Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для текущего контроля




Фонд оценочных средств

текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

ЛИТЕРАТУРА С ОСНОВАМИ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ

Направление подготовки

Специальное дефектологическое образование

 

Профиль подготовки

Логопедия

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавриат

 

Форма обучения

Очная

Саратов, 2015


Карта компетенций

Контролируемые компетенции (шифр компетенции) Планируемые результаты обучения (знает, умеет, владеет, имеет навык)  
 
способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-5) знать:нормы русского литературного языка, основы теории речевых жанров, структуру текста, механизм порождения речи и требования, предъявляемые к речи в рамках различных стилей. основные понятия теории литературы; особенности литературы как искусства слова; закономерности и этапы развития русской литературы; основные черты литературных направлений и течений, признаки жанров и их трансформацию в различные периоды истории русской литературы; творчество выдающихся мастеров русской литературы; творчество русских классиков детской литературы. уметь:выстраивать речевое сообщение в адекватной форме – соответствующей содержанию, целям и задачам общения, в том числе научного дискурса; анализировать эпические, лирические и драматические произведения в единстве содержания и художественной формы; характеризовать своеобразие мировоззрения писателя, особенности его стиля; принадлежность к литературному направлению; пользоваться библиографической и справочной литературой; уметь формировать основы общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями. владеть:навыками устной и письменной коммуникации в различых сферах общения, навыками составления текстов научных жанров, правилами оформления текста; литературоведческого анализа художественных текстов с использованием соответствующей методологии и методики. отбора детских произведений для чтения в детской аудитории.  
способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3)   знать:требования Госстандарта к преподаванию литературы как учебного предмета в общеобразвательной и специальной школе, коррекционно-педагогические возможности литературы как искусства слова, в том числе её психотерапевтические возможности, критерии отбора литературных произведения для нужд общеобразовательной и специальной школы, специфику коррекционно-педагогической деятельности в современных условиях (в аспекте преподавания дисциплин гуманитарного цикла), иметь представление о различных интегративных моделях образования. уметь:анализировать литературные тексты, отбирать их для чтения и анализа в школьной аудитории (общеобразовательной и специальной школе) на уроках литературного чтения в зависимости от задач воспитательных, эстетических, коммуникативных, риторических, познавательных, коррекционно-развивающих и др. владеть:навыками отбора и адатации литтературных текстов для общеобразовательной и специальной школы, навыками составления образовательных программ по предметам гуманитарного цикла с целью реализации интегративных моделей образования.  
готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственниками и педагогами по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения.(ПК-8)   знать:основы, принципы оказания консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родителям и родственникам, терапевтические возможности литературы как искусства слова. уметь:определять характер необходимой консультативной помощи лицам с ОВЗ и их родственникам. владеть:навыками оказания консультативной помощи лицам с ОВЗ и их родителям и родственникам по проблемам обучения в пределах обучения предметам гуманитарного цикла.  

 

2. Показатели оценивания планируемых результатов обучения

Семестр Шкала оценивания
       
2 семестр не знает:нормы русского литературного языка, основы теории речевых жанров, структуру текста, механизм порождения речи и требования, предъявляемые к речи в рамках различных стилей. основные понятия теории литературы; особенности литературы как искусства слова; закономерности и этапы развития русской литературы; основные черты литературных направлений и течений, признаки жанров и их трансформацию в различные периоды истории русской литературы; творчество выдающихся мастеров русской литературы; творчество русских классиков детской литературы. не умеет:выстраивать речевое сообщение в адекватной форме – соответствующей содержанию, целям и задачам общения, в том числе научного дискурса; анализировать эпические, лирические и драматические произведения в единстве содержания и художественной формы; характеризовать своеобразие мировоззрения писателя, особенности его стиля; принадлежность к литературному направлению; пользоваться библиографической и справочной литературой; уметь формировать основы общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями. не владееь:навыками устной и письменной коммуникации в различых сферах общения, навыками составления текстов научных жанров, правилами оформления текста; литературоведческого анализа художественных текстов с использованием соответствующей методологии и методики. отбора детских произведений для чтения в детской аудитории. знает удовлетворительно:нормы русского литературного языка, основы теории речевых жанров, структуру текста, механизм порождения речи и требования, предъявляемые к речи в рамках различных стилей. основные понятия теории литературы; особенности литературы как искусства слова; закономерности и этапы развития русской литературы; основные черты литературных направлений и течений, признаки жанров и их трансформацию в различные периоды истории русской литературы; творчество выдающихся мастеров русской литературы; творчество русских классиков детской литературы. умеет удовлетворительно:выстраивать речевое сообщение в адекватной форме – соответствующей содержанию, целям и задачам общения, в том числе научного дискурса; анализировать эпические, лирические и драматические произведения в единстве содержания и художественной формы; характеризовать своеобразие мировоззрения писателя, особенности его стиля; принадлежность к литературному направлению; пользоваться библиографической и справочной литературой; уметь формировать основы общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями. владеет удовлетворительно:навыками устной и письменной коммуникации в различых сферах общения, навыками составления текстов научных жанров, правилами оформления текста; литературоведческого анализа художественных текстов с использованием соответствующей методологии и методики. отбора детских произведений для чтения в детской аудитории. знает хорошо:нормы русского литературного языка, основы теории речевых жанров, структуру текста, механизм порождения речи и требования, предъявляемые к речи в рамках различных стилей. основные понятия теории литературы; особенности литературы как искусства слова; закономерности и этапы развития русской литературы; основные черты литературных направлений и течений, признаки жанров и их трансформацию в различные периоды истории русской литературы; творчество выдающихся мастеров русской литературы; творчество русских классиков детской литературы. умеет хорошо:выстраивать речевое сообщение в адекватной форме – соответствующей содержанию, целям и задачам общения, в том числе научного дискурса; анализировать эпические, лирические и драматические произведения в единстве содержания и художественной формы; характеризовать своеобразие мировоззрения писателя, особенности его стиля; принадлежность к литературному направлению; пользоваться библиографической и справочной литературой; уметь формировать основы общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями. владеет хорошо:навыками устной и письменной коммуникации в различых сферах общения, навыками составления текстов научных жанров, правилами оформления текста; литературоведческого анализа художественных текстов с использованием соответствующей методологии и методики. отбора детских произведений для чтения в детской аудитории. знает отлично:нормы русского литературного языка, основы теории речевых жанров, структуру текста, механизм порождения речи и требования, предъявляемые к речи в рамках различных стилей. основные понятия теории литературы; особенности литературы как искусства слова; закономерности и этапы развития русской литературы; основные черты литературных направлений и течений, признаки жанров и их трансформацию в различные периоды истории русской литературы; творчество выдающихся мастеров русской литературы; творчество русских классиков детской литературы. умеет отлично:выстраивать речевое сообщение в адекватной форме – соответствующей содержанию, целям и задачам общения, в том числе научного дискурса; анализировать эпические, лирические и драматические произведения в единстве содержания и художественной формы; характеризовать своеобразие мировоззрения писателя, особенности его стиля; принадлежность к литературному направлению; пользоваться библиографической и справочной литературой; уметь формировать основы общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями. владеет отлично:навыками устной и письменной коммуникации в различых сферах общения, навыками составления текстов научных жанров, правилами оформления текста; литературоведческого анализа художественных текстов с использованием соответствующей методологии и методики. отбора детских произведений для чтения в детской аудитории.
3 семестр не знает:требования Госстандарта к преподаванию литературы как учебного предмета в общеобразвательной и специальной школе, коррекционно-педагогические возможности литературы как искусства слова, в том числе её психотерапевтические возможности, критерии отбора литературных произведения для нужд общеобразовательной и специальной школы, специфику коррекционно-педагогической деятельности в современных условиях (в аспекте преподавания дисциплин гуманитарного цикла), иметь представление о различных интегративных моделях образования. основы, принципы оказания консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родителям и родственникам, терапевтические возможности литературы как искусства слова. не умеет:анализировать литературные тексты, отбирать их для чтения и анализа в школьной аудитории (общеобразовательной и специальной школе) на уроках литературного чтения в зависимости от задач воспитательных, эстетических, коммуникативных, риторических, познавательных, коррекционно-развивающих и др. определять характер необходимой консультативной помощи лицам с ОВЗ и их родственникам. не владеет:навыками отбора и адатации литтературных текстов для общеобразовательной и специальной школы, навыками составления образовательных программ по предметам гуманитарного цикла с целью реализации интегративных моделей образования. навыками оказания консультативной помощи лицам с ОВЗ и и родственникам по проблемам обучения в пределах обучения предметам гуманитарного цикла. знает удовлетворительно:требования Госстандарта к преподаванию литературы как учебного предмета в общеобразвательной и специальной школе, коррекционно-педагогические возможности литературы как искусства слова, в том числе её психотерапевтические возможности, критерии отбора литературных произведения для нужд общеобразовательной и специальной школы, специфику коррекционно-педагогической деятельности в современных условиях (в аспекте преподавания дисциплин гуманитарного цикла), иметь представление о различных интегративных моделях образования. основы, принципы оказания консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родителям и родственникам, терапевтические возможности литературы как искусства слова. умеет удовлетворительно:анализировать литературные тексты, отбирать их для чтения и анализа в школьной аудитории (общеобразовательной и специальной школе) на уроках литературного чтения в зависимости от задач воспитательных, эстетических, коммуникативных, риторических, познавательных, коррекционно-развивающих и др. определять характер необходимой консультативной помощи лицам с ОВЗ и их родственникам. владеет удовлетворительно:навыками отбора и адатации литтературных текстов для общеобразовательной и специальной школы, навыками составления образовательных программ по предметам гуманитарного цикла с целью реализации интегративных моделей образования. навыками оказания консультативной помощи лицам с ОВЗ и их родителям и родственникам по проблемам обучения в пределах обучения предметам гуманитарного цикла.   знает хорошо:требования Госстандарта к преподаванию литературы как учебного предмета в общеобразвательной и специальной школе, коррекционно-педагогические возможности литературы как искусства слова, в том числе её психотерапевтические возможности, критерии отбора литературных произведения для нужд общеобразовательной и специальной школы, специфику коррекционно-педагогической деятельности в современных условиях (в аспекте преподавания дисциплин гуманитарного цикла), иметь представление о различных интегративных моделях образования. основы, принципы оказания консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родителям и родственникам, терапевтические возможности литературы как искусства слова. умеет хорошо:анализировать литературные тексты, отбирать их для чтения и анализа в школьной аудитории (общеобразовательной и специальной школе) на уроках литературного чтения в зависимости от задач воспитательных, эстетических, коммуникативных, риторических, познавательных, коррекционно-развивающих и др. определять характер необходимой консультативной помощи лицам с ОВЗ и их родственникам. владеет хорошо:навыками отбора и адатации литтературных текстов для общеобразовательной и специальной школы, навыками составления образовательных программ с целью реализации интегративных моделей образования. навыками оказания консультативной помощи лицам с ОВЗ и их родственникам по проблемам обучения в пределах обучения предметам гуманитарного цикла.   знает отлично:требования Госстандарта к преподаванию литературы как учебного предмета в общеобразвательной и специальной школе, коррекционно-педагогические возможности литературы как искусства слова, в том числе её психотерапевтические возможности, критерии отбора литературных произведения для нужд общеобразовательной и специальной школы, специфику коррекционно-педагогической деятельности в современных условиях (в аспекте преподавания дисциплин гуманитарного цикла), иметь представление о различных интегративных моделях образования. основы, принципы оказания консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родителям и родственникам, терапевтические возможности литературы как искусства слова. умеет отлично:анализировать литературные тексты, отбирать их для чтения и анализа в школьной аудитории (общеобразовательной и специальной школе) на уроках литературного чтения в зависимости от задач воспитательных, эстетических, коммуникативных, риторических, познавательных, коррекционно-развивающих и др. определять характер необходимой консультативной помощи лицам с ОВЗ и их родственникам. владеет отлично:навыками отбора и адатации литтературных текстов для общеобразовательной и специальной школы, навыками составления образовательных программ по предметам гуманитарного цикла с целью реализации интегративных моделей образования. навыками оказания консультативной помощи лицам с ОВЗ и их родителям и родственникам по проблемам обучения в пределах обучения предметам гуманитарного цикла.  

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Задания для текущего контроля

Доклад

При подготовке к семинарским занятиям студенты должны подготовить доклады, в которых они самостоятельно рассматривают тот или иной вопрос истории логопедии. Доклад является одним из механизмов отработки первичных навыков научно-исследовательской работы. Тему доклада студент выбирает самостоятельно, одну из предложенного списка (см. ниже).

Требования к докладу

В работах такого рода должны присутствовать следующие структурные элементы: название темы, план работы, введение, основная содержательная часть, заключение, список использованных источников и литературы (не менее 5 источников. Объем доклада - около 3-5 стр. машинописного текста, 14 шрифт, 1,5 интервала).

Во введении следует поставить проблему, обосновать ее актуальность, дать краткую характеристику используемых в работе источников и научных публикаций, четко сформулировать цель и задачи работы. В заключительной части обязательно наличие основных результирующих выводов по затронутым проблемам. Только при соблюдении всех этих требований может оцениваться уже собственно содержательная часть работы. Студент должен не просто предложить реферативный материал, но продемонстрировать умение анализировать источники, продемонстрировать корректный опыт работы с интернет-источниками.

Критерии оценивания. Оценка «зачтено» ставится в том случае, если:

- студент представил доклад, соответствующий предъявляемым требованиям к структуре и оформлению;

- содержание доклада соответствует заявленной теме, демонстрирует способность студента к самостоятельной исследовательской работе

- доклад содержит выводы.

Оценка «не зачтено» ставится в том случае, если:

- структура и оформление доклада (в том числе оформление списка литературы) не соответствуют предъявляемым требованиям;

- содержание доклада носит поверхностный, эклектичный характер;

- отсутствуют обобщающие выводы по исследуемой теме.

Темы докладов

  1. Постмодернизм в современной литературе: теоретический аспект.
  2. В.Г.Белинский о детской литературе.
  3. Библия для детей в пересказе протоиерея А. Соколова. “Легенды о Христе” Сельмы Лагерлёф.
  4. Театр кукол как синтетический жанр.
  5. Музыкальный театр как синтетический жанр.
  6. Инсценировка и киноверсия литературного произведения (анализ произведения по выбору).й
  7. Мультипликация как жанр современного искусства для детей.

Реферат

Требования к оформлению реферата. Объем реферата от 10 до 15 страниц печатного текста, размер шрифта 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк —1,5; размер полей: левого - 25 мм, правого - 15 мм, верхнего -20 мм, нижнего - 20 мм., нумерация внизу по правому краю. Реферат должен соответствовать теме, оценивается глубина и полнота раскрытия темы, адекватность передачи первоисточника, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение), оформление (наличие плана, списка информационных источников, культура цитирования, сноски и т. д.); языковая правильность. Необходима краткая характеристика первоисточников, выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование, наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения, наличие выводов по результатам анализа, выражение своего мнения по проблеме. Важным показателем является культура цитирования.

Критерии оценки реферата:

  1. Соответствие содержания реферата заявленной тематике.
  2. Соответствие общим требованиям написания реферата.
  3. Соблюдение технических требований оформления реферата.
  4. Чёткая композиция и структура, наличие содержания.
  5. Логичность представления материала.
  6. Представленный в полном объёме список использованной литературы.
  7. Корректно оформленный список использованной литературы.
  8. Наличие ссылок на использованную литературу в тексте реферата.
  9. Отсутствие ошибок в оформлении ссылок на использованную литературу.
  10. Отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок

За каждый критерий выставляется от 1 до 5 баллов, максимальное количество баллов - 50, баллы переводятся в оценку:

 

Отметка Количество баллов (в%)
Отлично Свыше 86 %
Хорошо 61 – 85 %
Удовлетворительно 50 – 60 %
Неудовлетворительно менее 50 %

Темы рефератов:

1. Ребенок и его мир в автобиографическом жанре С. Аксакова.

2. Ребенок и его мир в автобиографическом жанре И. Шмелева. Художественная подробность. Быт. Уклад. Внутренний монолог.

3. Научное знание и художественная форма в произведениях В. Бианки.

4. Трансформация зарубежной классики в русской литературе. “Приключения Пиноккио” К. Коллоди и “Золотой ключик” А. Толстого.

5. Г.-Х. Андерсен и его сказки.

6. К.И.Чуковский и его стихи для детей.

7. “Алиса в Стране Чудес” Льюиса Кэрролла. От перевода к разнообразной развертке содержания. Переводы А. Демуровой, Б. Заходера, В. Набокова.

8. Поэзия в детском и юношеском чтении (С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, В. Берестов и др. - по выбору).

9. Периодика и критика. Анализ одного из современных детских изданий (по выбору).

10. Интернет-сайты для детей (тематика, структура, способы подачи материала. Издание по выбору).

 

Конспекты

Требования к конспекту. Необходима краткая характеристика конспектируемого источника, время написания, исторический, творческий, научный контекст. Основные положения, характеристика терминологии, вклад автора конспектируемого первоисточника в круг проблем, которым посвящена статья (монография и т.п.).

Критерии оценки: оценивается полнота, краткость и точность изложения содержания первоисточника, тактичность обращения с текстом, культура цитирования текста. При соответствии названным критериям конспект может быть зачтен, в противном случае – незачтен.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...