Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

7.1. Перечень формируемых компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

Индекс и наименование компетенции Этапы формирования компетенции Место реализации в дисциплине (номер темы)
ОПК-1. Способность использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук ОПК-1/56. Гражданское процессуальное право: понятие, предмет, метод, принципы, источники правового регулирования  
ОПК-1/57. Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты  
ОПК-1/58. Доказывание и доказательства.  
ОПК-1/59. Процессуальные сроки. Судебные расходы и судебные штрафы.  
ОПК-2. Способность реализовывать нормы материального и процессуального права, законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права в профессиональной деятельности ОПК-2/9. Лица, участвующие в деле. Участие прокурора в гражданском процессе  
ОПК-2/10. Иск, элементы иска. Предъявление иска.  
ОПК-2/11. Особенности рассмотрения и разрешения гражданских дел арбитражными судами.  
ОПК-2/12. Нотариат. Нотариальная форма защиты и охраны права. Третейские суды (разрешение гражданских споров третейскими судами).  
ОПК-2/13. Европейский суд по правам человека: порядок обращения и рассмотрения дел.  
ПК-3. Способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы ПК-3/6. Подведомственность и подсудность гражданских дел  
ПК-3/7. Понятие и сущность искового производства. Возбуждение гражданского дела в суде. Стадия подготовки дела к судебному разбирательству. Судебное разбирательство.  
ПК-3/8. Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений. Особое производство.  
ПК-3/9. Апелляционное производство по обжалованию судебных постановлений, не вступивших в законную силу.  
ПК-3/10. Исполнение судебных актов и актов других органов.  
ПК-4. Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности ПК-4/20. Представительство в суде. Оформление полномочий представителя  
ПК-4/21. Решение и определение суда первой инстанции.  
ПК-4/22. Упрощенный порядок рассмотрения гражданских дел.  
ПК-4/23. Производство в кассационной инстанции.  
ПК-4/24. Производство в суде надзорной инстанции. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу.  
ПК-4/25. Гражданские процессуальные права иностранных граждан и лиц без гражданства.  

 

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

Степень сформированности компетенции у обучающихся определяется по следующей шкале оценивания:: – дифференцированного зачета для очной формы обучения: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно); – зачета для заочной формы: «зачтено» и «не зачтено».

В качестве показателей оценивания используются:

уровень знаний;

способность использовать научную терминологию;

способность решать проблемные вопросы, возникающие в служебной деятельности;

полнота освоения основной и дополнительной литературы;

умение ориентироваться в теориях, концепциях, относящихся к изучаемой дисциплине;

уровень и самостоятельность исполнения практических заданий.

Критерии соотнесения показателей оценивания конкретному значению шкалы оценивания представлены в таблице:

Шкала оценивания Значения показателей оценивания освоения компетенций
(зачтено)   - систематизированные, глубокие и полные знания по теме, разделу, части или дисциплине в целом; - точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; - полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины; - умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; - самостоятельная работа на практических занятиях; - активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
(зачтено)   - достаточные знания по теме, разделу, части или всему курсу программы; - использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; - способность самостоятельно применять типовые решения в рамках рабочей программы; - усвоение основной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины; - умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; - самостоятельная работа на практических занятиях, - периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
(зачтено)   - недостаточный объём знаний по теме, разделу, части или всему курсу рабочей программы; - усвоение основной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины; - использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач; - умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку; - работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, - допустимый уровень культуры исполнения заданий.
(не зачтено)   - фрагментарные знания или отсутствие их по теме, разделу, части или всему курсу рабочей программы; - знание отдельных литературных источников, рекомендованных рабочей программой дисциплины; - неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; - слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач; - неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины; - пассивность на занятиях семинарского типа, низкий уровень культуры исполнения заданий.

 

Для оценки сформированности компетенций могут быть использованы тестовые задания. Показателем оценивания в этом случае является процент правильно выполненных заданий. Критерии соотнесения показателей со шкалой оценивания приведены ниже:

- оценка «отлично» выставляется при правильном выполнении не менее 90% тестовых заданий;

- оценка «хорошо» выставляется при правильном выполнении не менее 75% тестовых заданий;

- оценка «удовлетворительно» выставляется при правильном выполнении не менее 60% тестовых заданий;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется при правильном выполнении менее 60% тестовых заданий.

 

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

 

ОПК-1/56. Гражданское процессуальное право: понятие, предмет, метод, принципы, источники правового регулирования

Перечень теоретических вопросов для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1. Способы и формы защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

2. Предмет и задачи гражданского процессуального права.

3. Принципы гражданского процессуального права.

4. Источники гражданского процессуального права.

5. Виды и признаки производства в гражданском процессе.

6. Стадии гражданского процесса. Судебные инстанции.

 

Контрольные практические задания

для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1. Районная налоговая инспекция обратилась в областной арбитражный суд с иском к Субботину А.П. – предпринимателю, занимающемуся индивидуальной предпринимательской деятельностью без регистрации в качестве юридического лица.

В исковом заявлении налоговая инспекция сослалась на то, что Субботин А.П., как предприниматель, в течение 2007 года не уплатил налог в сумме 22 тыс. рублей. В судебное заседание арбитражного суда Субботин А.П. не явился, но был надлежащим образом извещен о месте о времени заседания.

Арбитражный суд вынес заочное решение, сославшись на главу 22 ГПК РФ и, в частности, на ст. 233 ГПК РФ, которая предоставляет право суду в случае неявки в судебное заседание ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, вынести заочное решение.

Правильно ли применены нормы Гражданского процессуального права в изложенной ситуации? Обоснуйте ответ.

 

2. Гражданин Веселов Я.Ф. и его брат Веселов И.Ф. в 2003 году получили в порядке наследования в собственность по 1/2 части дома. В 2003 г. между ними возник спор о праве пользования подсобными помещениями – сараем, погребом, баней.

Гражданин Веселов А.Ф. обратился в суд и на приеме попросил записать судью его устное исковое заявление, сославшись на то, что у него нет средств для оплаты помощи адвоката, сам он затрудняется написать грамотно исковое заявление. Спор вытекает из факта наследования дома в 1958 г., когда действовал Гражданский кодекс 1922 года и Гражданский процессуальный кодекс 1923 года. ГПК РСФСР 1923 г. допускал обращение с исковыми заявлениями в устной форме.

1. Как применяются нормы гражданского процессуального права во времени, в пространстве и по кругу лиц?

2. Допускает ли ГПК РФ применение аналогию закона и аналогию права.

3. Какое разъяснение истцу Веселову Я.Ф. должен дать судья?

 

Тестовые задания для контроля сформированности компетенции

1. Гарантиями принципа независимости судей и подчинения их только закону являются:

возможность подачи кассационной жалобы;

тайна совещательной комнаты;

возможность вынесения заочного решения;

наличие стадии пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам.

2. Отказ в принятии заявления по национальным мотивам нарушает принцип:

процессуального равноправия граждан и организаций перед законом и судом;

независимости судей и подчинения их только закону;

объективной истины;

непосредственности.

3. Принцип осуществления правосудия только судом нарушается в случаях:

принятия отделом ЗАГСа решения о расторжении брака между супругами, имеющими общих несовершеннолетних детей;

вынесения судебного приказа по делу о взыскании алиментов;

рассмотрения в комиссии по трудовым спорам заявления о выплате премии работнику предприятия.

 

ОПК-1/ 57. Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты

Перечень теоретических вопросов для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1. Гражданские процессуальные правоотношения. Понятие, предпосылки возникновения.

2. Субъекты гражданского процесса, их классификация.

3. Основания и порядок заявления отводов.

4. Лица, участвующие в деле, их классификация, права и обязанности.

5. Стороны в гражданском процессе. Понятие, правовой статус.

6. Процессуальное соучастие и процессуальное правопреемство.

 

Контрольные практические задания

для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1. Глебов Владимир, 15 лет, предъявил иск к Альметеву Ивану 17 лет о взыскании 1000 руб., который взял их у него взаймы на приобретение DVD дисков и не вернул в обусловленный срок.

В свою очередь дедушка Альметева Ведеркин предъявил встречный иск к Глебову о возврате видеоплеера «Панасоник», подаренной им на день рождения своему внуку Альметеву Ивану, которую Глебов отказывается вернуть добровольно.

В судебном заседании было установлено, что 1000 руб. были предоставлены Глебову его родителями в его свободное распоряжение для мелких бытовых покупок.

Суд оставил исковое заявление без рассмотрения, ссылаясь на то, что иск предъявлен несоверешеннолетним лицом и отказал в принятии встречного иска от Ведеркина, ссылаясь на отсутствие у него доверенности на ведение дела.

1.Определите процессуальное положение всех участников дела.

2. Какие ошибки допущены судом по данному делу?

 

2. Подростки Степанов Алексей, 13 лет, Алексеев Илья, 15 лет, и Юдашкин Семен, 18 лет, пасли в табуне лошадей, принадлежащих АО «Рассвет».

В два часа ночи тракторист Синюхин, ехавший на мотоцикле по шоссе, столкнулся с лошадью, переходившей дорогу, потерпев аварию, поскольку потерял управление и получил сильные ушибы.

Синюхин предъявил иск о возмещении ущерба к Степанову, Алексееву и Юдашкину, ссылаясь на то, что они виновны в том, что лошадь ушла из табуна.

В судебном заседании было установлено, что мотоцикл принадлежал ООО «Лукоморье» и Синюхин взял его без разрешения из гаража. Кроме того было установлено, что Степанов заменял в этот день своего отца, который был пастухом, работая в АО «Рассвет».

1. Кто является ненадлежащей стороной по делу?

2. Каким образом осуществляется замена ненадлежащей стороны?

 

Тестовые задания для контроля сформированности компетенции

1. Допускается ли заключение мирового соглашения между стороной и третьим лицом с самостоятельными требованиями на предмет спора?

нет;

допускается, если не возражает другая сторона;

допускается в любом случае;

допускается по усмотрению суда.

2. Какое обстоятельство является основанием для освобождения от доказывания в гражданском процессе?

обстоятельство дела, признанное общеизвестными;

обстоятельство, установленное вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному делу;

вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они определенным лицом;

все указанные обстоятельства.

3. Срок обжалования решения суда первой инстанции не вступившего в законную силу.

7 дней;

10 дней;

30 дней;

2 месяца.

 

ОПК-1/58. Доказывание и доказательства

Перечень теоретических вопросов для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1. Предмет доказывания. Роль суда в определении предмета доказывания.

2. Распределение обязанностей по доказыванию.

3. Понятие судебных доказательств, их классификация.

4.Законные способы получения доказательств.

5. Относимость доказательств и допустимость средств доказывания.

6.Оценка доказательств. Порядок оценки доказательств.

 

Контрольные практические задания

для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1.Колесников обратился в суд с иском, к своей бывшей жене Колесниковой о передаче ему на воспитание их несовершеннолетней дочери. К исковому заявлению в качестве доказательств, в обоснование своих требований он приложил письменные заявления соседей по дому, в которых они подтверждали факты отрицательного воздействия Колесниковой на ребенка, уклонения от обязанности по воспитанию дочери. Кроме того, истец представил магнитофонную запись, содержащую разговор, состоявшийся с ответчицей, содержание которого свидетельствовало о нежелании Колесниковой заниматься воспитанием дочери.

1. Дайте определение судебных доказательств.

2. Могут ли указанные письменные материалы и магнитофонная запись рассматриваться в качестве доказательств по делу?

 

2.Старцев предъявил иск к Алешину о взыскании части оставшегося долга за проданный комплект мебели.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился и письменных объяснений по существу иска не представил.

Истец в качестве доказательства в обоснование своих исковых требовании представил в суд письмо ответчика, полученное им за два месяца до обращения в суд, в котором Алешин писал о том, что намеревается вернуть оставшийся долг через десять дней.

Судья, изучив материалы дела, пришел к выводу о том, что ответчик признал факт существования оставшейся части долга и на этом основании взыскал с него истребуемую истцом сумму.

1. Дайте оценку доказательств по данному делу.

2. К какому виду доказательств относится письмо ответчика.

3. Правильно ли поступил судья?

 

Тестовые задания для контроля сформированности компетенции

1. Какой из критериев оценки доказательств следует отнести к законности?

допустимость;

относимость;

достоверность;

все критерии.

2. Срок рассмотрения и разрешения дела мировыми судами с момента принятия искового заявления.

1 месяц;

2 месяца;

3 месяца;

в зависимости от характера спорного правоотношения.

3. Может ли применяться в гражданском процессе аналогия?

может применяться только аналогия права;

может применяться только аналогия закона;

может применяться и аналогия права, и аналогия закона;

не может применяться ни аналогия права, ни аналогия закона.

 

 

ОПК-1/59. Процессуальные сроки. Судебные расходы и судебные штрафы

Перечень теоретических вопросов для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1.Процессуальные сроки.

2.Судебные расходы.

3. Судебные штрафы.

 

Контрольные практические задания

для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1.В районном суде слушалось дело по иску Потапова П.С. к Иванову И.И. о взыскании 20 тысяч рублей – ущерба, связанного с повреждением автомашины «Нива», причиненного автомобильной аварией. ответчик _ Иванов И.И. не признал иска, утверждая, что в аварии не виновен. Во время происшедшего случая дорога была покрыта льдом, и столкновение автомашин произошло в связи с непреодолимой силой.

Истец Потапов П.С. заявил ходатайство об отложении гражданского дела и об истребовании материалов уголовного дела, которое в свое время было возбуждено, но прекращено.

Судья Бубнов С.П. вынес определение об отложении дела на другую дату и время, но в истребовании уголовного дела отказал, указав в определении, что в соответствии с принципом состязательности каждая сторона должна доказать факты, на которые ссылается. Поэтому сам истец должен представить материалы уголовного дела, находящегося в районном управлении внутренних дел.

Как правильно поступать сторонам и судье в изложенной ситуации?

Расскажите о принципе состязательности и его содержании.

 

2.Рассматривая дело по иску Акционерного общества ЭТМ к кладовщику Харламову о взыскании 58 тысяч рублей, суд признал необходимым вызвать в качестве свидетеля рабочего склада Тушина. Дело было отложено на следующий день. После этого суд приступил к рассмотрению других дел. Рассмотрение дел продолжалось и на следующий день. Получив сообщение секретаря суда о том, что по иску АО к Харламову явились все участники процесса, в том числе свидетель Тушин, председательствующий объявил о продолжении заседания по этому делу и приступил к допросу свидетеля Тушина.

Какие ошибки допущены по делу?

 

Тестовые задания для контроля сформированности компетенции

1. Дела по имущественным спорам при цене иска свыше 50 тысяч рублей рассматриваются:

мировым судьёй;

районным судом;

судом субъекта РФ.

2. Может ли переводчик заявить самоотвод, если для этого есть основания?

да, это его право;

да, это его обязанность;

нет, не может.

3. Дела о восстановлении на работе могут решаться:

мировым судьёй;

районным судом;

судом субъекта РФ.

 

ОПК-2/9. Лица, участвующие в деле. Участие прокурора в гражданском процессе

Перечень теоретических вопросов для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1. Лица, участвующие в деле, их классификация, права и обязанности.

2. Стороны в гражданском процессе. Понятие, правовой статус.

3. Процессуальное соучастие и процессуальное правопреемство.

4. Третьи лица в гражданском процессе. Понятие, виды, особенности процессуального положения.

5. Цель и формы участия прокурора в гражданском процессе.

6. Правовое положение прокурора в гражданском процессе.

7. Цель и формы участия в гражданском процессе органов государственной власти, муниципальных органов, организаций и граждан, действующих в чужих интересах. Их правовой статус.

 

Контрольные практические задания

для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

 

1.Глебов Владимир, 15 лет, предъявил иск к Альметеву Ивану 17 лет о взыскании 1000 руб., который взял их у него взаймы на приобретение DVD дисков и не вернул в обусловленный срок.

В свою очередь дедушка Альметева Ведеркин предъявил встречный иск к Глебову о возврате видеоплеера «Панасоник», подаренной им на день рождения своему внуку Альметеву Ивану, которую Глебов отказывается вернуть добровольно.

В судебном заседании было установлено, что 1000 руб. были предоставлены Глебову его родителями в его свободное распоряжение для мелких бытовых покупок.

Суд оставил исковое заявление без рассмотрения, ссылаясь на то, что иск предъявлен несоверешеннолетним лицом и отказал в принятии встречного иска от Ведеркина, ссылаясь на отсутствие у него доверенности на ведение дела.

1.Определите процессуальное положение всех участников дела.

2. Какие ошибки допущены судом по данному делу?

 

2.Подростки Степанов Алексей, 13 лет, Алексеев Илья, 15 лет, и Юдашкин Семен, 18 лет, пасли в табуне лошадей, принадлежащих АО «Рассвет».

В два часа ночи тракторист Синюхин, ехавший на мотоцикле по шоссе, столкнулся с лошадью, переходившей дорогу, потерпев аварию, поскольку потерял управление и получил сильные ушибы.

Синюхин предъявил иск о возмещении ущерба к Степанову, Алексееву и Юдашкину, ссылаясь на то, что они виновны в том, что лошадь ушла из табуна.

В судебном заседании было установлено, что мотоцикл принадлежал ООО «Лукоморье» и Синюхин взял его без разрешения из гаража. Кроме того было установлено, что Степанов заменял в этот день своего отца, который был пастухом, работая в АО «Рассвет».

1. Кто является ненадлежащей стороной по делу?

2. Каким образом осуществляется замена ненадлежащей стороны?

 

Тестовые задания для контроля сформированности компетенции

1. Допускается ли заключение мирового соглашения между стороной и третьим лицом с самостоятельными требованиями на предмет спора?

нет;

допускается, если не возражает другая сторона;

допускается в любом случае;

допускается по усмотрению суда.

2. Какое обстоятельство является основанием для освобождения от доказывания в гражданском процессе?

обстоятельство дела, признанное общеизвестными;

обстоятельство, установленное вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному делу;

вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они определенным лицом;

все указанные обстоятельства.

3. Срок обжалования решения суда первой инстанции не вступившего в законную силу.

7 дней;

10 дней;

30 дней;

2 месяца.

ОПК-2/10. Иск, элементы иска. Предъявление иска.

Перечень теоретических вопросов для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1. Понятие и сущность искового производства.

2. Понятие иска и его элементы.

3. Классификация исков, ее правовое значение.

4. Право на иск и право на предъявление иска.

5. Процессуальные средства защиты ответчика против иска.

6. Обеспечение иска (общая характеристика).

7. Меры по обеспечению иска.

 

Контрольные практические задания

для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1.16 июля 2002 года Сидоренко обратился в суд с иском к Демидову о возврате денег, полученных в долг. Судья отказал в принятии искового заявления в связи с тем, что в расписке, данной Демидовым, срок возврата долга обозначен 20 августа 2002 года.

1. Правильно ли поступил судья? Обладает ли Сидоренко правом на иск и правом на предъявление иска?

 

2.Коробковой было отказано в принятии искового заявления о взыскании алиментов в связи с тем, что она не указала места жительства ответчика и не предпринимала мер по его розыску, не предоставила копию искового заявления и справку о заработанной плате ответчика.

Правильны ли действия судьи?

 

Тестовые задания для контроля сформированности компетенции

1. Кто обладает гражданской процессуальной дееспособностью?

только граждане;

и граждане, и организации;

только организации.

2. В каких случаях прокурор может обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов гражданина?

если гражданин выскажет такую просьбу прокурору;

если гражданин по уважительным причинам не может сам обратиться в суд;

в любых случаях, когда сочтёт это необходимым.

3. Кто может быть представителем гражданина в суде?

только адвокаты;

только лица, имеющие высшее юридическое образование;

только родственники гражданина;

любые лица, которым это прямо не запрещено законом.

 

ОПК-2/ 11. Особенности рассмотрения и разрешения гражданских дел арбитражными судами.

Перечень теоретических вопросов для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1. Источники и принципы арбитражного процессуального права.

2. Стадии арбитражного процесса.

3. Подведомственность споров арбитражным судам.

 

Контрольные практические задания

для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1.Глебов Владимир, 15 лет, предъявил иск к Альметеву Ивану 17 лет о взыскании 1000 руб., который взял их у него взаймы на приобретение DVD дисков и не вернул в обусловленный срок.

В свою очередь дедушка Альметева Ведеркин предъявил встречный иск к Глебову о возврате видеоплеера «Панасоник», подаренной им на день рождения своему внуку Альметеву Ивану, которую Глебов отказывается вернуть добровольно.

В судебном заседании было установлено, что 1000 руб. были предоставлены Глебову его родителями в его свободное распоряжение для мелких бытовых покупок.

Суд оставил исковое заявление без рассмотрения, ссылаясь на то, что иск предъявлен несоверешеннолетним лицом и отказал в принятии встречного иска от Ведеркина, ссылаясь на отсутствие у него доверенности на ведение дела.

1.Определите процессуальное положение всех участников дела.

2. Какие ошибки допущены судом по данному делу?

 

2. Подростки Степанов Алексей, 13 лет, Алексеев Илья, 15 лет, и Юдашкин Семен, 18 лет, пасли в табуне лошадей, принадлежащих АО «Рассвет».

В два часа ночи тракторист Синюхин, ехавший на мотоцикле по шоссе, столкнулся с лошадью, переходившей дорогу, потерпев аварию, поскольку потерял управление и получил сильные ушибы.

Синюхин предъявил иск о возмещении ущерба к Степанову, Алексееву и Юдашкину, ссылаясь на то, что они виновны в том, что лошадь ушла из табуна.

В судебном заседании было установлено, что мотоцикл принадлежал ООО «Лукоморье» и Синюхин взял его без разрешения из гаража. Кроме того было установлено, что Степанов заменял в этот день своего отца, который был пастухом, работая в АО «Рассвет».

1. Кто является ненадлежащей стороной по делу?

2. Каким образом осуществляется замена ненадлежащей стороны?

 

Тестовые задания для контроля сформированности компетенции

1. Необходима ли доверенность адвокату для представления интересов гражданина в суде?
нет, ему достаточно иметь ордер, выданный соответствующим адвокатским образованием;
да, но только в том случае, если доверитель делегирует ему специальные полномочия;
в любом случае адвокату необходимо иметь доверенность.
2. Какие обстоятельства, подлежащие доказыванию, суд может выносить на обсуждение?
только те обстоятельства, на которые ссылается истец;
только те обстоятельства, на которые ссылается ответчик;
только те обстоятельства, на которые ссылаются и истец, и ответчик;
любые обстоятельства, даже если стороны на них вообще не ссылались.
3. Кто может представлять доказательства в суде?
только истец;
только ответчик;
только истец или ответчик;
любые лица, участвующие в деле.

 

ОПК-2/12. Нотариат. Нотариальная форма защиты и охраны права. Третейские суды (разрешение гражданских споров третейскими судами)

 

Перечень теоретических вопросов для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1. Понятие и назначение системы нотариата.

2. Виды нотариальных действий и компетенция нотариусов

3. Третейское разбирательство.

4. Виды третейских судов.

5. Общая характеристика производства по делам об оспаривании решений третейских судов.

 

Контрольные практические задания

для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1. Отец 16-летнего Николая Моргунова, работающего токарем на заводе, обратился в суд с иском к заводу о взыскании премии, которой его сын неосновательно был лишен.

Кто является истцом по этому делу?

Каково процессуальное положение отца Николая?

 

2. Казанцев Ф.Н. приобрел у Кошелева П.В. автомобиль «Лада». Через два месяца после покупки Сидоров С.С. предъявил иск к Казанцеву Ф.Н. иск о возврате этого автомобиля.

В исковой заявлении он сослался на то, что именно данный автомобиль был похищен у него с неохраняемой автостоянки.

При подготовке дела к судебному разбирательству судья выяснил, что Кошелев приобрел автомобиль в комиссионном магазине.

Какое положение в процессе должен занять комиссионный магазин?

Определите процессуальное положение всех лиц, участвующих в деле.

 

Тестовые задания для контроля сформированности компетенции

1. Гарантиями принципа независимости судей и подчинения их только закону являются:

возможность подачи кассационной жалобы;

тайна совещательной комнаты;

возможность вынесения заочного решения;

наличие стадии пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам.

2. Отказ в принятии заявления по национальным мотивам нарушает принцип:

процессуального равноправия граждан и организаций перед законом и судом;

независимости судей и подчинения их только закону;

объективной истины;

непосредственности.

3. Принцип осуществления правосудия только судом нарушается в случаях:

принятия отделом ЗАГСа решения о расторжении брака между супругами, имеющими общих несовершеннолетних детей;

вынесения судебного приказа по делу о взыскании алиментов;

рассмотрения в комиссии по трудовым спорам заявления о выплате премии работнику предприятия.

ОПК-2/13. Европейский суд по правам человека: порядок обращения и рассмотрения дел.

Перечень теоретических вопросов для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1. Механизм рассмотрения жалобы в Европейском Суде по правам человека.

2. Порядок обращения в Европейский Суд.

 

Контрольные практические задания

для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1. Районный суд рассмотрел гражданское дело по иску Н. к Л. о признании права собственности на жилой дом и иск частично удовлетворил.

Решение было постановлено 6 августа. 6 сентября истец Н. направил в адрес районного суда по почте апелляционную жалобу на решение суда, которая поступила 10 сентября. Судья, получив жалобу, вынес определение об отказе в приеме апелляционной жалобы в связи с пропуском истцом срока, установленного законом для обжалования решений.

В суд также поступила жалоба от сестры ответчика Лагутина – Пестовой, которая просила отменить решение, считая, что суд неправильно признал за истцом право собственности на часть жилого дома. Судья принял жалобу.

1. Правильны ли действия судьи? Дайте квалифицированный ответ.

 

2. На решение районного суда по иску Администрации Каширского района к Першину о выселении помощник прокурора принес апелляционное представление. Судья отказал в принятии представления, сославшись на то, что представление должно быть подано и подписано прокурором.

Помощник прокурора района после этого направил свое представление непосредственно в Московский областной суд. Представление было принято и дело назначено к слушанию в суде апелляционной инстанции.

1. Правильны ли действия судьи районного суда, областного суда и помощника прокурора района?

 

Тестовые задания для контроля сформированности компетенции

 

1. Допускается ли заключение мирового соглашения между стороной и третьим лицом с самостоятельными требованиями на предмет спора?

нет;

допускается, если не возражает другая сторона;

допускается в любом случае;

допускается по усмотрению суда.

2. Какое обстоятельство является основанием для освобождения от доказывания в гражданском процессе?

обстоятельство дела, признанное общеизвестными;

обстоятельство, установленное вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному делу;

вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они определенным лицом;

все указанные обстоятельства.

3. Срок обжалования решения суда первой инстанции не вступившего в законную силу.

7 дней;

10 дней;

30 дней;

2 месяца.

 

ПК-3/6. Подведомственность и подсудность гражданских дел

Перечень теоретических вопросов для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1. Подведомственность гражданских дел судам.

2. Понятие, основные правила определения подведомственности.

3. Подсудность. Виды подсудности. Правила определения подсудности.

 

Контрольные практические задания

для проведения промежуточной аттестации (зачета, дифференцированного зачета) по дисциплине

1. В районном суде слушалось дело по иску Потапова П.С. к Иванову И.И. о взыскании 20 тысяч рублей – ущерба, связанного с повреждением автомашины «Нива», причиненного автомобильной аварией. ответчик _ Иванов И.И. не признал иска, утверждая, что в аварии не виновен. Во время происшедшего случая дорога была покрыта льдом, и столкновение автомашин произошло в связи с непреодолимой силой.

Истец Потапов П.С. заявил ходатайство об отложении гражданского дела и о

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...