН  
Скорость, м/с 0,2
Длина гидролинии от бака к насосу (всасывающей) lвс, м 2,2
Длина гидролинии от насоса к распределителю (напорной) lнап, м 4,5
Длина гидролинии от распределителя к баку (сливной) lсл, м 4,9
Тройник прямой, шт  
Колено прямое, шт  
Штуцер присоединительный, шт  
Муфта разъемная, шт  
Колено плавное с поворотом 90º, шт  
Максимальная температура рабочей жидкости tж,ºС +50
Температура окружающей среды tв,ºС +20

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...